Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (141)
Март 2024 (156)
Февраль 2024 (150)
Январь 2024 (86)
Декабрь 2023 (122)
Ноябрь 2023 (148)

Потребитель вправе вернуть некачественную обувь, если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет. Потребителю нужно доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае приобретения некачественной обуви потребитель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (если недостатки обуви не были оговорены продавцом). По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить такой товар (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

По общему правилу предъявить указанные требования продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) потребитель вправе, если недостатки обуви обнаружены в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).

Гарантийный срок - период, устанавливаемый изготовителем или продавцом (если гарантийный срок не установлен изготовителем), в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования покупателя, связанные с недостатками товара (п. 2 ст. 470 ГК РФ; п. п. 6, 7 ст. 5 Закона N 2300-1).

  При этом для сезонных товаров, в том числе для обуви, гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей (п. 2 ст. 19 Закона N 2300-1).

В ситуации, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки обуви обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вернуть товар можно, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Для этого потребуется обратиться к продавцу или изготовителю с претензией, в которой в том числе потребовать провести проверку качества товара. В случае отказа в проведении проверки качества товара и возврате денег за него потребитель вправе организовать проведение экспертизы обуви самостоятельно и обратиться в суд с исковым заявлением о защите нарушенных прав (п. 1 ст. 17, п. 5 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).

Прокуратура Санчурского района