Gorsreda 43
Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
dom.gosuslugi
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Март 2024 (142)
Февраль 2024 (149)
Январь 2024 (87)
Декабрь 2023 (124)
Ноябрь 2023 (148)
Октябрь 2023 (154)

На заседании Санчурской районной Думы, состоявшемся 29 марта 2017 года, председатель Контрольно-счетной комиссии Санчурского района С.В.Горячкина отчиталась перед депутатами о результатах своей деятельности за 2016 год. 

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

САНЧУРСКОГО РАЙОНА

за 2016 год

 

      Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Устава муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, статьи 17 «Положения о контрольно-счетной комиссии Санчурского района», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 19.10.2011 №8/70, и содержит информацию о деятельности контрольно-счетной комиссии Санчурского района (далее – КСК), результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2016 год.

      За 2016 год КСК осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись на основании годового плана, утвержденного председателем контрольно-счетной комиссии.

 

1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСК САНЧУРСКОГО РАЙОНА ЗА 2016 ГОД

     КСК в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной комиссии Санчурского района в 2016 году обеспечен сквозной внешний финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета Санчурского муниципального района, а также бюджетов 7 поселений Санчурского муниципального района.

В 2016 году было проведено 5 контрольных (проверено 14 учреждений) и 29 экспертно-аналитических мероприятий (по 43 объектам).

Общий объем проверенных средств в ходе исполнения контрольных мероприятий составил 52,04 млн.рублей.

 

 

 

 

Структура нарушений

 

В   ходе   контрольных   мероприятий   выявлено   116   нарушений  на  сумму

2       034,3  тыс.рублей, в том числе:

  • нарушения при формировании и использовании бюджетов – 162,1 тыс.рублей;
  • неэффективное использование бюджетных средств – 185,1  тыс.рублей;
  • нарушения при государственных закупках – 1 687,1  тыс.рублей.

Из них нефинансовых нарушений 96, неустранимых нарушений 49 на сумму 1 943,6 тыс.рублей.

Не целевого использования бюджетных средств не выявлено.

По итогам контрольных мероприятий в адрес главы района направлено 5 информационных материалов.

В ходе экспертно-аналитических мероприятий выявлено 138 нарушений на общую сумму 3 364,4 тыс.рублей, в том числе:

  • нарушения при формировании и использовании бюджетов – 2 991,7 тыс.рублей;
  • нарушения ведения бухгалтерского учета – 372,7 тыс.рублей.

Из них нефинансовых нарушений 129, неустранимых нарушений 34 на сумму 773,3 тыс.рублей.

     В адрес проверяемых органов и организаций направлено 11 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

В направленных представлениях КСК содержалось 44 предложения, из которых реализовано 41 или 93,2%. Неисполненные предложения находятся на контроле КСК.

По материалам проверок КСК в 2016 году привлечено к дисциплинарной ответственности 7 должностных лиц (в виде замечания).

Все материалы проверок по мероприятиям переданы в прокуратуру Санчурского района.

 

 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Одним из приоритетных направлений деятельности КСК по-прежнему остается контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также профилактика нарушений в финансово-бюджетной сфере.

В 2016 году проведено 5 контрольных мероприятия, в том числе в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведено 4 совместных проверки.

    

     Совместно с Контрольно-счетной палатой проведен аудит эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства за 2011-2016 годы.

     Проверка осуществлена в Администрации Санчурского муниципального района. Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 26 518,1 тыс. рублей.       

Всего в ходе проведенной проверки выявлено 32 нарушения на общую сумму 87,1 тыс.рублей, в том числе:

-генеральный план сельских поселений не разработан муниципальными образованиями Корляковским, Матвинурским, Люмпанурским сельскими поселениями;

- в Санчурском городском поселении и во всех сельских поселениях Санчурского района, не разработаны и не утверждены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений;

- ни в одном из поселений, кроме Матвинурского сельского поселения не разработаны и не утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений;

- нормативный документ по проведению проверки, достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, финансирование которых осуществляется за счет средств муниципальных бюджетов, установленных п. 5 постановления Правительства Кировской области от 13.09.2010 № 68/445 не принят;

- установлены неэффективные расходы, направленные на разработку невостребованных проектов в сумме 87,1 тыс.рублей.

 

     Проверка законности и результативности использования бюджетных средств на реконструкцию и ремонт МКДОУ детский сад №4 пгт Санчурск.        

     Проверка осуществлена в МКДОУ детский сад №4 пгт Санчурск. Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 10 288,8 тыс. рублей.

Всего в ходе проведенной проверки выявлено 12 нарушений на общую сумму 1 772,2 тыс.рублей, в том числе:

-   по объекту было изготовлено два проекта, один из которых оказался не востребованным, а затраты по нему были произведены в размере 98,0 тыс. рублей;

- увеличение срока исполнения муниципального контракта на 20 дней;

- претензию  Подрядчику, Заказчик не предъявлял и сумму неустойки в размере 1% от цены Муниципального контракта за каждый день просрочки выполнения работ, не взыскал в размере 1 674,2 тыс.рублей;

- акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты соответствия, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические заключения удостоверяющие качество материалов не предоставлены к проверке;

- сведения о заключенном муниципальном контракте,  сведения об исполнении (расторжении) двух контрактов не внесены в Единую информационную систему;

- на основании общего журнала работ по объекту, работы выполнялись до наступления договорных обязанностей указанных в муниципальном контракте;

- оплата выполненных работ на сумму 99,9 тыс.рублей произведена с нарушением срока (183 дня), установленного контрактом;

- акт о приеме реконструированных объектов основных средств отсутствует, а данные о реконструкции внесены в инвентарную карточку учета объекта основных средств;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию отсутствует. Изменения в технический паспорт не внесены;

- в протоколе по рассмотрению заявок и протоколе по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме отсутствуют подписи секретаря и председателя комиссии, а также подпись заказчика.

 

     Совместно с Контрольно-счетной палатой проведена проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на поддержку производства и реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в рамках государственной программы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса» на 2013-2020 годы» за 2015-2016 годы.

     Проверка осуществлена в Администрации Санчурского муниципального района (сектор сельского хозяйства) по муниципальной программе «Развитие агропромышленного комплекса» на 2014-2018 годы. Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 6 657,7 тыс.рублей.

Всего в ходе проведенной проверки выявлено 16 нефинансовых нарушений из них:

- на выписке департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области из расчета сумм субсидии в сумме  464,9 тыс.рублей отсутствует отметка о получении и регистрации выписки;

- во всех экземплярах представленных документов, отметка о дне подачи документов отсутствует;

- во всех экземплярах описей представленных документов за 1 квартал 2016 года отметка о дне принятия документов  отсутствует;

- не своевременно внесено изменениев муниципальную программу«Развитие агропромышленного комплекса» на 2014-2018 годы, в соответствии с решениями районной Думы о бюджете на 2015 год, по объемам бюджетных ассигнований на сумму 889,0 тыс.рублей.

 

     Совместно с Контрольно-счетной палатой проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Кировской области «Содействие занятости населения Кировской области» в 2015-2016 годах.

     Проверка  осуществлена в КОГКУ Центре занятости населения Яранского района (отдел трудоустройства Санчурского района). Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 7 740,5 тыс. рублей.

Всего в ходе проведенной проверки выявлено 5 нарушений на общую сумму 71,4 тыс.рублей, в том числе:

- два договора об организации гражданами собственного дела заключены ранее, чем граждане прошли тестирование по предоставлению услуги;

- в бизнес-плане по разведению крупного рогатого скота не указан срок расходования единовременной финансовой помощи;

- два работодателя представили справки об отсутствии задолженности по налоговым платежам и страховым взносам в бюджеты бюджетной системы РФ и справки о перечислении (уплате) в полном объеме начисленных и удержанных сумм НДФЛ в отдел трудоустройства по состоянию не на первое число месяца обращения за субсидией.

    

     Совместно с Контрольно-счетной палатой проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи»  государственной программы Кировской области «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей и молодежи» в 2015-2016 годах.

     Проверка осуществлена в девяти образовательных учреждениях района:    МКОУ СОШ с УИОП пгт Санчурск, МКОУ СОШ с.Корляки, МКОУ СОШ с.Матвинур,  МКОУ ООШ с. Кувшинское, МКОУ ООШ д. Большая Шишовка, МКОУ ООШ д.Большой Ихтиал, МКОУ ООШ с. Галицкое, МКОУ ООШ с. Люмпанур, МКОУ ООШ д. Вотчина, Санчурское РУО. Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 834,3 тыс.рублей.

     Всего в ходе проведенной проверки выявлено 51 нарушение на общую сумму 103,6 тыс.рублей, в том числе:

- при проверке организации питания установлено, что среднесуточные наборы пищевых продуктов для детей в граммах не соответствуют нормам СанПиН 2.4.4.2599-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;

- при составлении меню, количество продуктов и масса порций не делиться на возрастные группы обучающихся  «с 7 до 10 лет» и «с 11 лет и старше»;

- документы, подтверждающие статус льготной категории детей из малообеспеченных семей по 181 ребенку при принятии детей в лагерь отсутствовали;

- по 112 детям на сумму 90,7 тыс.рублей подтверждающие статус документы отсутствуют, так как они не подпадают под льготную категорию;

- в связи с превышением суммы договора с ООО «Радуга» на 12,9 тыс.рублей дополнительное соглашение не заключено.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     В 2016 году проведено 29 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлено 43 заключения.

Экспертно-аналитическая работа способствует предотвращению нарушений, так как заключения готовятся, как правило, на проекты решений представительных органов района и поселений, что позволяет своевременно внести соответствующие коррективы и не допустить нарушений.

 

     Экспертиза проектов решений Санчурской районной Думы о бюджете Санчурского муниципального района

     В 2016 году КСК осуществлялся предварительный, оперативный и последующий контроль за исполнением районного бюджета. Подготовлено заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Санчурского муниципального района за 2015 год, проведена экспертиза проекта решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, а также на 7 проектов решений о внесении изменений в бюджет 2016 года и анализ отчета об исполнении бюджета Санчурского района за 6 месяцев и 9 месяцев 2016 года.

     В заключении по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета района за 2015 год КСК сделала вывод о достоверности основных показателей отчета об исполнении бюджета Санчурского района за 2015 год.

     В ходе внешней проверки за 2015 год допущено 2 нарушенияв части непредставления всей бюджетной отчетности главными администраторами доходов, приложения к проекту поступили после установленного срока.

     При проведении экспертизы решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и при проведении экспертизы семи проектов решений о внесении изменений в бюджет 2016 года КСК не было установлено нарушений.

В течение 2016 года проведен анализ исполнения бюджета за 6 месяцев 2016 года и 9 месяцев 2016 года на основании ежеквартальных отчетов администрации об исполнении бюджета.

Экспертиза проектов решений о бюджете городского и сельских поселений

     Внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2015 год и экспертиза проектов решений бюджетов поселений на 2017 год проведена в 1 городском и 6 сельских поселениях.

По результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2015 год установлено 46 нарушений, сумма выявленных нарушений составила 1 146,0 тыс.рублей.

По результатам проведенных экспертиз проектов решений бюджетов поселений на 2017 год установлено 26 нарушений, сумма выявленных нарушений составила 2 218,4 тыс.рублей. Устранено нарушений и недостатков на сумму 2 591,1 тыс.рублей.

В заключениях на проекты бюджетов поселений обращено внимание, на непредставление в полном объеме документов, направляемых одновременно с проектом и неверное отражение показателей в отдельных приложениях.

После проведения КСК экспертиз проектов решений бюджетов поселений на 2017 год отмеченные нарушения и замечания были учтены при принятии решений.

     Экспертиза проектов муниципальных программ Санчурского района на 2017-2021 годы

     В 2016 году КСК подготовлены заключения по результатам экспертизы 18 проектов муниципальных программ Санчурского района на 2017-2021 годы.

По результатам проведенных экспертиз установлено 64 нефинансовых нарушений.

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА

     В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности в отчетном периоде, на официальном сайте Санчурского района было размещено 23 материала о проведенных КСК контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, принятых мерах по результатам проверок. Указанная информация направлялась главе Санчурского района и Санчурскую районную Думу.

     Председатель контрольно-счетной комиссии в течение отчетного периода приняла участие в семинаре-совещании г. Киров, кустовом совещании г.Советск, видеоконференциях проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области, заседаниях Санчурской районной Думы.     

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В 2016 году в соответствии с планом работы КСК в полном объеме выполнены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Усилия КСК направлены как на предупреждение, так и на устранение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.

     В 2017 году будет продолжен контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Особое внимание будет уделено муниципальным унитарным предприятиям; дорожной деятельности; инвестиционным программам и проектам развития общественной инфраструктуры; охране окружающей среды.

     В текущем году будет продолжено взаимодействие с депутатами представительных органов района, а также сотрудничество с правоохранительными и контролирующими органами.