Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Центр
Октябрь 2024 (34)
Сентябрь 2024 (54)
Август 2024 (54)
Июль 2024 (67)
Июнь 2024 (135)
Май 2024 (136)

Согласно статьи 15 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга обязал торговую сеть выплатить компенсацию морального вреда покупателю, которому на прилавке достались просроченные продукты.

В суд обратился потребитель: 22 апреля 2023 г. он купил в сетевом супермаркете апельсиновый сок, срок годности которого истек 20 апреля. Гражданин уверял, что заметил это слишком поздно - после кассы, и очень расстроился. После оплаты товара он прошел к полке внутри помещения магазина, чтобы сложить в пакет купленные продукты, и в этот момент обнаружил, что продукт обладает неприятным запахом и тухлым вкусом. Б. обратился к кассиру магазина с требованием возврата денег за некачественный товар, что и было сделано. Однако инцидент не был исчерпан: гражданин направил торговой сети иск. В иске он указал, что магазин "продажей некачественного и опасного товара причинил ему нравственные страдания, которые выразились в неуважении к нему как к потребителю, в его переживаниях по данному поводу, а также в беспокойстве об общей пищевой безопасности населения". Поэтому он попросил суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей. Суд взыскал с торговой сети 1000 рублей компенсации морального вреда и 500 рублей штрафа в пользу потребителя. Примечательно, что гражданин Б. уже не в первый раз приходит в суд с аналогичной проблемой. Немногим ранее этот гражданин через суд наказал супермаркет той же сети за залежавшиеся на прилавке пельмени.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»

в Советском районе, г.Советск ул.Кирова д.1, т. (883375)22202