«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Август 2019 (53)
Июль 2019 (116)
Июнь 2019 (125)
Май 2019 (95)
Апрель 2019 (190)
Март 2019 (167)


Портал государственных услуг

Выдача градостроительного плана земельного участка

Выдача архивных справок

Независимая оценка качества услуг

Правительство Кировской области

Законодательное собрание Кировской области

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе



torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов





















Светлая страна РФ

В настоящее время в российском законодательстве появились важные изменения, которые необходимо  учитывать, строя бизнес и выбирая для себя партнеров. Большинство хозяйствующих субъектов подходят к этому с необходимой осмотрительностью, используя различные источники информации.  Рекомендации Памятки являются дополнением к этой работе и предоставляют возможность оценить существующие  ресурсы, а при необходимости привлечь их к более глубокому анализу, как своей финансово-хозяйственной деятельности, так и коллег.

Памятка состоит из 3 рекомендаций.

Рекомендация № 1. С чего начать аудит своего бизнеса.

Рекомендация № 2. Что нужно знать о контрагенте, чтобы обезопасить себя от возможных налоговых рисков.

Рекомендация № 3. Что делать, если вы сами выявили нарушение.

 

       Рекомендуем изучить памятку как руководителям, так и всему руководящему составу организации.

ПАМЯТКА для налогоплательщиков

Федеральная налоговая служба - одна из 12 контрольно-надзорных ведомств, которые реализуют приоритетную программу по реформированию контрольно-надзорной деятельности.

Цели реформы: сокращение административной нагрузки на бизнес, повышение качества всей системы государственного контроля.  В основе реформы - усиление профилактики нарушений, систематизация и обобщение выявленных ведомствами нарушений, выработка рекомендаций и разъяснений для бизнеса, как обезопасить свою деятельность и избежать выявленных нарушений в будущем.

Федеральная налоговая служба, работая в обозначенном  формате не первый год, активно информирует налогоплательщиков по вопросам предупреждения нарушений налогового законодательства  и управления налоговыми рисками.

Рекомендация № 1. С чего начать аудит своего бизнеса.

Для самостоятельной оценки налогоплательщиками рисков в финансово-хозяйственной деятельности ФНС России разработаны 12 критериев, которые налоговые органы используют в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (Приложение N 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@). Учитывая данные риски, следует пересмотреть подход к своей финансово-хозяйственной деятельности для их исключения.

Одним из основных критериев риска является налоговая нагрузка. Налоговая нагрузка - это соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности и оборота (выручки) организаций. На сайте УФНС России по Кировской области разработан региональный сервис - «налоговый калькулятор» (http://213.24.58.179/), позволяющий налогоплательщикам Кировской области самостоятельно оценить и предупредить налоговые риски, сопоставив налоговую нагрузку по предприятию и среднюю нагрузку по отрасли (риском является уровень налоговой нагрузки ниже среднеотраслевого).

Рекомендация № 2. Что нужно знать о контрагенте, чтобы обезопасить себя от возможных налоговых рисков.

Уделить особое внимание к выбору контрагентов и заключению с ними сделок.  Использовать любые доступные источники получения информации о контрагенте (реклама в СМИ, сведения с сайта контрагента, рекомендации деловых партнеров и т.д.). Повышаются  требования к прозрачности операций и документооборота, а также внедрению усовершенствованных процедур внутреннего контроля. Убедиться в том, что характер и условия работы с контрагентами соответствуют рыночным условиям, фактические взаимоотношения соответствуют тому, что написано в договорах, а в учредительных документах содержится информация, соответствующая производимым видам деятельности.

 

Какие документы контрагента могут для этого вам помочь.

- учредительные документы (устав, свидетельство о государственной регистрации, выписки из ЕГРЮЛ на контрагентов в период работы с ними);

- документы, подтверждающие полномочия руководителя или иного лица, подписавшего документы (протокол или решение о назначении директора, доверенность на иного представителя);

- лицензии на выполнение работ, свидетельство о членстве в СРО, документы на право выполнения специальных видов работ;

- копии приказов и/или доверенностей на лиц, которые выступали от имени контрагентов в переговорах (даже если они не подписывали никакие документы), в том числе приказы на ответственных прорабов или бригадиров, которые от имени контрагентов руководили работами.

 

Рекомендуем сохранять всю служебную переписку, включая факсовую и электронную: предложения по заключению договоров, технические письма в процессе исполнения договоров, претензии или заявления о недостатках товаров (работ, услуг), иные претензии, любые иные письма.

- налоговая отчетность контрагентов в проверяемый период (книги продаж, налоговые декларации по НДС и налогу на прибыль организаций). При отсутствии налоговой отчетности можно запросить бухгалтерскую отчетность;

- документы, подтверждающие местонахождение контрагента по юридическому адресу (копии договоров аренды либо свидетельства о праве собственности на здание и/или помещение, в котором находится контрагент);

- документы либо сведения об участии контрагентов в государственных или муниципальных конкурсах, возможно копии госконтрактов.

 -  аргументом в пользу проявления налогоплательщиком осмотрительности при выборе контрагента может  служить  и информация о деловой встрече, проведении переговоров перед заключением контракта (деловая переписка, телефонные переговоры, переговоры по электронной почте, скайпу, социальным сетям, получение визиток и т.д.) Подтверждением данного факта могут служить: журнал регистрации исходящей документации, переписка сторон сделки (например, о согласовании места встречи), детализированный отчет телефонных переговоров, внутренние служебные записки, журналы пропусков, командировочные удостоверения, разъездные ведомости  письма из гостиницы,  авансовые отчеты, отчеты о выполненном задании и т.д.)

- любые сведения о наличии у контрагента необходимых ресурсов (сайт, реально существующие офисные или иные помещения (документы о собственности или аренде таких помещений), производственных мощностей, транспорта и спецтехники, технологического оборудования, квалифицированного персонала (штатные расписания, копии трудовых договоров с работниками, договоров подряда) и опыта.

 

Какие ресурсы существуют для предупреждения нарушений и проверки контрагентов.

Сайт ФНС России: https://www.nalog.ru

Интернет сервисы. Раздел «Все сервисы».

Риски бизнеса: проверь себя и контрагента

Сервис позволяет проявить осмотрительность при выборе контрагента (поставщика, подрядчика), предоставляет сведения о государственной регистрации ЮЛ, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств, позволяет осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц. Содержит информацию об адресах массовой регистрации; сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен в судебном порядке.

Создай свой бизнес

Для начинающих предпринимателей  в указанном сервисе представлена пошаговая инструкция для государственной регистрации юридического лица  и  регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа

Сервис предоставляет возможность бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ / ЕГРИП о конкретном юридическом лице / индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра / справки об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

 

Что можно узнать о контрагенте из ЕГРЮЛ.

- сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях,  и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;

- сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале "Вестник государственной регистрации", о принятии решений о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, а также иные сообщения юридических лиц, которые они обязаны публиковать в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сведения, опубликованные в журнале "Вестник государственной регистрации", о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ;

- поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц;

- юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные;

- адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами;

- сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке;

- сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствует;

- сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года;

- сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц;

- кроме того, ФНС рекомендует проверить наличие данных   о контрагенте в Банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Реестр включает наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, их ИНН, место нахождения, место жительства; категорию субъекта МСП (среднее предприятие, малое предприятие или микропредприятие);  указание на то, что ЮЛ или ИП является соответственно вновь созданным или вновь зарегистрированным; о видах их деятельности (основных и дополнительных); о производимых товарах, работах, услугах;  сведения о наличии у субъекта МСП действующих лицензий; об участии субъекта МСП в утвержденных программах партнерства отдельных видов юридических лиц с субъектами МСП и включении в Реестр участников таких программ; о наличии в предшествующем календарном году заключенных государственных, муниципальных контрактов, договоров.

Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки (http://213.24.58.179/)

Региональный сервис позволяет налогоплательщикам Кировской области самостоятельно оценить и предупредить налоговые риски. Основной задачей данного сервиса является предупреждение налоговых правонарушений, рекомендуем производить расчет налоговой нагрузки за период, не проверенный выездной налоговой проверкой.

Налогообложение в РФ. Раздел «Задолженность»

Содержит информацию о должниках, имеющих недоимку по налогам в бюджет и во внебюджетные фонды на сумму свыше 1 млн. рублей. Данная информация регулярно обновляется.

 

«Портал Бизнес-навигатора МСП»(https://smbn.ru/msp/main.htm)

«ТАСС-Бизнес». Сервис поможет собрать информацию о контрагентах: оценить их финансовое состояние, посмотреть результаты проверок. С помощью «ТАСС-Бизнес» можно отслеживать закупки крупнейших заказчиков и принять в них участие.

 

Сайт Управления Федеральной службы

судебных приставов по Кировской области (http://r43.fssprus.ru/)

 

В числе сервисов, представленных на сайте, стоит обратить внимание на «Банк данных исполнительных производств», который содержит открытую кредитную историю физических или юридических лиц. Информация сохраняется на сайте, даже если задолженность погашена, и вы будете знать, какие нарушения были допущены данным лицом в прошлом.

 

Сайт Федеральных арбитражных судов (http://www.arbitr.ru):

- банк решений арбитражный судов (http://www.ras.arbitr.ru),

- картотека арбитражный дел (http://www.kad.arbitr.ru).

 

В данных разделах официального сайта федеральных арбитражных судов можно узнать информацию:

- о возбуждении процедуры несостоятельности (банкротства) и последующие стадии несостоятельности (банкротства) в отношении контрагентов налогоплательщика и иных лиц,

- о нахождении предприятий в стадии добровольной ликвидации,

- о претензиях со стороны государственных органов, в том налоговых органов, к контрагентам налогоплательщика и иным лицам,

- о претензиях со стороны иных лиц (организаций и индивидуальных предпринимателей) в рамках хозяйственных, гражданско-правовых отношений к контрагентам налогоплательщика и иным лицам.

 

Сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (Кировстата) (http://kirovstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/kirovstat/ru/reporting/)

 

Раздел «Отчетность».

В разделе размещена статистическая информация о деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе  бухгалтерская отчетность.

Рекомендация № 3. Что делать, если вы сами выявили нарушение.

Налогоплательщикам, выявившим в своей деятельности риски, в том числе связанные с пунктом 12 Критериев (Сайт ФНС России - https://www.nalog.ru/rn43/about_fts/docs/3897151/), налоговой нагрузкой, использованием «сомнительных» организаций, и желающим самостоятельно уточнить налоговые обязательства, следует уведомить об этом налоговый орган. Уведомление производится путем подачи в налоговый орган по месту нахождения организации  уточненных налоговых деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском. Для идентификации цели подачи данной уточненной декларации (снижение/исключение рисков по пункту 12 Критериев, налоговой нагрузкой, использованием «сомнительных» организаций) налогоплательщикам предлагается одновременно с уточненной декларацией представлять пояснительную записку по форме, рекомендуемой ФНС России (приложение N 5 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).

Налоговый орган, получивший уточненные налоговые декларации, а также представленную вместе с ними пояснительную записку, проводит камеральную налоговую проверку в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации. Факт подачи налогоплательщиком уточненной декларации с целью снижения (исключения) рисков по пункту 12 Критериев налоговые органы учитывают в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок в сочетании с другими Критериями.

 

Вывод.

Создание простых и удобных интернет-сервисов направлено, в первую очередь, на безопасное ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях, пресечение возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.

Желаем успеха в бизнесе!

 

Управление Федеральной налоговой службы

 по Кировской области

 

Ноябрь 2017 года