Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (94)
Март 2024 (155)
Февраль 2024 (149)
Январь 2024 (85)
Декабрь 2023 (123)
Ноябрь 2023 (148)

Потребителю следует знать о том, что в случае отмены бронирования номера в гостинице он может вернуть уплаченную им сумму за вычетом фактически понесенных гостиницей расходов.

Существуют следующие виды бронирования:
1) гарантированное - при котором гостиница ожидает гостя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
2) негарантированное - при котором гостиница ожидает гостя до определенного часа в день заезда, после чего договор прекращается.
Управление Роспотребнадзора по Кировской области в рамках ст.47 ГПК РФ приняло участие в судебной защите прав потребителя при рассмотрении в суде гражданского дела по иску потребителя (заказчика) к ООО «ТатарИнн».

27.06.2021 заказчиком забронировано проживание в двухместном номере в гостинице в г.Казани, стоимость проживания оплачена в полном объеме.

В период с 01 по 05 июля потребители: бабушка и двое несовершеннолетних внуков, проживали в указанной гостинице в забронированном и оплаченном номере. Утром, 03.07.2021, бабушка обратилась к уборщице с просьбой поменять постельное белье на кровати одного из детей, а вечером около 21 ч.30 мин., вернувшись в гостиницу, обнаружила, что дверь в номер заблокирована. Сотрудник администрации гостиницы сообщил, что гостинице причинен материальный ущерб (испорчены 2 матраса), составлен акт причинения ущерба, согласно которому, ущерб оценен в 14000 рублей. Также пояснил, что доступ в номер будет предоставлен только после полной оплаты ущерба.

Общение происходило при детях в издевательской и унизительной форме со стороны сотрудников администрации. Для разрешения конфликтной ситуации был приглашен генеральный директор юридического лица, который по приезду вызвал сотрудников полиции. Доступ в номер обеспечен только к 23 час.00 мин.

Также истец указывает, что сотрудники ООО «ТатарИнн» неправомерно ограничили доступ в номер, в силу чего оказана услуга ненадлежащего качества. Действиями сотрудников гостиницы одному из детей причинена психологическая травма, в результате чего истец обратилась к врачу-психиатру, назначено медикаментозное лечение и занятия с психологом.

В ходе судебного рассмотрения дела Управлением в порядке ст. 47 ГПК РФ направлено заключение в пользу потребителя.

Правилами предоставления гостиничных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853, гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании публичного договора, заключаемого в письменной форме.

Письменная форма договора считается соблюденной и в случае подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).

Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.

Согласно ст. 4 Закона о защите прав потребителей, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Статьей 15 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. При этом размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

На основании ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Учитывая изложенное, по результатам рассмотрения гражданского дела по иску потребителя судом вынесено решение о взыскании с ООО «ТатарИнн» в пользу истца, действующего в интересах несовершеннолетнего ребенка, компенсации морального вреда в размере 15000,00 рублей и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 7500,00 рублей, решение суда вступило в законную силу.

Непосредственно с решением суда можно ознакомиться с помощью Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, перейдя по ссылке https://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional/326497.

Консультационный пункт по защите прав потребителей

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»

в Советском районе,  г.Советск Кировской области ул. Кирова

д.1, т.(883375)22202,   эл.почта  31_urist@sanepid.ru