«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Июль 2019 (78)
Июнь 2019 (122)
Май 2019 (95)
Апрель 2019 (190)
Март 2019 (167)
Февраль 2019 (134)


Портал государственных услуг

Выдача градостроительного плана земельного участка

Выдача архивных справок

Независимая оценка качества услуг

Правительство Кировской области

Законодательное собрание Кировской области

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе



torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов





















Светлая страна РФ

пгт Санчурск                                                                                    29.09.2017 года          

 

        Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 1 полугодие 2017 года подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 9 п. 2 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ от 07.02.2011 года, п. 7 ст. 21 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 06.11.2013 № 29/250 (с изменениями).

 

Общая характеристика исполнения бюджета

 

В течение 6 месяцев 2017 года в решение Думы о бюджете Санчурского муниципального района 4 раза внесены изменения, в результате которых увеличены доходы на 13190,3 тыс.рублей, или на 6,8%, расходы – увеличились на 18927,7 тыс.рублей или на 9,7%, дефицит увеличен на 5737,5 тыс.рублей, или в 17,4 раза.

Внесение изменений в бюджет было обусловлено уточнением объема областных средств, распределением остатков на лицевых счетах за 2016 год, увеличением собственных доходов.

Бюджет Санчурского муниципального района за 6 месяцев 2017 года исполнен по доходам в сумме 106575,7 тыс.рублей, или на 51,1% к уточненному плану, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 12,4 процентных пункта.

Исполнение бюджета по расходам составило 104214,8 тыс.рублей, или 48,5%  к уточненному плану, что вышеуровня исполнения плана в аналогичном периоде прошлого года на 0,5 процентных пункта.

Профицит бюджета составил 2360,9 тыс.рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года доходов поступило больше на 11725,3 тыс.рублей, или на 12,4%, расходы также увеличились на 10283,2 тыс.рублей, или на 0,5%.

 

Исполнение доходной части бюджета

 

        Объем налоговых и неналоговых доходов составил 18385,9 тыс.рублей, или 57,4% от уточненного плана. По сравнению с соответствующим периодом 2016 года поступления увеличились на 2334,8 тыс.рублей или на 14,5%.

Безвозмездные поступления исполнены в объеме 88189,8 тыс.рублей, что составило 49,9% от уточненного плана. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года безвозмездные поступления увеличились на 9390,5 тыс.рублей.

        Объем налоговых доходов бюджета за 6 месяцев 2017 года составил 13179,7 тыс.рублей (по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличение на 1556,6 тыс.рублей или на 13,4%).

 

Структура и динамика налоговых доходов бюджета

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.07.2017 в соответствии с решением Думы о бюджете,

тыс. рублей

Исполнение

Отклонение

(2017 / 2016)

январь – июнь

2017 года

январь – июнь

2016 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

гр.3 - гр.5, тыс.

рублей

гр.7 / гр.5 *100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы всего

23190,7

13179,7

56,8

11623,1

48,6

1556,6

13,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

8426,0

3950,4

46,9

3790,0

40,8

160,4

4,2

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

5148,7

2578,6

50,1

3288,1

56,6

-709,5

-21,6

Налоги на совокупный доход

в том числе:

7804,5

5890,5

75,5

3696,4

52,4

2194,1

59,4

налог, взимаемый с упрощенной системы налогообложения

4673,4

4426,2

94,7

2329,9

76,4

2096,3

90,0

единый налог на вмененный доход

3073,3

1445,1

47,0

1359,3

34,8

85,8

6,3

единый сельскохозяйственный налог

6,1

6,3

103,3

7,2

15,2

-0,9

-12,5

налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения

51,7

12,9

25,0

0,0

0,0

12,9

0,0

Налог на имущество организаций

1305,0

624,8

47,9

582,0

43,9

42,8

7,3

Государственная пошлина

506,5

135,4

26,7

266,6

65,8

-131,2

-49,2

 

В разрезе основных источников налоговых доходов поступления по сравнению с соответствующим периодом 2016 года характеризовались следующими данными:

-       по налогу на доходы физических лиц  (3950,4 тыс.рублей, 46,9% от уточненного плана) – увеличение на 4,2% или на 160,4 тыс.рублей.

-       по акцизам по подакцизным товарам (2578,6 тыс.рублей или 50,1% от уточненного плана) – снижение на 21,6% или на 709,5 тыс.рублей.

-       по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (4426,2 тыс.рублей, или 94,7% от уточненного плана) – увеличение на 2096,3 тыс.рублей или в 1,9 раза.

-       по единому налогу на вмененный доход (1445,1 тыс.рублей, или 47,0% от уточненного плана) – увеличение на 85,8 тыс.рублей или на 6,3%.

-       по единому сельскохозяйственному налогу (6,3 тыс.рублей, или 103,3% от уточненного плана) – снижение на 0,9 тыс.рублей или на 12,5%.

-       по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (12,9 тыс.рублей, или 25,0% от уточненного плана) –

увеличение на 12,9 тыс.рублей или на 100,0%.

-       по налогу на имущество организаций (624,8 тыс.рублей или 47,9% от уточненного плана) – увеличение на 42,8 тыс.рублей или на 7,3%.

-       по государственной пошлине (135,4 тыс.рублей или 26,7% от уточненного плана) – снижение на 131,2 тыс.рублей или в 2 раза.

Поступления налога на доходы физических лиц в январе-июне 2017 года составили 3950,4 тыс.рублей с увеличением к аналогичному периоду 2016 года на 4,2%.

Исполнение налога на доходы физических лиц по состоянию на 01.07.2017 составило 46,9% прогноза на год. На протяжении 2016-2017 годов наблюдается неисполнение плана НДФЛ за 1 полугодие к уточненному прогнозу за год (2016 год – 40,8%, 2017 год – 46,9%).

Недоимка по НДФЛ в бюджет района на 01.07.17 составила 585,4 тыс.рублей, или увеличилась по сравнению с началом года на 143,9 тыс.рублей.

Поступления единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в январе-июне 2017 года составили 1445,1 тыс.рублей с увеличением к аналогичному периоду 2016 года на 6,3%.

Исполнение ЕНВД по состоянию на 01.07.2017 составило 47,0% прогноза на год. На протяжении 2016-2017 годов наблюдается неисполнение плана ЕНВД за 1 полугодие к уточненному прогнозу за год (2016 год – 34,8%, 2017 год – 47,0%).

Недоимка по ЕНВД в бюджет района на 01.07.17 составила 339,5 тыс.рублей, или увеличилась по сравнению с началом года на 57,0 тыс.рублей.

Поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в январе-июне 2017 года составило 12,9 тыс. рублей с увеличением к аналогичному периоду 2016 года на 12,9 тыс.рублей.

Исполнение ПСН по состоянию на 01.07.2017 составило 25,0% прогноза на год.

Поступления налога на имущество организаций в январе-июне 2017 года составили 624,8 тыс.рублей с увеличением к аналогичному периоду 2016 года на 7,3%.

Исполнение налога на имущество организаций по состоянию на 01.07.2017 составило 47,9% прогноза на год. На протяжении 2016-2017 годов наблюдается неисполнение плана налога на имущество организаций за 1 полугодие к уточненному прогнозу за год (2016 год – 43,9%, 2017 год – 47,9%).

Поступления государственной пошлины в январе-июне 2017 года составили 135,4 тыс.рублей с снижением к аналогичному периоду 2016 года в 2 раза.

Исполнение госпошлины по состоянию на 01.06.2017 составило 26,7% прогноза на год.

 

          Неналоговые доходы поступили в размере 5206,2 тыс.рублей или 59,0% от годовых бюджетных назначений, что на 778,2 тыс.рублей или на 17,6% больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. 

Исполнение неналоговых доходов бюджета района за январь-июнь 2017 и 2016 годов характеризуется следующими данными:

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.07.2017 в соответствии с решением Думы о бюджете,

тыс. рублей

Исполнение

Отклонение

(2017 / 2016)

январь – июнь

2017 года

январь – июнь

2016 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

гр.3 - гр.5, тыс. рублей

гр.7 / гр.5 * 100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Неналоговые доходы всего

8822,7

5206,2

59,0

4428,0

45,4

778,2

17,6

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

из них:

1237,2

423,1

34,2

337,2

29,1

85,9

25,5

доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена

819,4

204,0

24,9

209,3

29,8

-5,3

-2,5

доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю

29,0

0,0

0,0

8,2

28,3

-8,2

-100,0

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности

388,8

219,1

56,3

119,7

28,0

99,4

83,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

138,0

157,7

114,3

123,2

102,9

34,5

28,0

Доходы от оказания платных

услуг (работ) и компенсации затрат государства

6699,1

4385,1

65,5

3414,2

42,0

970,9

28,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов из них:

320,4

104,8

32,7

394,1

в 39,4 раза

-289,3

-73,4

доходы от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности

150,0

51,5

34,3

171,0

в 171 раз

-119,5

-69,9

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

170,4

53,3

31,3

223,1

в 22,3 раза

-169,8

-76,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

428,0

122,4

28,6

159,3

47,1

-36,9

-23,2

Прочие неналоговые доходы

0,0

13,1

0,0

0,0

0,0

13,1

0,0

 

       Менее 50% уточненного плана поступили следующие неналоговые доходы:

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена – 24,9%;

- доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю – 0,0%;

- доходы от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности – 34,3%;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 31,3%;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба – 28,6%.

       В сравнении с аналогичным периодом 2016 года объем неналоговых доходов увеличился на 778,2 тыс.рублей или на 17,6%.

Снижение отмечается по следующим неналоговым доходам:

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – в 3,8 раза или на 289,3 тыс.рублей;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба – на 23,2% или на 36,9 тыс.рублей.

       Поступление неналоговых доходов к уровню прошлого года увеличилось в  основном за счет увеличения доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности на 99,4 тыс.рублей (в 1,8 раза), от платежей при пользовании природными ресурсами – на 34,5 тыс.рублей, доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – на 970,9 тыс.рублей.

       Недоимка в бюджет муниципального района с учетом текущей задолженности на 01.01.2017 года составляет 1710,3 тыс.рублей, в том числе по налоговым доходам – 1242,3 тыс.рублей и по неналоговым доходам – 468,0 тыс.рублей.По сравнению с началом года отмечено увеличение недоимки на 222,7 тыс.рублей или на 13,0%: по налоговым доходам недоимка увеличилась на 284,9 тыс.рублей (или на 22,9%) и составила 1527,2 тыс.рублей, по неналоговым доходам снизилась на 62,2 тыс.рублей и составила 405,8 тыс.рублей.       

        

       Объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01.07.2017 составил 88189,8 тыс.рублей (49,9% от уточненного плана, по сравнению с данными по состоянию на 01.07.2016 – увеличение на 9390,5 тыс.рублей), в том числе поступило:

- Дотаций –  15165,0 тыс.рублей (50,0% от уточненного плана)

- Субсидий –  33457,9 тыс.рублей (48,9%)

- Субвенций –  39566,9 тыс.рублей (51,5%)

- Иных межбюджетных трансфертов –  0 тыс.рублей (0%)

 

 

                        Исполнение расходной части бюджета

 

Расходная часть бюджета за 6 месяцев 2017 года исполнена в сумме 104214,8 тыс.рублей, или на 48,5% к уточненному плану.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года расходы в целом увеличились на 10283,2 тыс.рублей, или на 0,5%.

    Анализ расходов бюджета района за 6 месяцев 2017 года в разрезе отраслевой структуры расходов представлен в таблице.

 

 

 

 

 

     (тыс. рублей.)

Наименование раздела

 

Уточненный план

на 2017

 

Кассовые расходы за 1 полугодие 2017

% исполнения к годовому плану

Кассовые расходы за 1 полугодие 2016

Отклонение  2017 к 2016

(+,-)

Общегосударственные вопросы

21652,9

11496,1

53,1

10 765,0

+731,1

Национальная оборона

496,4

252,4

50,8

244,1

+8,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

800,1

481,3

60,2

476,3

+5,0

Национальная экономика

47821,5

17864,0

37,4

6 520,6

+11343,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

100,0

32,7

32,7

1 999,9

-1967,2

Охрана окружающей среды

138,0

39,4

28,5

12,0

+27,4

Образование

86728,2

46517,9

53,6

42 913,8

+3604,1

Культура и кинематография

10222,1

5334,1

52,2

5 551,2

-217,1

Социальная политика

32378,8

17380,8

53,7

19 686,3

-2305,5

Физическая культура и спорт

110,0

59,0

53,7

17,3

+41,7

Обслуживание государственного и муниципального долга

380,0

186,5

49,1

117,9

+68,6

Межбюджетные трансферты

13849,0

4570,8

33,0

5 627,2

-1056,4

Всего расходов

214677,1

104214,8

48,5

93 931,6

+10283,2

 

Наибольший объем расходов бюджета за 6 месяцев 2017 года направлен на образование (44,6%, в прошлом году – 45,7%), национальную экономику (17,1%, в прошлом году - 6,9%), общегосударственные вопросы (11,0% , в прошлом году -11,5%), социальную политику (16,7%, в прошлом году – 21,0%).

          В разрезе отраслевой структуры расходов наиболее низкое исполнение бюджета имеет место на 01.07.2017 по отношению к уточненному плану  охрана окружающей среды – 28,5%, жилищно-коммунальное хозяйство – 32,7%, национальная экономика – 37,4%, межбюджетные трансферты – 33,0%.

          Главными распорядителями бюджетных средств за отчетный период освоены выделенные ассигнования на 48,5%.

Низкое освоение средств, сложилось: по управлению финансов – 49,0%, по администрации Санчурского района – 42,1%.

 

 

                         Анализ реализации муниципальных программ

 

          В 2017 году в перечень муниципальных программ (далее МП), принятых к финансированию из бюджета района, включено 14 программ. 

          При предусмотренном на 2017 год лимите финансирования МП в размере 214058,9 тыс.рублей  фактически израсходовано на 01.07.2017 года 103902,8 тыс.рублей, или   48,5% годового лимита.

  Объем финансирования ниже 50 процентов сложился по 5 из 14 муниципальных программ Санчурского района:

- МП «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений» на 5,0 тыс.рублей или на 10,0%;

- МП «Содержание и ремонт  автомобильных  дорог» на 12402,0 тыс.рублей или на 30,0%;

- МП «Организация транспортного обслуживания населения» на 205,0 тыс.рублей или на 36,0%;

- МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования» на 39,4 тыс.рублей или на 28,5%;

- МП «Организация управления муниципальными финансами» на 11173,3 тыс.рублей или на 49,0%.

 

 

Анализ дефицита бюджета. Анализ внутренних заимствований бюджета района и предоставленных бюджетных кредитов и гарантий

 

    По состоянию на 1 июля 2017 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 2360,9 тыс.рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года профицит увеличился на 1442,1 тыс.рублей, или в 2,6 раза.

          В проверяемом периоде кредиты кредитных организаций не привлекались.

          Погашение бюджетом района кредитов от кредитных организаций ПАО «Сбербанк России» за 6 месяцев 2017 года составило 1000,0 тыс.рублей.

          За 6 месяцев 2017 года бюджетные кредиты из областного бюджета не привлекались.

          Муниципальные гарантии в отчетном периоде не предоставлялись.

Муниципальный долг  Санчурского района Кировской области на 01.07.2017 года составил 3790,9 тыс.рублей, по сравнению с началом текущего года уменьшился на 1003,9 тыс.рублей.

На обслуживание муниципального долга из бюджета района за 6 месяцев 2017 года направлено 186,5 тыс.рублей при утвержденном годовом плане 380 тыс.рублей, уменьшился на 193,5 тыс.рублей.

При исполнении бюджета соблюдены требования ст.111 Бюджетного кодекса РФ (по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга).

 

                                  Выводы и предложения

 

       1. Бюджет Санчурского муниципального района за 1 полугодие 2017 года исполнен по доходам в сумме 106575,7 тыс.рублей, или на 51,1% к уточненному плану, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 12,4 процентных пункта.

Исполнение бюджета по расходам составило 104214,8 тыс.рублей, или 48,5% к уточненному плану, что вышеуровня исполнения плана в аналогичном периоде прошлого года на 0,5 процентных пункта.

Профицит бюджета составил 2360,9 тыс.рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года доходов поступило больше на 11725,3 тыс.рублей, или на 12,4%, расходы также увеличились на 10283,2 тыс.рублей, или на 0,5%.

       2. Не исполнены плановые назначения по 5 налоговым доходам:

- налог на доходы физических лиц - 46,9%;

- единый налог на вмененный доход- 47,0%;

- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения - 25,0%;

- налога на имущество организаций - 47,9%;

- госпошлины - 26,7%.

       3. Менее 50% уточненного плана поступили по 5 неналоговым доходам:

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена – 24,9%;

- доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю – 0,0%;

- доходы от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности – 34,3%;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 31,3%;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба – 28,6%.

       4. По сравнению с началом года отмечено увеличение недоимки на 222,7 тыс.рублей или на 13,0%: по налоговым доходам недоимка увеличилась на 284,9 тыс.рублей (или на 22,9%) и составила 1527,2 тыс.рублей, по неналоговым доходам снизилась на 62,2 тыс.рублей и составила 405,8 тыс.рублей.      

       5. Главными распорядителями бюджетных средств за отчетный период освоены выделенные ассигнования на 48,5%. Низкое освоение средств, сложилось: по управлению финансов – 49,0%, по администрации Санчурского района  – 42,1%.

       6. За 6 месяцев 2017 года по 5 из 14 муниципальных программ Санчурского района расходы исполнены на уровне менее 50%.

       7. Муниципальный долг  Санчурского района Кировской области на 01.07.2017 года составил 3790,9 тыс.рублей.