Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (137)
Март 2024 (156)
Февраль 2024 (150)
Январь 2024 (86)
Декабрь 2023 (122)
Ноябрь 2023 (148)

При осуществлении покупок через интернет необходимо быть особенно бдительными. Тема виртуального мошенничества в настоящее время остается актуальной.

В магазине-мошеннике по сравнению с официальными магазинами нет:

● подробных описаний товаров со ссылками на производителя;

● полного адреса компании-владельца;

● реквизитов юридического лица или ИП;

● упоминания о защите конфиденциальной информации;

● информации о доставке;

● четких гарантийных обязательств;

● нескольких контактных телефонов.

А ещё у мошенников:

● много негативных отзывов (обычно на сторонних сайтах и в группах в социальных сетях);

● «свежекупленный» домен;

● странные реквизиты.

Используя реквизиты магазина, его репутацию легко проверить. Для этого с данными, которые вы раздобыли на сайте (ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес), достаточно зайти на egrul.nalog.ru. Информации здесь будет достаточно, чтобы понять, насколько давно работает организация и работает ли вообще.

Данные о домене (адресе сайта) тоже проверяются. На xtool.ru, например, можно узнать, как давно и на кого зарегистрирован домен. Информацию стоит сравнить с той, что получена на egrul.nalog.ru — если регистрационные данные не совпадают, лучше с этим магазином дел не иметь.

Проверяется благонадежность интернет-магазина и по номерам кошельков электронных платежных систем. И Яндекс.Деньги, и WebMoney — системы прозрачные, репутация любого участника в них детализирована: будут видны и претензии со стороны клиентов.

Стандартных схем обмана не так много, и каждую довольно легко определить еще на этапе покупки. Самое неприятное, что ждет клиента — ситуация, когда, получив деньги, интернет-магазин просто перестает отвечать на письма и звонки. Здесь факт мошенничества — при наличии скриншотов писем и заполненной формы заказа — легко доказать.

Что делать если интернет-магазин обманул покупателя

Заявление о мошенничестве отправляется прямиком в полицию. Одновременно с заявлением стоит подать жалобы:

● в банк, через который проводился платеж за товар;

● в электронные платежные системы — если деньги за покупку были оплачены с одного из электронных кошельков.

Что банки, что администрации электронных платежных систем отвечают не быстро, но за три-четыре недели вполне получится вернуть деньги.

Для получения оперативной электронной консультации можно воспользоваться Государственным информационным ресурсом в сфере защиты прав потребителей по ссылке https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ — оставить вопрос-сообщение в рубрике «Виртуальная приемная».

Чтобы предупредить потерю своих средств, на заметку берем следующие моменты для проверки магазина:

— имя домена онлайн-магазина может отличаться от настоящего на одну букву или символ, иметь опечатки, буквы также могут заменить символами — например, цифра «1» вместо латинской буквы «l»

— проверьте, защищенное ли это соединение: нужно навести на значок «замок» слева от URL в поле со ссылкой; лучше не совершать покупки на сайте, который браузер определяет как небезопасный

— в фейковых онлайн-магазинах способ оплаты часто один — картой на сайте

— у таких магазинов нет официальных офисов или пунктом самовывоза

— попробуйте позвонить по контактному номеру: если даже такой указан, скорее всего, работать он не будет

— всегда и везде копируем интернет-адрес магазина, ищем и читаем отзывы: если на нескольких «отзовиках» больше негативных, — стоит воздержаться от покупки.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе, г.Советск ул.Кирова д.1, т. (883375)22202