Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Июнь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Июнь 2024 (56)
Май 2024 (134)
Апрель 2024 (147)
Март 2024 (152)
Февраль 2024 (149)
Январь 2024 (86)

1 октября истек срок уплаты имущественных налогов за 2014 год - земельного, транспортного и налога на имущество.
В течение летних месяцев собственникам личного транспорта, недвижимости и земельных участков, расположенных на территории Яранского, Кикнурского,Тужинского,Санчурского районов было направлено более 36 тысяч сводных налоговых уведомлений. По состоянию на 10 ноября  2015 года в бюджет поступило порядка 42 млн. рублей, что составляет 84 % от общей суммы подлежащих к уплате налогов.
Свои налоговые обязательства исполнили далеко не все граждане. Заплатить начисленную сумму налога должникам все равно придется, но следует учесть, что каждый день на сумму задолженности начисляются пени.
Межрайонная ИФНС России № 5 по Кировской  области уже сформировала и направала в адрес налогоплательщиков, не исполнивших своевременно обязанность по оплате налогов, требования об уплате налога, пени, штрафов. Требования, как и налоговые уведомления,  направлены должникам централизованно через Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г.Нижнем Новгороде.
Обращаем внимание, что неуплата налогов в установленный законодательством срок приводит к дополнительным расходам. В их числе - оплата государственной пошлины в размере не менее 400 рублей при рассмотрении материалов дела в суде, а в случае направления исполнительных документов в службу судебных приставов - оплата исполнительского сбора в размере 7% от подлежащей к взысканию суммы, но не менее 1000 рублей.
Также за несвоевременную уплату налога плательщику начисляется пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования, установленной Центробанком РФ за каждый день просрочки платежа.
Кроме того, в отношении должников могут быть приняты решения об ограничении в праве распоряжаться своим имуществом и на выезд за пределы Российской Федерации. Задолженность по налогам отразится в том числе и на кредитной истории при получении кредитов в банках.
Погасить имеющуюся задолженность можно любым удобным способом: в отделениях банков, через банкоматы и платежные терминалы, через Почту России или, не выходя из дома, через электронные сервисы сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Заплати налоги».
Информацию по актуальным вопросам налогообложения можно получить по номеру единого Контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22 (звонок из региона бесплатный).

При представлении специальной налоговой декларации
должны быть соблюдены все условия

ФНС России в письме от 15.10.2015 № ОА-4-17/18004@ проинформировала налогоплательщиков о порядке представления специальных деклараций в рамках программы добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках.
Специальная декларация представляется в налоговый орган декларантом лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.
Налоговый орган принимает декларации при соблюдении требований к форме и порядку представления декларации, при наличии описи документов и ее соответствию фактическому наличию и реквизитам документов. Декларант обязан представить документ, удостоверяющий его личность, а в случае представления декларации через уполномоченного представителя также документы, подтверждающие в установленном порядке полномочия уполномоченного представителя декларанта. Каждый лист декларации подписывается декларантом. Декларация представляется в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации) декларанта либо в ФНС России.
При несоблюдении хотя бы одного из этих условий принимающее декларацию должностное лицо налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, выдает письменный отказ в приеме декларации с указанием причины отказа.

Даны разъяснения по вопросу налогового учета разницы курса иностранной валюты между обслуживающим банком и Банком России при применении УСН

В соответствии с пунктом 5 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, в целях главы 26.2 Кодекса не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются.
Согласно пункту 3 статьи 346.18 Кодекса доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
Расходы по выплате лицензионного вознаграждения по лицензионному договору, осуществленные в иностранной валюте, учитываются после их фактической оплаты. Перерасчет расходов в рубли производится по официальному курсу Банка России, установленному на дату их фактической оплаты.
Отмечено при этом, что в случае, если по условиям договора обязательства определяются в российских рублях, но оплачиваются в иностранной валюте по обменному курсу обслуживающего банка на дату платежа, разница курсов иностранной валюты между обслуживающим банком и Банком России не определяется и при определении налоговой базы по УСН не учитывается.
С полным тексом документа налогоплательщики смогут ознакомиться в письме ФНС России от 09.10.2015 № СД-4-3/17622@


Социальный вычет за страхование жизни можно заявлять с 2016 года
Налоговый кодекс РФ дополнен положениями, предусматривающими возможность получения социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни. При этом договор должен быть заключен на срок не менее пяти лет в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)). Данные изменения внесены Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 382-ФЗ.
Социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц предоставляется в сумме страховых взносов, которые уплачивались налогоплательщиками по договорам добровольного страхования жизни начиная с 1 января 2015 года, в том числе заключенным до указанной даты.
Учитывая, что первым налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц, за который налогоплательщиком может быть заявлен социальный налоговый вычет в сумме уплаченных страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, является 2015 год, налоговые декларации с заявлением указанного социального налогового вычета будут представляться налогоплательщиками начиная с 2016 года.
До конца 2015 года в форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (утв. приказом ФНС России от 24 декабря 2014 г. № ММВ-7-11/671@) будут внесены необходимые изменения, предусматривающие в том числе отражение в ней сумм рассматриваемого социального налогового вычета.

Оплата обучения за рубежом детей сотрудников освобождается от НДФЛ

В соответствии с пунктом 21 статьи 217 Налогового кодекса РФ освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц суммы платы за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, либо иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус.
Освобождение от налогообложения суммы платы за обучение налогоплательщика не связывается с наличием трудовых отношений между организацией, оплачивающей обучение, и обучающимся лицом.
Налоговый статус сотрудников организации, а также их детей, обучение которых оплачивается организацией, в целях применения указанной нормы значения также не имеет.
Статус иностранной организации в качестве образовательного учреждения должен подтверждаться соответствующими документами, предусмотренными законодательством этого иностранного государства.
Таким образом, суммы оплаты организацией стоимости обучения детей своих сотрудников в иностранном образовательном учреждении не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 21 статьи 217 Налогового кодекса РФ при соблюдении условий, установленных данным пунктом.
Данная позиция Минфина России приведена в письме от 17.09.2015 N 03-04-06/53509.

До 31 декабря налогоплательщикам предоставлена возможность амнистировать капиталы без правовых последствий
Добровольное декларирование физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках действует до 31 декабря 2015 года (Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ). Это значит, что до конца года заявители могут задекларировать свое имущество (недвижимость, ценные бумаги, контролируемые иностранные компании, банковские счета).
Цель закона о добровольном декларировании - обеспечить правовые гарантии сохранности капитала и имущества физических лиц, защитить имущественные интересы граждан, в том числе за пределами России, а также создать стимулы для добросовестного исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.
Закон предоставляет декларантам следующие гарантии:
- защиту декларируемых сведений в ФНС России (налоговую тайну) и ее нераспространение другим государственным органам без согласия декларанта;
- неиспользование декларируемых сведений в качестве доказательств правонарушений, совершенных до 1 января 2015 года;
- освобождение от налоговой, административной и уголовной ответственности за противоправные деяния, связанные с приобретением (формированием) капиталов, совершенные до 1 января 2015 года;
- возможность передачи имущества от номинала фактическому владельцу без налоговых последствий.
Декларацию можно представить в налоговый орган на бумажном носителе лично либо через уполномоченного представителя. Форма специальной декларации заполняется от руки либо распечатывается на принтере. При этом печатную форму декларации можно подготовить с помощью программного обеспечения на сайте ФНС России (версия 4.41 изменения 3).
Физические лица вправе представить специальную декларацию непосредственно в ФНС России, либо в налоговые органы по месту жительства (месту пребывания).


Есть недвижимость – сообщите
До конца 2016 года налогоплательщики должны известить налоговый орган об имуществе, на которое они не получили налоговое уведомление. Сообщение подается по утвержденной форме.
В соответствии с действующим налоговым законодательством физические лица, не являющиеся предпринимателями, уплачивают транспортный и земельный налог, а также налог на имущество на основании направленных им уведомлений. Однако на практике нередко возникают ситуации, когда в налоговый орган своевременно не поступает информация о приобретении гражданами в собственность транспортных средств или объектов недвижимости. В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налоги не уплачиваются.
В этом году налоговое законодательство изменилось. В случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получил уведомлений и не платил налоги, он обязан сообщить в инспекцию об объектах обложения транспортным, земельным и налогом на имущество. При этом предусмотрено два исключения: сообщение в инспекцию направлять не нужно, если гражданин хотя бы раз получил уведомление по указанным объектам, и второе – если данному лицу предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога.
Если льготы нет и не было уведомлений по оплате налогов, необходимо представить сообщение об имеющемся имуществе и подтверждающие документы в инспекцию до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Период до 2017 года признается переходным, и тем, кто не легализовал свое имущество для налогообложения в указанный период, начислят штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога, а его исчисление будет произведено за три предшествующих года.
Обратиться в налоговые органы можно лично или через уполномоченного представителя, а также используя почту и электронные сервисы ФНС России, прежде всего – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».


Создать электронную подпись для взаимодействия с налоговыми органами в электронной форме можно через личный кабинет налогоплательщика
Приказом ФНС России от 20.08.2015 N СА-7-6/364@ утвержден порядок формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика.
С 1 июля вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2014 № 347-ФЗ, в соответствии с которым предусмотрена передача налогоплательщиками – физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме, подписанных усиленной неквалифицированной электронной подписью.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ личный кабинет налогоплательщика используется физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов и информации. При этом электронные документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в установленном порядке, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.
Создание ключа электронной подписи осуществляется через личный кабинет. Сертификат ключа проверки такой подписи налогоплательщик получает также через личный кабинет. Срок действия сертификата - 12 месяцев.
Пользователь может выбрать один из двух вариантов электронной подписи: «ключ электронной подписи хранится на компьютере пользователя» или «ключ электронной подписи хранится в «облаке» в защищенном хранилище ФНС России». В первом случае будет выпущен один сертификат, который в дальнейшем при необходимости можно будет перенести на другой компьютер в соответствии с инструкцией. Если же пользователь выбирает вариант хранения в «облаке», изготавливается один сертификат, который будет доступен с любого устройства. В обоих случаях сертификат ключа проверки электронной подписи будет полноценным инструментом для ведения электронного документооборота через «личный кабинет».
Проверка электронной подписи налогоплательщика через личный кабинет производится Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных с использованием его сертификата.
В случае нарушения конфиденциальности сертификата налогоплательщиком в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных через личный кабинет или в произвольной письменной форме подается заявление об аннулировании ключа проверки электронной подписи.


Чтобы не платить транспортный налог за угнанный автомобиль,
справку из МВД нужно представлять ежегодно

ФНС России в письме от 30.09.2015 № БС-3-11/3660@ напомнила об освобождении от уплаты транспортного налога в отношении угнанного транспортного средства, находящегося в розыске.
В соответствии с нормами Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Статьей 357 Кодекса установлено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
Объектом налогообложения по транспортному налогу не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.
Таким образом, при представлении в налоговый орган подлинника указанной справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.
На основании изложенного налоговые органы вправе не исчислять налогоплательщику транспортный налог за транспортное средство, находящееся в розыске, при условии представления налогоплательщиком (гражданином) в налоговый орган подлинника документа, подтверждающего факт угона (кражи) автомобиля, полученного в соответствующем органе, осуществляющем расследование преступления, связанного с угоном (кражей) данного транспортного средства.
В случае если налогоплательщик представит не подлинник, а копию справки об угоне зарегистрированного на него транспортного средства, выданную соответствующим подразделением МВД России, то налоговый орган в целях подтверждения обоснованности освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом должен направить в указанное подразделение запрос о подтверждении факта его угона.
Следует иметь в виду, что угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу только в период его розыска.
В том случае, если от налогоплательщика выданной органами МВД России справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на него транспортного средства, в налоговый орган не поступало, у последнего отсутствуют законные основания для неначисления по этому транспортному средству транспортного налога.
Кроме того, согласно пункту 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", в отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация может быть прекращена по заявлению их собственников (владельцев). Указанное относится и к сведениям о факте нахождения транспортного средства в розыске.
До снятия угнанного транспортного средства с учета по вышеуказанным основаниям налогоплательщик в целях освобождения этого транспортного средства от налогообложения должен ежегодно подтверждать факт нахождения угнанного транспортного средства в розыске.


Налогоплательщики – супруги вправе претендовать на получение социальных налоговых вычетов, независимо от того, на кого из супругов оформлены документы, подтверждающие расходы
При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов, в частности, предусмотренных подпунктами 2 – 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского кодекса РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества.
Статьей 34 Семейного кодекса РФ (далее – СК РФ) установлено, что к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты.
Таким образом, налогоплательщики – супруги вправе претендовать на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 – 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ, независимо от того, на кого из супругов оформлены документы, подтверждающие фактические расходы.
С полным текстом документа налогоплательщики смогут ознакомиться в письме ФНС России от 01.10.2015 № БС-4-11/17171.


Представление деклараций по ЕНВД с нулевыми показателями не предусмотрено законодательством
В соответствии с подпунктами 1, 2 статьи 346.28 Налогового кодекса РФ плательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют «вмененную» предпринимательскую деятельность и состоят на учете в налоговом органе в качестве плательщика данного налога.
Согласно статье 346.27 и пункту 1 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ объектом обложения ЕНВД признается вмененный доход, под которым понимается потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке.
Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ).
В соответствии со статьями 346.27 и 346.29 Налогового кодекса РФ обязанность налогоплательщика по уплате «вмененного» налога возникает независимо от фактически полученного дохода от осуществления деятельности, переведенной на уплату ЕНВД. Главой 26.3 Налогового кодекса РФ представление нулевых деклараций по ЕНВД не предусмотрено.
Отсутствие в налоговом периоде физических показателей, используемых для исчисления ЕНВД, означает прекращение «вмененной» деятельности и возникновение обязанности снятия с учета в качестве плательщика единого налога в установленном п. 3 ст. 346.28 НК РФ порядке.
Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области напоминает, что налоговым периодом для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД, является квартал. Не позднее 20 октября 2015 года налогоплательщикам необходимо представить налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход, а не позднее 26 октября 2015 года - оплатить налог за третий квартал 2015 года.


Получать необходимую информацию из налоговых органов
можно через Личный кабинет налогоплательщика

С 1 июля 2015 года вступила в силу новая норма Налогового кодекса РФ, регулирующая порядок обмена документами между налогоплательщиками и налоговыми органами через личный кабинет налогоплательщика.
Теперь у налогоплательщиков есть возможность получать необходимую информацию от налоговых органов только в электронном виде с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», размещенного на сайте ФНС России (www.nalog.ru).
При этом для получения от налоговых органов документов в электронной форме через личный кабинет налогоплательщик должен направить в налоговый орган уведомление об использовании личного кабинета для этих целей. Для этого он должен уведомить налоговиков о своем желании по специальной форме, которая утверждена Приказом ФНС от 08.06.2015 № ММВ-7-17/231@.
После получения уведомления налоговым органом направление указанных документов налогоплательщику на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не производится до получения от этого налогоплательщика уведомления об отказе от использования личного кабинета налогоплательщика.
Уведомление может быть представлено в любую инспекцию ФНС России, независимо от места постановки на учет физическим лицом непосредственно (через представителя), направлено по почте или в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В последнем случае направляемое уведомление должно быть подписано усиленной неквалифицированной или усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно скачать и установить непосредственно из «Личного кабинета».
Документы начинают направляться налоговыми органами физическому лицу в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика по истечении трех рабочих дней со дня его получения.
Для получения либо прекращения получения от налоговых органов налоговых уведомлений в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика начиная с текущего года физические лица направляют Уведомление в срок до 1 марта этого года.


Работодатель должен предоставить имущественный вычет начиная с того месяца, в котором налогоплательщик обратился за его получением

Имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц при покупке жилья можно получить не только в налоговом органе, но и по месту работы.
По общему правилу, изложенному в пункте 7 статьи 220 Налогового кодекса РФ, имущественный налоговый вычет предоставляется физическому лицу при подаче им налоговой декларации в налоговый орган по месту учета по окончании налогового периода (календарного года).
Имущественный вычет по расходам на покупку жилья можно получить и до окончания налогового периода. Вычет у работодателя можно получить при условии предъявления выданного налоговым органом уведомления, подтверждающего право на вычет. При этом работодатель должен предоставить вычет начиная с того месяца, в котором налогоплательщик обратился за его получением. То есть если, например, налогоплательщик обратился к работодателю за получением имущественного налогового вычета в сентябре, то работодатель при определении налоговой базы нарастающим итогом за период январь - сентябрь должен учесть все доходы работника с начала года и к полученной сумме применить имущественный налоговый вычет. При этом возвращать сумму налога, удержанного с начала года, работодатель не должен.
Если начисленная налогоплательщику в налоговом периоде сумма дохода оказалась недостаточной для предоставления вычета в полном объеме и (или) для зачета ранее удержанных сумм налога, налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган за возвратом, указав суммы налога, удержанные налоговым агентом, в налоговой декларации по НДФЛ, представляемой по окончании налогового периода.


Организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль

С 1 января 2015 года внесены изменения в Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ), в соответствии с которыми организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, вправе с 01.01.2015 года по 01.01.2020 года применять нулевую ставку по налогу на прибыль организаций.
Деятельностью по осуществлению социального обслуживания граждан признается деятельность по предоставлению гражданам социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации 26.06.2015 № 638.
Такие организации вправе применять налоговую ставку 0%, если в течение налогового периода они удовлетворяют следующим условиям:
- организация включена в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ;
- доходы организации за налоговый период от деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг составляют не менее 90% ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, либо организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ;
- в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;
- организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Организации, выразившие желание применять налоговую ставку 0%, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0%, обязаны подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление в письменной форме, а также сведения, подтверждающие выполнение вышеуказанных условий.
Применять льготную нулевую ставку с 1 января 2015 г. смогут те организации, которые в течение 2 месяцев со дня официального опубликования указанного перечня (но не позднее 31 декабря 2015 г.) представят в инспекцию письменное заявление с приложением необходимых сведений о численности работников, доходах и т.д. В дальнейшем в течение всего периода пользования льготой надо будет подтверждать соответствие организации установленным условиям.

Преимущества досудебного урегулирования налоговых споров

 

Необходимо отметить, что досудебное обжалование имеет ряд несомненных преимуществ перед судебным:

- во-первых, при подаче жалобы в вышестоящий налоговый орган, в отличие от обращения с иском в суд, не нужно платить государственную пошлину;

- во-вторых, нормами законодательства установлены определенные сроки рассмотрения жалобы налогоплательщика – это месяц со дня получения жалобы, этот срок может быть продлен не более чем на месяц, в случае необходимости затребования дополнительной информации. В суде же рассмотрение искового заявления, процесс  может подлиться и шесть месяцев;

-в-третьих, при рассмотрении жалобы необязательно присутствие заявителя, что особенно актуально для налогоплательщиков, проживающих  в отдаленных районах.

 

При положительном для налогоплательщиков исходе рассмотрения жалобы, решение вышестоящего налогового органа по жалобе отличается высокой степенью исполнимости по сравнению судебными решениями, поскольку решение вышестоящего налогового органа доводиться до территориального налогового органа в течении трех дней со дня принятия, исполнение решения обеспечивается путем строгого контроля со стороны вышестоящего налогового органа.

 

 

Электронный сервис ФНС России « Решения по жалобам»

поможет избежать споров с налоговым органом

 

Число жалоб  налогоплательщиков на акты налоговых органов и действия или бездействия заметно снижается.   Существенную роль  в этом играет интернет-сервис «Решения по жалобам», который содержит правовые позиции ФНС России  по многим важным вопросам налогообложения. Налогоплательщики могут учитывать  эту информацию в своей деятельности при налоговом планировании и оценки предпринимательских рисков. Основываясь на опыте  рассмотренных жалоб  других налогоплательщиков, пользователи сервиса могут оценить  свои налоговые риски и скорректировать налоговые обязательства еще до подачи налоговой декларации, что поможет избежать споров с налоговым органом в дельнейшем.

Помимо решений по жалобам, касающихся налоговых споров, сервис предоставляет решения  в области государственной регистрации налогоплательщиков, которые позволяют участникам гражданского оборота получить дополнительную информацию о способах защиты своих прав и перспективах выбора досудебного порядка урегулирования споров в сфере  государственной субъектов  предпринимательской деятельности.

Интерактивный сервис «Решения по жалобам» прост в использовании, не требует регистрации и доступен всеми посетителями официального сайта ФНС России.

Поиск в  организован  за  определенный период времени по таким реквизитам, как налоговый орган, вынесший решение, категория налогоплательщика, вид и тема спора, вид налога, статья Налогового Кодекса Российской Федерации.

 

Электронный сервис ФНС России « Узнать о жалобе»

 

В последние годы ФНС России активно внедряет современные информационные  каналы связи  с  налогоплательщиками во всех сферах деятельности. Не осталось в стороне и такое важное направление  работы как досудебное урегулирование налоговых споров. Для  оперативного информационного обслуживания  налогоплательщиков с начала 2013 года действует электронный сервис «Узнать о жалобе».

Электронный сервис «Узнать о жалобе» предназначен для информирования  ФНС России  налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц о поданных ими в центральный аппарат ФНС России  и Управления ФНС России по субъектам РФ обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях).

С помощью интернет сервиса можно получить следующую информацию:

ü Дата поступления обращения в налоговый орган, рассматривающий обращение, и входящий номер;

ü Срок, к которому должно быть рассмотрено обращение;