dom.gosuslugi
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Март 2024 (142)
Февраль 2024 (149)
Январь 2024 (87)
Декабрь 2023 (124)
Ноябрь 2023 (148)
Октябрь 2023 (154)

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., качество образовательной услуги определяется, как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и  потребностям физического или юридического лица.

В процессе исполнения договора об оказании образовательных услуг, исполнитель обязан оказывать услуги качественно, в установленный срок и в полном объеме. За ненадлежащее исполнение договора исполнитель несет ответственность в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.92г.

Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу. Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:  наименование исполнителя и потребителя;  сроки оказания образовательных услуг;  уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты; другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг.                                                                   При подписании договора следует обращать внимание, не включены ли в договор условия, ущемляющие права потребителя в нарушение ст. 32 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.92г. «О защите прав потребителей»(например, штрафные санкции для потребителя при расторжении договора по его инициативе).

При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, потребитель вправе потребовать:

а) оказания образовательных услуг в полном объеме;

б) соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами. 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию образовательных услуг или если во время оказания образовательных услуг стало очевидным, что оно не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания образовательных услуг потребитель вправе по своему выбору:

а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию образовательных услуг и (или) закончить оказание образовательных услуг;

б) поручить оказать образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости образовательных услуг;

г) расторгнуть договор.

Примеры судебной практики по защите прав потребителей в сфере образовательных услуг:

- Снижение стоимости платных образовательных услуг в связи с их необоснованным удорожанием;

- Возврат уплаченных денежных средств за образовательную услугу ненадлежащего качества с выплатой потребителю компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг представителя, неустойки, а также штрафа в размере 50% от суммы присужденного;

-Решение суда о возмещении исполнителем расходов на оплату дополнительного обучения потребителя;

- Решение суда о замене одной учебной программы на другую. 

 

Консультационный пункт по защите прав потребителей

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»

в Советском районе,  г.Советск Кировской области ул. Кирова д.1,

т.(883375) 2 22 02,

эл.почта  31_urist@sanepid.ru