Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (114)
Март 2024 (156)
Февраль 2024 (150)
Январь 2024 (85)
Декабрь 2023 (122)
Ноябрь 2023 (149)

   Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии с решением Матвинурской сельской Думы от 29.11.2013 №9/52 «О бюджетном процессе муниципального образования Матвинурское сельское поселение» и содержит основные направления бюджетной и налоговой политики Матвинурского  сельского поселения на 2018 год. 

 

I. Основные итоги бюджетной политики за 2017 год.

   Матвинурское сельское поселение, как и вся страна, живет в непростой период  преодоления пост кризисных явлений в экономике и финансах.  Хочу акцентировать ваше внимание на ключевых позициях, столь необходимых для жизни Матвинурского  сельского поселения. Матвинурское сельское поселение  и его экономика находятся  сложной, но небезнадежной ситуации. В 2017 году, несмотря на негативные тенденции, позволяют нам выполнять свои обязательства по исполнению своих полномочий. В результате мы не допустили  снижения расходов, а поддерживаем их на уровне 2017 года и даже немного выше, сохраняем стабильность, что является фундаментальным условием развития экономики поселения, хотя поддерживать стабильность становится все более сложно.  2017 год характеризуются положительной динамикой ряда экономических показателей. В целях сбалансированности бюджета проведен анализ и оптимизация действующих расходных обязательств. В результате проведенной работы объем расходных обязательств приведен в соответствие с возможностями бюджета. При формировании проекта местного бюджета  2017 года принимаемые расходные обязательства учитывались согласно приоритетным направлениям социально – экономического развития. С 1 января 2009 года вступили в действие поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, устанавливающие необходимость планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг. В целях перехода в 2009 году на новые принципы бюджетного планирования в поселении проведена соответствующая  работа: разработаны и приняты нормативно – правовые документы, устанавливающие порядок формирования муниципального задания. На сегодняшний день в целом ситуация в бюджетном процессе в поселении остается управляемой.  Мы корректируем свои действия с учетом меняющейся ситуации с тем, чтобы сохранить достигнутый уровень развития экономики и социальной стабильности.

 

2. Основные задачи бюджетной политики

   Эффективность государства во многом определяется тем, как оно распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, которое общество доверило ему в управление. Бюджетная политика в Матвинурском  сельском поселении будет направлена на решение  задач, которые ранее четко обозначены в Бюджетном послании Президента РФ.  

   -это исполнение социальных обязательств и придание им более адресного характера;

-эффективное расходование бюджетных средств;

- поиск оптимальных форм поддержки как  экономики, так и финансовой системы;

- кардинальное повышение качества публичных услуг, которые предоставляются гражданам;

- принципиальное усовершенствование механизма муниципальных закупок. С 2014 года действует 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок;

- определение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки;

- установление ответственности за эффективное расходование средств, обеспечение сбалансированности расходных полномочий, создание стимулов для расширения собственного доходного потенциала

 

 3. Сохранение сбалансированности местного бюджета.

   Поддержание сбалансированности бюджетной системы поселения должно обеспечиваться проведением ответственной политики на местном уровне, а именно, важно установить ответственность за эффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала. Немаловажным фактором в этой ситуации остается оптимизация бюджетных расходов и реструктуризация бюджетной сети. В данном направлении работа должна быть продолжена. Необходимым требованием стабильной работы бюджетной системы является отсутствие кредиторской задолженности бюджетных учреждений. Просроченная кредиторская задолженность недопустима .В поселении введен  жесткий режим расходов на содержание муниципального аппарата управления. Установлены четкие критерии, ограничивающие рост расходов на содержание органов местного самоуправления. При исполнении бюджета основным  принципом становится принцип экономии бюджетных средств. Это должно стать основой для работы каждого бюджетного учреждения. В долговой политике следует исходить из необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и минимизации стоимости его обслуживания. Администрация Матвинурского сельского поселения привела свои расходные обязательства в соответствие с доходными возможностями бюджета. На местном уровне администрация поселения проводит взвешенную политику бюджетных отношений на основе регулярного мониторинга исполнения местного бюджета и прогноза его доходных источников. 

 

 

 

 4. Недопущение социальной напряженности и снижения уровня жизни населения

  Социальная направленность бюджета поселения остается приоритетом и должно быть сделано все возможное, чтобы выполнить заявленные в нем социальные обязательства.  В первую очередь, необходимо направлять на безусловное исполнение обязательств перед гражданами, выплату заработной платы работникам бюджетной системы и других первоочередных социально значимых расходов, определенных  Федеральными  и областными законами, уставом сельского поселения.

 

5. Усиление роли бюджета в стимулировании развития экономики и использование возможностей бюджета для поддержки занятости населения.

   Для выполнения социальных обязательств это имеет большое значение, ведь муниципальная казна должна не только расходоваться, но и наполняться. Оказывать содействие в создании комфортных условий, при которых  любой предприниматель имеет возможность получить финансовые средства на организацию бизнеса, реализацию предпринимательского проекта, пополнение оборотных средств, а также землю, для размещения своего производства. Мы, муниципальные заказчики должны обеспечить безусловное выполнение требований законодательства при размещении заказов. Реализация мер государственной  поддержки ведения бизнеса, выведение его производства из тени станет основным фактором обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения путем создания новых рабочих мест и соответствующего роста фонда оплаты труда. 

 

6. Эффективное расходование бюджетных средств и повышение эффективности управления средствами

   Сегодня на первый план выходит задача повышения эффективности бюджетных расходов. В схему повышения эффективности использования бюджетных средств в первую очередь должны быть вовлечены бюджетные учреждения, которые напрямую работают с населением, тем самым реализуя функции муниципалитета по обеспечению граждан по предоставлению муниципальных услуг и равного доступа к ним.        Именно бюджетные учреждения должны проявлять инициативу, предлагая более эффективные формы и методы предоставления муниципальных  услуг с наименьшими финансовыми затратами. Задачей органов местного самоуправления является поддержка инициатив учреждений, стимулирование их к повышению эффективности своей работы. С введением для бюджетных учреждений муниципальных заданий на оказание услуг особое внимание необходимо уделить стандартам их качества – это важная составляющая на пути к переходу на методы управления по результатам. Существенным направлением эффективного расходования бюджетных средств является их экономия при размещении  муниципального заказа. В целом, для решения поставленной задачи все участники бюджетного процесса должны исходить из единых принципов развития регулирования бюджетных правоотношений, понимать преимущества нововведений, уметь внедрять их в практику, владеть всеми доступными инструментами современного финансового менеджмента. При этом грамотная система менеджмента качества может стать ключевым моментом экономии бюджетных средств, которая реально позволяет существенно сократить время оказания услуги и, как следствие, прочие косвенные затраты, гарантировать результат в необходимые сроки и избежать финансовых потерь.

 

7. Повышение эффективности системы финансово-бюджетного контроля

Наряду с проведением контроля за целевым использованием средств, необходим анализ целесообразности и эффективности использования бюджетных ресурсов. Контроль должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений, должен создавать основу для конкретных управленческих решений. Для полного и качественного выявления допущенных нарушений в финансово-бюджетной сфере важное значение имеет согласованная деятельность органов финансового контроля поселения с федеральными и районными структурами.

 

8. Основные направления бюджетной политики в области доходов

   Необходимо продолжить работу по системному  взаимодействию органов власти и организаций, наладить действенное сотрудничество с предприятиями, помогать решать существующие проблемы и не создавать препоны в их деятельности. При этом необходимо проводить постоянный мониторинг эффективности работы организаций. Вопросы роста налоговых платежей в бюджет, вывод заработной платы из «тени», сохранение и увеличение численности занятых должны быть приоритетами .Особое внимание необходимо обратить на отрасли поселенческой  экономики, в которых скрываются получаемые доходы. В первую очередь – это предприятия сельскохозяйственного и  промышленного направления, где ведется двойная бухгалтерия. Работа в этом направлении идет недостаточно энергично. Поэтому необходимо создавать благоприятные  условия для создания новых производств, увеличения числа малых и средних предприятий. Администрация не имеет права и возможности обеспечить финансирование развития малого и среднего предпринимательства, хотя и проводится определенная работа по поддержке малого и среднего бизнеса. В тоже время считаю, что органы власти должны значительно усилить действенность реализации запланированных мероприятий в сельской местности. Меры эти, наряду с ростом жизни людей, способны заложить дополнительную базу для роста доли поступлений от  деятельности малого предпринимательства в бюджете поселения. Недопустимыми являются излишние административные барьеры ведения бизнеса, а также вмешательство чиновников в дела предпринимателей .

Одной из основных задач увеличения доходов бюджета- это вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения  невостребованных земельных долей и учет не вовлеченного в налоговый учет имущества физических и юридических лиц.

 

9. Основные приоритеты в области расходов

   Органам  местного самоуправления предстоит провести мониторинг по определению количества и качества оказания той или иной услуги, норматива на содержание единицы услуги, а, следовательно, и объема расходования соответствующих бюджетных средств. Необходимо рассмотреть возможность оптимизации сети бюджетных учреждений в целях обеспечения баланса между эффективным расходованием бюджетных средств, необходимым количеством бюджетных учреждений и спектром оказываемых ими услуг с учетом потребности населения. Сейчас ориентиром должно стать качественное оказание услуги за счет оптимального расходования бюджетных средств, а не за счет освоения сметы. Органы исполнительной власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

Основные мероприятия в реализации программ ,планов развития поселения и  расходов бюджета на 2018 год и плановый период:

- участие в софинасировании проектов по поддержке местных инициатив в Кировской области;

- финансирование мероприятий по установке и эксплуатации систем уличного освещения;

- финансирование  развития транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства;

-  выполнение мероприятий  по пожарной безопасности и предупреждению  чрезвычайных ситуаций;

-  выполнение мероприятий по вовлечению в оборот невостребованных земельных долей ;

-  реализация программ в области энергосбережения;

- финансирование работ по благоустройству территории поселения;

- финансирование мероприятий по подготовке и изготовлению  технической  (проектной, технологической) документации на объекты муниципальной собственности, проведение независимой оценки;

- финансирование (софинансирование) участия в областных программах развития коммунальной, инженерной инфраструктуры,  ремонта жилищного фонда.

Заключение

 

Недостаточно просто формулировать те или иные планы. Нужно каждый день оценивать результаты сегодняшних действий, как они влияют на решение тех задач, которые мы формируем для обеспечения жизни нашего поселения.

Бюджет любого уровня – это основополагающий документ, определяющий систему взаимоотношений в сфере финансов. И от того, насколько правильно построены отношения между участниками бюджетного процесса, зависит эффективность распределения и исполнения бюджетных ресурсов.

Уверен, что совместными усилиями мы преодолеем кризисные явления и сможем решить задачи, поставленные настоящим бюджетным посланием.