Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Май 2024 (7)
Апрель 2024 (149)
Март 2024 (156)
Февраль 2024 (150)
Январь 2024 (86)
Декабрь 2023 (122)
  1. 1.      Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе.

Всем знакома ситуация, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике.

Роспотребнадзор напоминает, что в такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

В магазинах ценник вместе с товаром является публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо требовать продать товар по цене, указанной на ценнике. Если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть Вам разницу в цене между чеком и ценником.

В случае отказа покупатель вправе  обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, с исковым заявлением в суд.

      2. Если с пластиковой карты за одну покупку деньги списаны дважды.

Если при покупке товара покупатель в магазине расплачивался пластиковой картой, и выяснилось, что кассир повторно провел операцию по оплате товара, то покупателю необходимо обратиться в магазин с требованием о возврате денежных средств на банковскую карточку в связи с оплатой одной и той же покупки дважды.

В зависимости от виновности продавца покупатель сможет взыскать в судебном порядке не только сумму повторной оплаты, но и проценты по ГК РФ, комиссию  Банка, компенсацию морального вреда потребителю.

В случае отказа в добровольном удовлетворении требования покупателя о возврате  денежной суммы, покупатель вправе  обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Консультационный пункт  по защите прав потребителей                                                       филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»                                      в Советском районе,  г.Советск Кировской области ул. Кирова д.1,                                                                  т.(883375)22202,   эл.почта  31_urist@sanepid.ru