В соответствии со ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), на основании заключенного соглашения о передаче полномочий контрольно – счетного органа Шишовского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии Санчурского района, председателем Контрольно-счетной комиссии Санчурского района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Шишовского сельского поселения за 2013 год.

Документы и материалы, представлены одновременно с проектом соответствуют перечню, установленному статьями 40, 41, 42 решения Шишовской сельской Думы от 06.11.2007 № 17/99 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Шишовское сельское поселение» (далее – Положение о бюджетном процессе).

1. Общая характеристика исполнения бюджета поселения за 2013 год

Бюджет Шишовского сельского поселения на 2013 год утверждён решением Шишовской сельской Думы от 13 декабря 2012 года № 3/11 (далее бюджет поселения) по доходам в сумме 2778,5 тыс. руб., по расходам в сумме 2980,5 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 202,0 тыс. руб. После внесения изменений, бюджет поселения выглядит следующим образом по доходам в сумме 2801,1 тыс. руб., по расходам в сумме 3003,1 тыс. руб., с дефицитом в объеме 202,0 тыс. руб.

Фактические доходы бюджета поселения в 2013 году составили 2949,1 тыс. руб. Первоначальный план выполнен по доходам на 106,1 % и уточненный на 105,3 %. Освоение бюджетных ассигнований по расходам составило 2758,4  тыс. руб. или 91,8 % к уточненным годовым назначениям. Фактически бюджет исполнен с профицитом в объёме 190,7 тыс. рублей.

Показатели бюджетной росписи на 2013 год по расходам доведены до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, 24.12.2012 года.

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса проект бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития поселения и основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения.

В нарушение ст.172 БК РФ, ст.7 Положение о бюджетном процессе, в Шишовском сельском поселении не представлены и не разработаны на 2013 год:

-порядок разработки и формирования муниципальных программ;

-порядок разработки прогноза социально-экономического развития Шишовского сельского поселения.

Итоги социально-экономического развития Шишовского сельского поселения не подводятся.

Сводная бюджетная роспись на 2013 год составлена и утверждена в соответствии с «Порядком составления и ведения бюджетных росписей муниципального образования Шишовское сельское поселение Санчурского района Кировской области» утвержденным постановлением главы администрации Шишовского сельского поселения от 11.12.2012 № 50. В нарушение п. 10 статьи 14 Бюджетного процесса в обязанности главы поселения данная функция не входит (Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливает администрация сельского поселения).

Кроме того, согласно статьи 9 БК РФ муниципальным районом разрабатываются и утверждаются методики распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов, а не администрация сельского поселения.

В Бюджетном процессе от 29.11.2013 № 9/36 сельского поселения пункт 17 и пункт 42 исключить.

В нарушение статьи 33 Положения о бюджетном процессеодновременно с внесением изменения в решение бюджета поселения не представлены следующие документы:

-итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;

- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

Кроме того, согласно п. 1. статьи 33 Положения о бюджетном процессе изменений в решение о бюджете поселения вносятся не более четырех раз в год, фактически внесено 11 изменений.

  1. 2.     Внешняя проверка бюджетной отчетности

Отчетность об исполнении бюджета за 2013 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Проверкой показателей бюджетной отчетности в Шишовском сельском поселении за 2013 год установлено:

- в текстовой части Пояснительной записки (Ф. 0503160) не указан лимит наличных денег, доведенные до учреждения Управлением финансов администрации Санчурского района.

Сверкой сопоставимых показателей ф. 05031168 с показателями ф. 0503121 нарушений не установлено.

В нарушение п. 52, п. 152 Инструкции 191-н в составе бюджетной отчетности администрации муниципального образования Шишовское сельское поселение не представлена ф. 0503168 (представлена во время проверки).

Показатели ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» соответствуют данным ф.0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета».

Сверкой расходов ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» по счету 040120 и Главной книги установлено:

- по данным счета 040120221 «Расходы за услуги связи» сумма составила 17793,09 рублей, в ф. 0503121 по строке 171 отражено- 15941,10 рубля, отклонения составили 1851,99 рублей;

 - по данным счета 040120225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»  сумма составляет 424955,72 рублей, в ф. 0503121 по строке 175 отражено 441893,18 рублей, отклонение составило 16937,46 рублей;

- по данным счета 040120226 «Прочие работы и услуги» сумма составляет 76404,88 рублей, в ф. 0503121 по стр. 176 отражено 129031,61 рубль, отклонение составило 52626,73 рублей.

Итак, в ходе проведения выборочной проверки годовой бюджетной отчетности в сельском поселении за 2013 год в целом допущено искажение отчетности на общую сумму 71416,18 рублей.

Согласно п.134 в отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) по строке 450 в графе 4 отражается сумма плановых показателей дефицита бюджета, утвержденных решением о бюджете, в отчете по строке 450 дефицит не отражен.

Объем расходов, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, соответствует объему расходов, отраженных в бюджетной отчетности.

3. Анализ доходной части бюджета

Доходы консолидированного бюджета поселения в 2013 году исполнены в сумме 2949,1 тыс. руб., что превышает первоначальный показатель по доходам  на 6,1 %  и на 40,8 %  выше аналогичного показателя за 2012 год.

Исполнение налоговых доходов составило в сумме 395,8 тыс. руб. или 126,5 % уточненных назначений.

По сравнению с 2012 годом налоговые доходы бюджета увеличились на 46,7 тыс. руб. или на 13,4 %, самый существенный рост отмечен по налогу на доходы физических лиц на 62,2 тыс. руб., на имущество физических лиц на 25,4 тыс. руб., земельный налог уменьшился на 15,6 тыс. руб. или 13,1 %.

Неналоговые доходы по сравнению с предыдущим годом увеличились на 9,4 тыс. руб. Наибольший рост по неналоговым доходам получен по аренде земли на 39,3 тыс. руб. или в 3,3 раза, доходы от аренды имущества увеличились  на 4,4 тыс. руб. или на 11,9 %, доходы от оказания платных услуг увеличились  на 31,9 тыс. руб. или в 2,3 раза.

Безвозмездные поступления по сравнению с первоначальным планом увеличились на 22,6 тыс. руб. или на 1,0 % и составили в 2013 году 2368,0 тыс. руб. при первоначально планируемом объеме 2345,4 тыс. руб.

Собственные доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2013 году составили 581,4 тыс. руб. Первоначальный план по собственным доходам исполнен на 134,2 % (перевыполнен на 148,3 тыс. руб.), уточненный план выполнен на 100,0 %. По сравнению с 2012 годом отмечен рост собственных доходов на 56,1 тыс. руб. или на 10,7 %. Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета в 2013 году составила 28,6 %.

Программа «Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Шишовского сельского поселения на 2013 г» не принималась.

В нарушение ст. 60 БК РФ задолженность по арендной плате за земельные участки по состоянию на 01.01.2014 года составляет 6,0 тыс. руб. в том числе:

- задолженность за юридическими лицами в сумме 2,6 тыс. руб.;

- задолженность за физическими лицами в сумме 3,4 тыс. руб.

Положение о порядке осуществления контроля за муниципальным имуществом отсутствует.

Планы проверок целевого и эффективного использования имущества не разработаны.

 В нарушение ст. 32 БК в первоначальном бюджете прочие неналоговые доходы средства самообложения граждан предусмотрены не в полном объеме (на 33650 рублей меньше). Что свидетельствует о недостаточно качественном планировании доходов бюджета в первоначальном плане по доходам 2013 года.

4. Анализ расходной части бюджета

Расходы бюджета Шишовского сельского поселения в 2013 году исполнены в сумме 2758,4 тыс. руб. или на 91,8 % к уточненному плану. По сравнению с 2012 годом расходы бюджета уменьшились на 222,1 тыс. руб. или на 7,5 %.

В 2013 году внесено 11 изменений в бюджет поселения и уточненный план составил сумму 3003,1 тыс. руб., в сравнении с первоначальным планом расходы увеличены на 22,6 тыс. руб.

Остатки неиспользованных  бюджетных средств в 2013 году составили 244,7 тыс. руб., в том числе:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в сумме 13,8 тыс. руб. или исполнено на 98,6 %;

- по разделу 04 09 «Дорожное хозяйство»  в сумме 41,5 тыс. руб. или исполнено на 91,5 %;

- по разделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» в сумме 94,4 тыс. руб. исполнено на 53,1 %;

- по разделу 08 «Культура и кинематография» в сумме 95,0 тыс. руб. или исполнено на 92,2 %.

Программная часть бюджета исполнена в сумме 2000,1 тыс. руб. В 2013 году были приняты и реализовывались 3 муниципальные целевые программы. Бюджетные ассигнования по данным программам освоены на 68,8 %. Исполнение двух ведомственных целевых программ составило 94,7 % при плановых назначениях в сумме 1859,8 тыс. руб. освоение составило 1761,9 тыс. руб. Доля целевых программ в общей структуре расходов бюджета составляет 72,5 %.

Порядок, о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в поселении не разработан.

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный Постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/887 Шишовским сельским поселением  в 2013 году соблюден, при уточненном  нормативе 1001 тыс. руб. фактические расходы составили 987,9 тыс. руб. или 98,6 %.

5. Анализ дефицита бюджета

Размер дефицита бюджета на 2013 год первоначально и с учетом внесенных поправок бюджета составил 202,0 тыс. руб. Состав источников финансирования дефицита бюджета поселения – это изменение остатков средств на счетах бюджета.

Фактически бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 191,0 тыс. руб.

Предельный объем дефицита бюджета, установленный ст.921 БК РФ в 2013 году соблюден.

Привлечение кредитов кредитных организаций в составе источников внутреннего финансового дефицита бюджета поселения в 2013 году не планировалось, бюджетные кредиты не выдавались.

Предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете поселения равен нулю.

7.Организация финансового контроля

В нарушение п. 4 статьи 14(в старой редакции) и п. 9,10 статьи 19 Бюджетного процесса (в новой редакции) Положение о порядке организации и проведения муниципального финансового контроля в Шишовском сельском поселении не разработано.

В Пояснительной записке (ф.0503160) к сводной годовой бухгалтерской отчетности отражены мероприятия по проведению инвентаризации денежных средств. В нарушение п. 7 Инструкции N 25н правила проведения инвентаризации и порядок отражения ее результатов в бюджетном учете, а так же Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая инвентаризация материальных ценностей не проведена.

Планы проверок целевого и эффективного использования имущества, бюджетных средств в 2013 году не принимались.

Внутренний финансовый контроль в поселении организован ненадлежащим образом.

6. Выводы и предложения

1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2013 год.

Вместе с тем, при организации бюджетного процесса в 2013 году допущены нарушения отдельных требований статей БК РФ.

2. Не приняты отдельные нормативные акты по планированию бюджета:

- Порядок разработки прогноза социального-экономического развития поселения;

- План проверок целевого и эффективного использования муниципального имущества.

3. В ходе проведения проверки годовой отчетности Шишовского сельского поселения установлено искажение отдельных форм бюджетной отчетности на сумму 71416,18 рублей.

4. Внутренний финансовый контроль в поселении организован ненадлежащим образом.

5. Для обеспечения более качественного планирования доходов бюджета поселения необходимо принять меры к более точному прогнозированию показателей социально-экономического развития, влияющих на доходную часть.

6. При внесении поправок в бюджет поселения 2014 года учесть замечания, отраженные в заключении.

Председатель Контрольно-счетной комиссии Т.И.Тарасова