Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (137)
Март 2024 (156)
Февраль 2024 (150)
Январь 2024 (86)
Декабрь 2023 (122)
Ноябрь 2023 (148)

   Правительством Российской Федерации во исполнение поручения Президентом Российской Федеарции от 21.12.2016 принимаются меры по обеспечению подготовки и внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

ужесточение правил производства и оборота пищевой спиртосодержащей продукции, парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов, включая введение лицензирования указанных видов деятельности;

ужесточение правил розничной торговли содержащими этиловый спирт лекарственными препаратами для медицинского применения и ветеринарного применения;

введение обязательной маркировки спиртосодержащей продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации;

усиление ответственности за совершение правонарушений и преступлений в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции.

Вместе с тем Правительство Российской Федерации должно подготовить и представить Президенту Российской Федерации предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, предусматривающих изменение действующих ставок акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию в целях снижения спроса на суррогаты алкоголя.

Информация, полученная по данному вопросу от представительных органов муниципальных районов и городских округов, прилагается.

 

Информация, полученная от представительных органов муниципальных районов и городских округов по вопросам оборота суррогатного алкоголя

 

№ п.п.

Вопрос

Представительный орган муниципаль - ного района и 

городского округа

Информация о применяемой практике, о выявленных в ходе работы проблемах и предложениях по совершенствованию законодательной базы и административной практики

1.

О проблемах борьбы с незаконной торговлей алкоголем и спиртосо-держащими жидкостями с целью предотвра -

щения потребления гражданами суррогат-

ного алкоголя

Афанасьевская районная Дума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арбажская

районная Дума

 

 

 

 

 

 

 

Верхошижемская

районная Дума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киро-Чепецкая

городская Дума

 

 

 

 

 

 

 

 

Кировская

городская Дума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слободская

городская Дума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зуевская

районная Дума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кирово – Чепецкая районная Дума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Малмыжского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Опаринского района

 

 

 

 

 

 

Орловская районная Дума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Подосиновского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санчурская районная Дума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Советского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тужинская районная Дума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уржумская районная Дума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фаленская районная Дума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрьянская районная Дума

 

 

 

 

 

     Действенных рычагов для запрета торговли спиртосодержащими жидкостями органы местного самоуправления не имеют. Вопрос должен решаться на государственном законодательном уровне.Вся спиртосодержащая продукция должна находиться под государственным контролем.

Предложение - производить продажу спиртосодержащей жидкости в специализированных магазинах.

 

    Предложение - совершенствование действующего законодательства, предусмотрев в нем запрет на торговлю непищевой спиртосодержащей продукцией в розничной сети и возможность продавать спиртосодержащие медицинские препараты только через аптечную сеть.

 

 

     Для решения проблемы потребления малообеспеченным населением спиртосодержащих жидкостей «двойного применения» вместо спиртных напитков наработаны следующие практики:

            - рассылка руководителям торговых предприятий, реализующих в своих торговых точках спиртосодержащую продукцию «двойного применения»,  писем с просьбой изъять из розничного товарооборота спиртосодержащую продукцию (регулярно);

            - приглашение главой района руководителей торговли на «круглые столы» с целью обсуждения данного вопроса (ежегодно);

            - извещение прокуратуры Верхошижемского района и пункта полиции «Верхошижемский»  о торговых точках, реализующих спиртосодержащие жидкости (февраль 2014 года);

            - направление администрацией района запросов в Роспотребнадзор г. Советска (февраль 2014 года, сентябрь 2015 года) с целью проверки торговых точек, реализующих спиртосодержащие жидкости;

            - проверка Роспотребнадзором  г. Советска данных торговых точек (март 2014 года, октябрь 2015 года).

            Проводимая органами местного самоуправления Верхошижемского района работа по устранению проблемы потребления населением спиртосодержащих жидкостей дала положительные результаты –  большинство торговых предприятий изъяли из оборота данную продукцию.     

            Но некоторые организации и индивидуальные предприниматели спиртосодержащие жидкости продолжают реализовывать, так как это законодательством не запрещено.

По линии пункта полиции «Верхошижемский» на территории Верхошижемского района за 2016 год было выявлено 5 фактов нарушения правил реализации вино-водочной продукции.

По заявлениям граждан проведено 4 проверки торговых точек.

В результате деятельности по борьбе с незаконной торговлей алкоголем и спиртосодержащими жидкостями сотрудниками пункта полиции «Верхошижемский» было изъято 60 литров пива и 6 литров вино-водочной продукции.

             Предложение -  внести ограничения продажи спиртосодержащих жидкостей «двойного применения» в законодательные акты субъектов РФ (к примеру, оставить право реализовывать данный продукт только через аптеки).

 

           Предложение - о запрете торговли спиртосодержащей непищевой продукцией (за исключением парфюмерной продукции) в магазинах, расположенных в жилых домах и в нестационарных торговых объектах, а также ввести акциз па спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 10 процентов объема готовой продукции.

 

          Действительно, в настоящее время, как и в других регионах Российской Федерации, на территории муниципального образования «Город Киров» существует проблема потребления малообеспеченным населением спиртосодержащих жидкостей двойного назначения.

Контроль в сфере оборота алкогольной продукции, в том числе спиртосодержащих жидкостей, осуществляется УМВД России по г.Кирову. К виновным применяются меры административного воздействия.

Администрацией города Кирова также проводятся мероприятия по предотвращению продажи спиртосодержащих жидкостей в торговой сети (в том числе в нестационарных торговых объектах), а именно:

  1. Управлением развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова в процессе рассмотрения обращений граждан и организаций осуществляется выявление объектов, реализующих спиртосодержащую продукцию, и оперативное направление данной информации в УМВД России по городу Кирову с целью проведения контрольных мероприятий по соблюдению требований законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в данных объектах и привлечению виновных лиц к ответственности.
  2. Управлением развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова проводится разъяснительная работа с хозяйствующими субъектами, реализующими спиртосодержащую продукцию «двойного применения», о серьезных последствиях при употреблении таких жидкостей внутрь и отказе от ее реализации.

        До октября 2014 года в розничной сети магазинов «Продуктовая лавка» имели место факты продажи парфюмерно-косметической продукции (лосьоны «Березовые почки», «Боярышник», «Красный перец», «Огуречный»). Однако в результате беседы с руководством розничной сети магазинов «Продуктовая лавка» достигнута договоренность о запрете реализации данной группы товаров.

В ноябре 2016 года администрацией города Кирова направлены письма предпринимателям согласно списку, представленному УМВД России по г.Кирову, с просьбой проявить социальную ответственность перед обществом и отказаться от реализации спиртосодержащих жидкостей «двойного применения».

3. Все вновь заключаемые договоры аренды муниципальных нежилых помещений (зданий) и приложения к ним, а также договоры на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, содержат условие о расторжении договора при нарушении арендатором требований действующего законодательства в сфере оборота алкогольной, спиртосодержащей продукции.

Так, за 2016 год на основании обращений о нарушении правил торговли спиртосодержащими жидкостями в муниципальных помещениях и в связи с нарушением условий договора аренды расторгнут договор аренды с Таройевым С.А. (помещение по адресу: г. Киров, Нововятский район, ул. Пушкина, д. 32а) , поданы исковые заявления в суд о расторжении договоров аренды с Агабековым А.Г. (помещения по адресу: г. Киров, Нововятский район, ул. Пушкина, д. 32а), Фармайловым А.А. (помещение по адресу: г. Киров, ул. Подгорная 18).

В рамках ранее заключенных договоров аренды земельных участков за период 2015, 2016 годы по причине нарушения предпринимателями требований действующего законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции демонтированы нестационарные торговые объекты по адресам: г.Киров, ул.Карла Маркса, в районе дома № 25; ул.Московская, в районе АЗС; ул.Олега Кошевого, в районе дома № 2; ул.Дзержинского, в районе дома № 16; ул.Пушкина, район дома № 28, ул.Опарина, район дома № 7.

 

        Одна из главных проблем – отсутствие должного контроля со стороны уполномоченных органов и ограничение этих полномочий, которые сводят к минимуму степень ответственности предпринимателей. На самом деле ограничение полномочий одних контролирующих органов и не взаимодействие между ними говорит о том, что некоторые вещи не могут быть выполнены. Так, сотрудники Роспотребнадзора не могут прийти с внеплановой проверкой. Основанием для нее являются жалобы , поступившие от граждан . При это даже при наличии жалоб специалисты не могут запросить документы на продукцию. Это может сделать только сотрудник полиции.

            В случае изъятия сотрудниками полиции продукции, в органы полиции поступает предписание или представление прокуратуры о недопустимости подобных действий

Решением могло бы стать создание межведомственной комиссии, в которую войдут сотрудники Роспотребнадзора, органов внутренних дел и прокуратуры и наделение комиссии соответствующими полномочиями.

Проблема борьбы с незаконной торговлей спиртосодержащими жидкостями заключается в нераспространении всех тех правил, которые применяются к обычному алкоголю.

 

     Вопрос  контроля продажи алкогольной и спиртосодержащей жидкости  актуален в нашем районе.

         По действующему законодательству на территории Кировской области  установлены дополнительные ограничения времени, условий, мест розничной продажи  алкогольной продукции.

         Администрациями городского и  сельских поселений Зуевского  района  приняты постановления об определении границ прилегающих территорий к некоторым организациям и объектам, таким как  детские, образовательные, медицинские организации, объекты спорта, к вокзалам  и к местам  нахождения источников повышенной опасности, органам государственной власти, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

         В качестве дополнительной меры безопасности при проведении публичных мероприятий,  администрация района  за три дня до начала  мероприятия информирует индивидуальных предпринимателей и торговые организации, реализующие алкогольную продукцию, о месте и времени проведения такого мероприятия и о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в местах проведения публичных мероприятий с массовым скоплением людей  от входа для посетителей в место проведения мероприятия за три часа до начала его проведения, во время проведения и в течение трех часов после его окончания.

        Также следует отметить, что организации, осуществляющие закупки, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, и  организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя, индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с целью дальнейшей ее розничной продажи, представляют сведения в единую государственную автоматизированную систему (ЕГАИС).

         В дополнение к этому вступили в действие новые правила розничной реализации алкогольной продукции. Розничная  продажа  фиксируется  в ЕГАИС с 1 июля 2016 года в городе Зуевка, а  с 1 июля 2017 года в сельских поселениях.

         В целом же вопросы незаконной реализации алкогольной продукции решаются совместными усилиями органов местного самоуправления и контролирующих органов.

        Так, в администрации района установлен «телефон доверия»,  по которому можно сообщить о незаконной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции. К сожалению, за все время работы поступило только 3 сообщения.  Факты продажи спиртосодержащей жидкости подтвердились.

         Применяется практика расторжения договоров аренды земельных участков под нестационарными торговыми объектами, где занимаются продажей спиртосодержащей продукции «двойного применения».

         Проводятся разъяснительные беседы с предпринимателями и руководителями организаций, занимающихся продажей спиртосодержащих жидкостей «двойного применения» по поводу их входа в правовое русло, то есть приобретения лицензии на право продажи алкогольной продукции.

          Вопросы незаконной торговли алкогольной и спиртосодержащей жидкости «двойного применения» рассматриваются в администрации района на рабочей группе по контролю за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.

          При проведении собраний  и встреч с гражданами  участковыми уполномоченными полиции затрагиваются вопросы о профилактике пьянства в быту.

          К сожалению, процветание незаконной торговли алкоголем и спиртосодержащими жидкостями связано со стоимостью алкоголя. Даже, несмотря на то, что стоимость спирта растет, население не пьёт меньше, оно лишь ищет более дешевые варианты.  При всем этом законодательных рычагов воздействия на продавцов отравой нет до сих пор.

       Предложения:

       необходимо введение государственной монополии на оборот спирта и алкоголя;

       необходимо отменить Постановление Правительства РФ от 25.06.2007 № 401, которым утвержден перечень парфюмерно-косметической продукции, на реализацию  которой не распространяется действие Федерального закона № 171-ФЗ, хотя её потребляют как алкоголь. Следует рассмотреть вопрос о введении акцизов на всю спиртосодержащую продукцию или существенно повысить налоговую нагрузку на объекты, занимающиеся её реализацией;

       предлагаем рассмотреть возможность частичного финансирования из бюджета  общественного объединения «Народный контроль» в деле выявления контрафактной алкогольной продукции, так как они доказали в этой работе свою эффективность.

 

       Администрацией  Кирово-Чепецкого района ежеквартально проводится мониторинг организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию спиртосодержащих жидкостей «двойного применения» на территории муниципального образования. По данным мониторинга в настоящее время в шести сельских поселениях района  (Бурмакинское, Кстининское, Мокрецовское, Пасеговское, Фатеевское, Чепецкое) осуществляется торговля спиртосодержащей продукцией «двойного применения» (в 7 магазинах и 1 торговом павильоне). Главами сельских поселений систематически проводится разъяснительная работа с представителями предпринимательского сообщества об отказе от реализации спиртосодержащих жидкостей «двойного применения».

Администрацией района совместно с МО МВД России «Кирово-Чепецкий»  осуществляются рейды по выявленным фактам нарушений.

При заключении договоров аренды земельных участков и нежилых помещений под торговую деятельность с администрацией Кирово-Чепецкого района в обязательном порядке предусматриваются условия, позволяющие расторгать договоры в случае нарушения предпринимателями правил продажи алкогольной продукции и спиртосодержащих жидкостей. В течение 2016 года расторжений договоров аренды на земельные участки не было.

Предложения по борьбе с незаконной торговлей алкоголем и спиртосодержащими жидкостями:

1. Продажа спиртосодержащих жидкостей «двойного применения» при наличии лицензии (лицензирование);

2. Разрешать продажу спиртосодержащей продукции «двойного применения» только в аптеках и в небольших упаковках по 25-50 мл.

 

На заседаниях межведомственной комиссии по координации в сфере осуществления контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, приглашаются предприниматели Малмыжского района, осуществляющие продажу спиртосодержащей продукции «двойного назначения», на которых им предлагается добровольно отказаться от продажи данной продукции.

В соответствии с распоряжением Губернатора Кировской области от 25.10.2016 № 17 в договоры аренды земельного участка при условии заключения под торговую деятельность внесены дополнения в раздел «Основание и порядок досрочного расторжения договора», а именно включен пункт, позволяющий расторгать договоры аренды в случае нарушения правил продажи алкогольной и спиртосодержащей жидкостей в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Администрации городского и сельских поселений Малмыжского района регулярно проводят сходы граждан, на которых обсуждают вопросы профилактики отказа от употребления населением алкоголя.

Материалы правового характера размещают на информационных стендах, в местах массового пребывания людей, во всех поселениях Малмыжского района. Организована «горячая линия» для сообщений гражданами о фактах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции ненадлежащего качества.

В связи со вступлением в силу с 31.03.2017 отдельных пунктов Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» муниципальными образованиями будут внесены изменения в муниципальные правовые акты, определяющие границы прилегающих территорий, где существует запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Совместно с ОМВД по Малмыжскому району проводятся рейды по торговым точкам,            на которых организациям и предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, рекомендуется добровольно отказаться от продажи спиртосодержащей продукции «двойного назначения».

Предложение - предлагаем выйти с законодательной инициативой о том, чтобы приравнять спиртсодержащую жидкость «двойного назначения» к алкогольной продукции, оборот которой регулируется федеральным законодательством.

 

     В муниципальном образовании Опаринский муниципальный район по вопросам борьбы с незаконной торговлей алкоголем и спиртосодержащими жидкостями созданы и работают на постоянной основе административные комиссии, рассматривающие поступающие материалы и заявления граждан.

 

        Органами местного самоуправления в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу спиртосодержащих жидкостей «двойного применения» принимаются следующие меры:

- проводятся рабочие встречи с организациями и индивидуальными предпринимателями,                 осуществляющими      розничную                 продажу спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции о недопустимости бесконтрольной продажи данной продукции в торговых точках.

- учитываются факты регулярной продажи спиртосодержащих жидкостей при формировании схемы размещения нестационарных объектов,

- арендаторы предупреждены, о возможности расторжения договора аренды в случае реализации данной продукции.

Возникающие сложности:

-данная продукция входит в перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

-некоторые хозяйствующие субъекты торговых объектов, осуществляющих розничную продажу спиртосодержащих жидкостей «двойного применения», зарегистрированы за пределами Орловского района, поэтому связь с ними затруднена (на телефонные звонки не отвечают).

 

   

    Работа по борьбе с незаконной торговлей алкоголем и спиртосодержащими жидкостями в Подосиновском районе проводится постоянно. Проводится также и профилактическая работа в данном направлении, но факты нарушения законодательства существуют.

Остро стоит проблема потребления малообеспеченным населением спиртосодержащих жидкостей парфюмерно-косметического, гигиениче­ского и бытового назначения («Боярышник», «Перец», «Перчик», «Огу­речный», «Фито», «Троя» и др.). Низкая себестоимость таких препаратов подталкивает малоимущую часть населения на употребление этих жидко­стей в качестве альтернативы спиртным напиткам. Неоднократные пред­ложения о полном отказе от розничной продажи спиртосодержащей про­дукции «двойного применения» не принесли желаемого результата. Предложение - необ­ходимо выработать реальные меры по снижению или ограничению про­дажи подобной продукции.

 

       Проблемы борьбы с незаконной торговлей алкоголем и спиртосодержащими жидкостями и иными суррогатными жидкостями неоднократно включались в повестку заседаний межведомственных комиссий по профилактике правонарушений (протокол от 08.09.2016 № 2, от 28.12.2016 № 4), рассматривались на межведомственной комиссии по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма (протокол от 19.02.2016 № 1, протокол от 08.09.2016 № 2, протокол от 18.11.2016 № 2016, протокол от 28.12.2016). Заслушивались по вопросу: врач-нарколог Санчурской ЦРБ, начальник ОП «Санчурское», главы поселений района. Приняты решения:

  - рекомендовать правоохранительным органам, провести проверки по фактам продажи препаратов двойного назначения. О ситуации доложить.

 - вынести отдельным вопросом на заседании вопрос о межведомственном взаимодействии по фактам незаконной продажи алкоголя и спиртосодержащих жидкостей в сельских поселениях.

- юридической службе ОМСУ, отделу экономики, имущества и земельных отношений администрации района проработать вопрос о возможности внесении изменения в договора с индивидуальными предпринимателями об обязании их исключения из продажи жидкостей двойного назначения.

Предложение - единогласно сложилось мнение, что без законодательного запрета свободной продажи «жидкостей двойного назначения» кардинально вопрос не решить. Также необходимо предусмотреть применение действенных мер административного или уголовного характера в случае нарушения запрета продажи.

 

    Управление Федеральной службы на подзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области сообщает следующее, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 №154 «О федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» пункт 5.6 проверки деятельности юридический лиц в установленной сфере деятельности, а также проверку деятельности индивидуальных предпринимателей в части розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготовляемых на основе пива, осуществляет Росалкогольрегулирование и его территориальные органы.

 

      На территории Тужинского муниципального района существуют следующие проблемы борьбы с незаконной торговлей  алкоголем и спиртсодержащими жидкостями:

- сложно выявить и доказать осуществление гражданами незаконной торговли алкогольной продукцией (самогон, брага), также требуется много времени на химическое исследование изъятой алкогольной продукции;

- отсутствие специально обученных специалистов в пункте полиции, для осуществления проверок торговли алкогольной и спиртсодержащей продукции;

- правоохранительные органы не осуществляют плановые проверки предприятий, осуществляющих торговлю алкогольной продукцией, а также практически не ведут работы с лицами, которые ведут продажу  с суррогатной алкогольной продукции из дома, хотя им известны все адреса данных торговцев.

 

           В целях борьбы с изготовлением и сбытом самогона, браги и других алкогольных напитков домашней выработки, а также в целях воспитания лиц, злоупотребляющих распитием алкогольных напитков в поселениях района используются такие формы работы как обсуждение этих вопросов на сельских сходах, заседаниях общественных инспекций по делам несовершеннолетних, заседаниях женсоветов, индивидуальная работа с указанными лицами.

Для более успешной борьбы с незаконной торговлей алкоголем и спиртосодержащими жидкостями, с целью предотвращения потребления гражданами суррогатного алкоголя считаем необходимым:

1)Законодательному Собранию Кировской области, депутатам Государственной Думы от Кировской области внести в Государственную Думу РФ законопроект, предусматривающий введение акцизов на спиртосодержащие жидкости, сопоставимых по размерам с акцизами на алкогольную продукцию и установление минимальной цены на указанные жидкости.

2)Законодательному Собранию Кировской области в соответствии с п. 2 и 3 ст. 1.3.1 КоАП РФ внести в главу третью закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» статьи, предусматривающие полномочия должностных лиц органов самоуправления по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15, 14.16 КоАП РФ и право административных комиссии органов местного самоуправления по рассмотрению этих протоколов.

3) Управлению МВД по Кировской области необходимо улучшить работу по выявлению фактов незаконной продажи и сбыта спиртосодержащих жидкостей и суррогатного алкоголя (палёной водки), установлению лиц, занимающихся незаконным производством. В поселениях люди знают лиц, сбывающих указанную продукцию, информируют об этом сотрудников полиции. Однако в большинстве случаев эта информация не реализуется, так как процессуальные решения по таким фактам принимаются редко из-за «отсутствия» свидетелей.

 

       Проблема пресечения незаконной торговли спиртосодержащей жидкостью двойного назначения в Фаленском районе стоит довольно остро. Торговля спиртосодержащими жидкостями двойного назначения, в основном, ведётся на квартирах физическими лицами. Полиция, прокуратура Фаленского района ведут строгий надзор за юридическими лицами в части торговли спиртосодержащей жидкостью двойного назначения. Согласно сведениям отделения полиции «Фаленское» в 2016 году поступило 20 сообщений  о реализации спиртосодержащих жидкостей на территории района. На 3 граждан составлены протоколы об административном правонарушении по ст.14.1 КОАП РФ. Статья предусматривает наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей. Это несоизмеримо мало в сравнении с той прибылью, которую получают торговцы. Работа полицейских затруднена длительной процедурой сбора доказательной базы, получением свидетельских показаний, круговой порукой покупателей и продавцов.

Фаленская районная Дума пятого созыва не раз обсуждала ситуацию с торговлей спиртосодержащими жидкостями, сложившуюся в районе. В октябре 2016 года в адрес Думы поступило коллективное письмо о торговле спиртосодержащими жидкостями двойного назначения в одной из квартир по ул. Перевозской п.Фалёнки, на основании которого Дума обратилась в отделение полиции. Благодаря инициативе граждан и действиям полиции, согласно решению мирового судьи судебного участка №47 торговцу, названному в обращении граждан, назначен штраф в размере 500 рублей. В данный момент торговля по этому адресу не ведётся.

14 декабря 2016 года на заседании Фаленской районной Думы была заслушана информация начальника ОП «Фаленское» Д.Ю.Катаева о мерах, предпринимаемых отделением полиции по выявлению и пресечению торговли спиртосодержащими жидкостями двойного назначения. А 21 декабря состоялось заседание муниципальной межведомственной комиссии по контролю над соблюдением законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, где был рассмотрен во