Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (98)
Март 2024 (156)
Февраль 2024 (150)
Январь 2024 (85)
Декабрь 2023 (122)
Ноябрь 2023 (149)

пгт Санчурск                                                                                    11.09.2019 года          

 

        Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 1 полугодие 2019 года подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 9 п. 2 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ от 07.02.2011 года, п. 7 ст. 21 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 06.11.2013 № 29/250 (с изменениями).

 

Общая характеристика исполнения бюджета

 

В течение 6 месяцев 2019 года в решение Думы о бюджете Санчурского муниципального района 5 раз внесены изменения, в результате которых увеличены доходы на 17506,9 тыс.рублей, или на 8,6%, расходы – увеличились на 21760,7 тыс.рублей или на 10,7%, дефицит увеличен на 4244,9 тыс.рублей, или в 13,1 раза.

Внесение изменений в бюджет было обусловлено уточнением объема областных средств, распределением остатков на лицевых счетах за 2018 год, увеличением собственных доходов.

Бюджет Санчурского муниципального района за 6 месяцев 2019 года исполнен по доходам в сумме 110588,1 тыс.рублей, или на 50,2% к уточненному плану, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 1,3 процентных пункта.

Исполнение бюджета по расходам составило 102054,0 тыс.рублей, или 45,3% к уточненному плану, что нижеуровня исполнения плана в аналогичном периоде прошлого года на 3,4 процентных пункта.

Профицит бюджета составил 8534,1 тыс.рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года доходов поступило больше на 14159,4 тыс.рублей, или на 14,7%, расходы также увеличились на 10040,3 тыс.рублей, или на 10,9%.

 

Исполнение доходной части бюджета

 

        Объем налоговых и неналоговых доходов составил 24597,6 тыс.рублей, или 58,1% от уточненного плана. По сравнению с соответствующим периодом 2018 года поступления увеличились на 3387,6 тыс.рублей или на 20,4%.

Безвозмездные поступления исполнены в объеме 85990,5 тыс.рублей, что составило 48,3% от уточненного плана. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года безвозмездные поступления увеличились на 11574,2 тыс.рублей.

 

        Объем налоговых доходов бюджета за 6 месяцев 2019 года составил 19967,9 тыс.рублей (по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличение на 3387,6 тыс.рублей или на 20,4%).

 

Структура и динамика налоговых доходов бюджета

Наименование показателей

 

Прогноз доходов на 01.07.2019 в соответствии с решением Думы о бюджете,

тыс. рублей

Исполнение

Отклонение

(2019 / 2018)

январь – июнь

2019 года

январь – июнь

2018 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

гр.3 - гр.5, тыс.

рублей

гр.7 / гр.5 *100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы всего

33848,1

19967,9

59,0

16580,3

63,2

3387,6

20,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

9453,0

4934,0

52,2

4580,2

53,3

353,8

7,7

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

5510,9

3130,9

56,8

2630,0

49,6

500,9

19,1

Налоги на совокупный доход

в том числе:

17616,4

11138,4

63,2

8582,2

78,7

2556,2

29,8

налог, взимаемый с упрощенной системы налогообложения

15135,0

9685,9

64,0

7344,4

92,0

2341,5

31,9

единый налог на вмененный доход

2431,0

1333,5

54,9

1204,9

42,1

128,6

10,7

единый сельскохозяйственный налог

7,4

90,7

1225,7

12,9

167,5

77,8

в  7 раз

налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения

43,0

28,3

65,8

20,0

40,7

8,3

41,5

Налог на имущество организаций

957,8

548,0

57,2

583,3

50,2

-35,3

-6,0

Государственная пошлина

310,0

216,6

69,9

204,6

73,1

12,0

5,9

 

В разрезе основных источников налоговых доходов поступления по сравнению с соответствующим периодом 2018 года характеризовались следующими данными:

-       по налогу на доходы физических лиц  (4934,0 тыс.рублей, 52,2% от уточненного плана) – увеличение на 7,7% или на 353,8 тыс.рублей.

-       по акцизам по подакцизным товарам (3130,9 тыс.рублей или 56,8% от уточненного плана) – увеличение на 19,1% или на 500,9 тыс.рублей.

-       по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (9685,9 тыс.рублей, или 64% от уточненного плана) – увеличение на 31,9% или на 2341,5 тыс.рублей.

-       по единому налогу на вмененный доход (1333,5 тыс.рублей, или 54,9% от уточненного плана) – увеличение на 10,7% или на 128,6 тыс.рублей.

-       по единому сельскохозяйственному налогу (90,7 тыс.рублей, или в 12,3 раза от уточненного плана) – увеличение на 77,8 тыс.рублей или в 7 раз.

-       по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (28,3 тыс.рублей, или 65,8% от уточненного плана) –

увеличение на 41,5% или на 8,3 тыс.рублей.

-       по налогу на имущество организаций (548,0 тыс.рублей или 57,2% от уточненного плана) – снижение на 35,3 тыс.рублей или на 6%.

по государственной пошлине (216,6 тыс.рублей или 69,9% от уточненного плана) – увеличение на 5,9% или на 12,0 тыс.рублей.

 

          Неналоговые доходы поступили в размере 4629,7 тыс.рублей или 54,7% от годовых бюджетных назначений, что на 802,4 тыс.рублей или на 14,8% меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. 

Исполнение неналоговых доходов бюджета района за январь-июнь 2019 и 2018 годов характеризуется следующими данными:

 

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.07.2019 в соответствии с решением Думы о бюджете,

тыс. рублей

Исполнение

Отклонение

(2019 / 2018)

январь – июнь

2019 года

январь – июнь

2018 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

гр.3 - гр.5, тыс. рублей

гр.7 / гр.5 * 100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Неналоговые доходы всего

8464,1

4629,7

54,7

5432,1

66,1

-802,4

-14,8

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

из них:

1212,0

369,7

30,5

499,1

40,6

-129,4

-25,9

доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена

756,0

169,0

22,4

198,0

22,9

-29,0

-14,7

доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю

16,0

0,0

0,0

8,2

45,6

-8,2

-100,0

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности

440,0

138,6

31,5

292,9

84,6

-154,3

-52,7

доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий

0,0

57,0

0,0

0,0

0,0

57,0

0,0

прочие доходы от использования имущества

0,0

5,1

0,0

0,0

0,0

5,1

0,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

108,3

69,5

64,2

84,3

304,3

-14,8

-17,6

Доходы от оказания платных

услуг (работ) и компенсации затрат государства

5925,0

3531,8

59,6

3089,1

62,3

442,7

14,3

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов из них:

18,5

117,4

634,6

1272,7

96,1

-1155,3

-90,8

доходы от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности

0,0

59,8

0,0

1065,8

88,8

-1006,0

-94,4

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

18,5

57,6

311,4

206,9

165,5

-149,3

-72,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

297,5

203,2

68,3

484,3

72,0

-281,1

-58,0

Прочие неналоговые доходы

902,8

301,0

33,3

2,6

0,0

298,4

в 115,8 раза

Невыясненные поступления

0,0

37,1

0,0

0,0

0,0

37,1

0,0

       Менее 50% уточненного плана поступили следующие неналоговые доходы:

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена – 22,4%;

- доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю – 0%;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности  – 31,5%;

- прочие неналоговые доходы – 33,3%.

       Снижение в сравнении с аналогичным периодом 2018 года отмечается по следующим неналоговым доходам:

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена – на 14,7% или на 29,0 тыс.рублей;

- доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю – на 100% или на 8,2 тыс.рублей;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности – на 52,7% или на 154,3 тыс.рублей;

- платежи при пользовании природными ресурсами – на 17,6% или на 14,8 тыс.рублей;

- доходы от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности – на 94,4% или на 1006,0 тыс.рублей;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – на 72,2% или на 149,3 тыс.рублей;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба – на 58% или на 281,1 тыс.рублей.

       Недоимка в бюджет муниципального района с учетом текущей задолженности на 01.01.2019 года составляет 1435,3 тыс.рублей, в том числе по налоговым доходам – 957,1 тыс.рублей и по неналоговым доходам – 478,2 тыс.рублей.По сравнению с началом года отмечено снижение недоимки на 261,1 тыс.рублей или на 18,2%: по налоговым доходам недоимка уменьшилась на 120,4 тыс.рублей (или на 12,6%) и составила 836,7 тыс.рублей, по неналоговым доходам уменьшилась на 140,7 тыс.рублей (или на 29,4%) и составила 337,5 тыс.рублей.      

       

       Объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01.07.2019 составил 85990,5 тыс.рублей (48,3% от уточненного плана, по сравнению с данными по состоянию на 01.07.2018 – увеличение на 11574,2 тыс.рублей), в том числе поступило:

- Дотаций –  15919,2 тыс.рублей (50,0% от уточненного плана)

- Субсидий –  37356,3 тыс.рублей (41,5%)

- Субвенций –  30870,0 тыс.рублей (57,7%)

- Иных межбюджетных трансфертов –  1849,7 тыс.рублей (67,6%).

 

 

                        Исполнение расходной части бюджета

 

Расходная часть бюджета за 6 месяцев 2019 года исполнена в сумме 102054,0 тыс.рублей, или на 45,3% к уточненному плану.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года расходы в целом увеличились на 10040,3 тыс.рублей, или на 10,9%.

    Анализ расходов бюджета района за 6 месяцев 2019 года в разрезе отраслевой структуры расходов представлен в таблице.

     (тыс. рублей.)

Наименование раздела

 

Уточненный план

на 2019

 

Кассовые расходы за 1 полугодие 2019

% исполнения к годовому плану

Кассовые расходы за 1 полугодие 2018

Отклонение  2019 к 2018

(+,-)

Общегосударственные вопросы

24311,6

12985,7

53,4

12226,6

759,1

Национальная оборона

665,7

333,1

50,0

271,2

61,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1391,0

554,7

39,9

480,3

74,4

Национальная экономика

53087,2

13583,9

25,6

10019,4

3564,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

2544,9

722,6

28,4

1082,8

-360,2

Охрана окружающей среды

108,3

17,0

15,7

8,0

9,0

Образование

76061,8

41839,8

55,0

37790,7

4049,1

Культура и кинематография

31606,3

15152,1

47,9

13834,6

1317,5

Социальная политика

23148,2

13373,0

57,8

12893,5

479,5

Физическая культура и спорт

130,0

60,9

46,8

17,9

43,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

765,1

203,0

26,5

277,9

-74,9

Межбюджетные трансферты

11243,4

3228,2

28,7

3110,8

117,4

Всего расходов

225063,4

102054,0

45,3

92013,7

10040,3

 

Наибольший объем расходов бюджета за 6 месяцев 2019 года направлен на образование (41%, в прошлом году – 41,1%), национальную экономику (13,3%, в прошлом году – 10,9%), общегосударственные вопросы (12,7% , в прошлом году – 13,3%), социальную политику (13,1%, в прошлом году – 14%), культура и кинематография (14,9% , в прошлом году – 15%).

          В разрезе отраслевой структуры расходов наиболее низкое исполнение бюджета имеет место на 01.07.2019 по отношению к уточненному плану  охрана окружающей среды – 15,7%, национальная экономика – 25,6%, жилищно-коммунальное хозяйство – 28,4%, межбюджетные трансферты – 28,7%, обслуживание государственного и муниципального долга – 26,5%.

          Главными распорядителями бюджетных средств за отчетный период освоены выделенные ассигнования на 45,3%.

Низкое освоение средств, сложилось: по администрации Санчурского района – 36,3%.

 

 

 

 

                         Анализ реализации муниципальных программ

 

          В 2019 году в перечень муниципальных программ (далее МП), принятых к финансированию из бюджета района, включено 16 программ. 

          При предусмотренном на 2019 год лимите финансирования МП в размере 224497,4 тыс.рублей  фактически израсходовано на 01.07.2019 года 101675,0 тыс.рублей, или   45,3% годового лимита.

  В отчетном периоде не реализовано три муниципальных программы:

- МП «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» на 0,0 тыс.рублей или на 0%;

- МП «Организация транспортного обслуживания населения» на 0,0 тыс. руб. или на 0%;

- МП «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» на 0,0 тыс.рублей или на 0%.

 

  Низкое освоение ассигнований ниже 25 процентов сложилось по 4 муниципальным программам:

- МП «Содержание и ремонт  автомобильных  дорог» на 28429,4 тыс.рублей или на 22,9%;

- МП «Молодежная политика» на 72,8 тыс.рублей или на 19,1%;

- МП «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений» на 128,0 тыс. руб. или на 28,9%;

- МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования» на 91,3 тыс.рублей или на 15,7%.

 

  Объем финансирования ниже 50 процентов сложился по 6 муниципальным программам:

- МП «Сохранение и развитие культуры» на 17863,2 тыс. руб. или на 49,7%;

- МП «Развитие физической культуры и спорта» на 69,1 тыс.рублей или на 46,9%;

- МП «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» на 926,3 тыс. руб. или на 37,5%;

- МП «Организация управления муниципальными финансами» на 21294,7 тыс.рублей или на 35,1%;

- МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» на 1157,1 тыс.рублей или на 37,7%;

- МП «Развитие агропромышленного комплекса» на 418,1 тыс.рублей или на 33,3%.

 

 

Анализ дефицита бюджета. Анализ внутренних заимствований бюджета района и предоставленных бюджетных кредитов и гарантий

 

    По состоянию на 1 июля 2019 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 8534,1 тыс.рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года профицит увеличился на 4119,1 тыс.рублей, или в 1,9 раза.

          В проверяемом периоде кредиты кредитных организаций не привлекались.

          Погашение бюджетом района кредитов от кредитных организаций АО Банк «Северный морской путь» за 6 месяцев 2019 года составило 0,0 тыс.рублей.

          За 6 месяцев 2019 года бюджетные кредиты из областного бюджета не привлекались.

          Муниципальные гарантии в отчетном периоде не предоставлялись.

Муниципальный долг  Санчурского района Кировской области на 01.07.2019 года составил 5400,0 тыс.рублей и остался на уровне начала года.

На обслуживание муниципального долга из бюджета района за 6 месяцев 2019 года направлено 203,0 тыс.рублей при утвержденном годовом плане 765,1 тыс.рублей.

При исполнении бюджета соблюдены требования ст.111 Бюджетного кодекса РФ (по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга).

 

 

                                  Выводы и предложения

 

       1. Бюджет Санчурского муниципального района за 1 полугодие 2019 года исполнен по доходам в сумме 110588,1 тыс.рублей, или на 50,2% к уточненному плану, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 1,3 процентных пункта.

Исполнение бюджета по расходам составило 102054,0 тыс.рублей, или 45,3% к уточненному плану, что нижеуровня исполнения плана в аналогичном периоде прошлого года на 3,4 процентных пункта.

Профицит бюджета составил 8534,1 тыс.рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года доходов поступило больше на 14159,4 тыс.рублей, или на 14,7%, расходы также увеличились на 10040,3 тыс.рублей, или на 10,9%.

       2. По всем налоговым доходам плановые показатели исполнены и составили более 50%.

       3. Менее 50% уточненного плана поступили по 4 неналоговым доходам:

 - доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена – 22,4%;

- доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю – 0%;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности  – 31,5%;

- прочие неналоговые доходы – 33,3%.

       4. По сравнению с началом года отмечено снижение недоимки на 261,1 тыс.рублей или на 18,2%: по налоговым доходам недоимка уменьшилась на 120,4 тыс.рублей (или на 12,6%) и составила 836,7 тыс.рублей, по неналоговым доходам уменьшилась на 140,7 тыс.рублей (или на 29,4%) и составила 337,5 тыс.рублей.      

       5. Главными распорядителями бюджетных средств за отчетный период освоены выделенные ассигнования на 45,3%. Низкое освоение средств, сложилось: по администрации Санчурского района – 36,3%.

       6. За 6 месяцев 2019 года по 6 из 16 муниципальных программ Санчурского района расходы исполнены на уровне менее 50%, по 4 на уровне менее 25%, три муниципальных программы не реализованы.

       7. Муниципальный долг  Санчурского района Кировской области на 01.07.2019 года составил 5400,0 тыс.рублей.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

Санчурского района                                                                        С.В.Горячкина