Gorsreda 43

Мы в социальных сетях

Вконтакте Одноклассники Telegram
dom.gosuslugi
МСП
«    Сентябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Сентябрь 2022 (61)
Август 2022 (118)
Июль 2022 (124)
Июнь 2022 (177)
Май 2022 (155)
Апрель 2022 (136)

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

САНЧУРСКОГО РАЙОНА

за 2018 год

 

   Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Устава муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, статьи 17 Положения о контрольно-счетной комиссии Санчурского района, утвержденного решением Санчурской районной Думы от 19.10.2011 №8/70, и содержит информацию о деятельности контрольно-счетной комиссии Санчурского района (далее – КСК), результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2018 год.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись на основании годового плана, утвержденного председателем контрольно-счетной комиссии.

1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСК САНЧУРСКОГО РАЙОНА ЗА 2018 ГОД

   КСК в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о Контрольно-счетной комиссии Санчурского района в 2018 году обеспечен сквозной внешний финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета Санчурского муниципального района, а также бюджетов 7 поселений Санчурского муниципального района.

В 2018 году было проведено 4 контрольных (проверено 8 объектов), 11 экспертно-аналитических мероприятий и 38 экспертиз проектов нормативных правовых актов.

В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверено расходование бюджетных средств на общую сумму 51 407,86 тыс.рублей.

   При осуществлении  внешнего муниципального финансового контроля  выявлено 257 нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 7 769,28 тыс.рублей, в том числе с признаками нецелевого использования средств потрачено 2,98 тыс.рублей, при формировании и исполнении бюджетов 7 766,3 тыс.рублей.

   Неэффективное использование бюджетных средств составило 628,82 тыс.рублей.

   В том числе, установлено 244 нефинансовых нарушений, неустранимых нарушений 188.

   По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устранено 45 нарушений на сумму 2 577,4 тыс.рублей.

   В адрес проверяемых органов и организаций направлено 7 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

   В направленных представлениях КСК содержалось 17 предложений, из которых реализовано 16 или 94,1%. Неисполненное предложение, зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости, находится на контроле КСК.

   По материалам проверок КСК в 2018 году привлечено к дисциплинарной ответственности 1 должностное лицо (в виде замечания).

   По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в адрес главы Санчурского района и председателя Санчурской районной Думы направлены 9 информационных материалов.

   Информация по проверке использования бюджетных средств, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства и по проверке эффективности использования бюджетных средств, направленных на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была рассмотрена на совместном заседании совета Думы и депутатской комиссии по экономике и финансам.

   О результатах контрольных мероприятий прокуратура Санчурского района проинформирована.

 2. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   Одним из приоритетных направлений деятельности КСК по-прежнему остается контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также профилактика нарушений в финансово-бюджетной сфере.

В 2018 году проведено 4 контрольных мероприятия, в том числе в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведено 3 совместных проверки.

   Совместно с Контрольно-счетной палатой проведена проверка использования бюджетных средств, направленных в 2016-2017 годах и истекшем периоде 2018 года на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области «Развитие культуры» на 2013-2020 годы»

   Проверка проведена в администрации Санчурского района, в администрации Сметанинского сельского поселения, в муниципальном бюджетном учреждении культуры Санчурская межпоселенческая библиотечная система и в муниципальном бюджетном учреждении культуры Санчурская централизованная  клубная  система.  Объем  охваченных  проверкой средств  составил 9 414,83 тыс.рублей.

   В результате проверок установлено 98 нарушений на общую сумму 2,98 тыс.рублей, из них: 

- авансирование в договорах услуг связи не предусматривалось, а предоплата производилась;

- нецелевое использование средств субвенции в сфере архивного дела на оплату услуг связи в сумме 2,98 тыс.рублей;

- несвоевременность расчетов по договору и не проведение плановых проверок библиотечного фонда в  МБУК Санчурская МБС;

- выявлены нарушения порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации в МБУК Санчурская ЦКС;

- не на все объекты недвижимости зарегистрированы право собственности и право оперативного управления;

- в МБУК Санчурская ЦКС за проверяемый период не использовалось имущество в количестве 5 единиц, что имеет признаки неэффективного использования имущества;

- установлены факты уклонения от оформления договоров аренды муниципального имущества, предоставляемого для торговли и проведения различных мероприятий, вместо которых заключались договоры оказания платных услуг, что является нарушением порядка распоряжения имуществом.   

По данной проверке устранено 12 нарушений. Приняты нормативно правовые акты на муниципальном уровне, проведена инвентаризация имущества, урегулирована работа с денежной наличностью и кассовыми операциями, зарегистрировано право оперативного управления на объекты недвижимости.

    Проверка использования иных межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения переданных в 2017 году из бюджета Санчурского района бюджету Санчурского городского поселения

   Проверка осуществлена в администрации Санчурского городского поселения. Объем  охваченных    проверкой   бюджетных  средств   составил 6 069,7 тыс.рублей.

   За счет средств иных межбюджетных трансфертов, выделенных на ремонт автомобильных дорог, отремонтировано – 1,008 км.

   В результате проверки установлено 20 нарушений на общую сумму 4,82 тыс.рублей, из них: 

 - работы на всех объектах выполнялись до наступления договорных обязанностей указанных в муниципальных контрактах (от 5 до 10 дней), нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- гарантийные  паспорта  на законченные  ремонтные работы по всем контрактам отсутствуют, нарушение распоряжения Минтранса России от 07.05.2003 №ИС-414-р Минтранса РФ «О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом  автомобильные дороги и искусственные сооружения на них»;

- несвоевременность расчетов за выполненные работы (от 3 до 9 дней);

- экспертиза сметы проезжей части улицы Первомайская протяженностью 0,09 км проведена и оплачена дважды, что может иметь признаки неэффективного использования бюджетных средств в сумме 1,4 тыс.рублей;

- по результатам претензионной работы заказчиком уплачены пени в сумме 3,4 тыс.рублей, нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.

 

   Совместно с Контрольно-счетной палатой проведена проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы в Кировской области «Развитие предпринимательства и внешних связей» на 2013–2020 годы за 2016-2017 год и истекший период 2018 года» в рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства»

   Проверка осуществлена в администрации Санчурского района.

   Фактического исполнения в 2016-2017 годах не было, так как  бюджетные ассигнования не выделялись. На 2018 год бюджетные ассигнования  были выделены в сумме 5,0 тыс.рублей на мероприятие по проведению конкурса «Предприниматель года», конкурс признан не состоявшимся, так как заявок не поступило.

   В ходе реализации муниципальной программы не выполнены показатели эффективности реализации муниципальной программы:

- в 2016 году 3 из 6 показателей эффективности программы;

- в 2017 году 2 из 6 показателей эффективности программы.

    Совместно с Контрольно-счетной палатой проведена проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2016-2017 годах и истекшем периоде 2018 года на реализацию мероприятий подпрограммы «Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в рамках государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы       

   Проверка осуществлена в администрации Санчурского района и управлении образования администрации Санчурского района. Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 35 923,33 тыс.рублей.

   За период 2016-2017 годы и первое полугодие 2018 года администрацией Санчурского района для обеспечения детей-сирот приобретено 30 жилых помещений общей площадью 1 134,2 кв.м.

   Всего в ходе проведенной проверки выявлено 61 нарушение на общую сумму 624,0 тыс.рублей, в том числе:

- договор найма специализированного жилого помещения был заключен после истечения 13,3 месяца с момента государственной регистрации право собственности МО. То есть квартира, приобретенная за счет бюджетных средств, стоимостью 624,0 тыс.рублей длительный период не предоставлялась для проживания, что имеет признаки нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса РФ;

- несвоевременно проведена актуализация муниципальной программы;

- на муниципальном уровне, не приняты необходимые методики и порядки начисления платы за наём специализированного жилищного фонда;

- справки об отсутствии задолженности по налогам, по коммунальным платежам, электроэнергии, услугам связи и иным услугам и обязательным взносам предоставлялись уже после подписания акта приема-передачи жилого помещения в муниципальную собственность;

- к заявкам прилагались документы подтверждающие уровень износа здания 10 и более лет назад;

- плата за найм по квартирам, находящимся в муниципальной имущественной казне Санчурского района, администрацией нанимателем не выставлялась;

-  задолженность за коммунальные услуги по жилью, переданному детям-сиротам, по состоянию на 01.07.2018 года по 22 должникам составила 77,18 тыс.рублей, в том числе пени 1 505,93 рублей;    

- наймодатель жилого помещения не предъявлял требования своевременного внесения платы за коммунальные услуги;

- в отдельных жилых помещениях, в нарушение положений СанПиН, отсутствовали вентиляционные каналы, которые должны предусматриваться в ванных комнатах и туалетах.

По данной проверке устранено 4 нарушения. Приняты нормативно правовые акты на муниципальном уровне, плата за наём жилых помещений установлена с 01.01.2019 года, ведется работа по не допущению задолженности по коммунальным услугам. 

 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках последующего контроля за исполнением бюджета в отчетном периоде проведены экспертизы и подготовлены заключения на годовые отчеты об исполнении бюджета Санчурского района и бюджетов 7 поселений (1 городского поселения и 6 сельских поселений) за 2017 год. По результатам проверки установлено 41 нарушение, сумма выявленных нарушений составила 7 766,3 тыс.рублей. Устранено 12 нарушений и недостатков на сумму 2 577,40 тыс.рублей.

   По результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов КСК сделала вывод о достоверности основных показателей отчетов об исполнении бюджета Санчурского района и поселений за 2017 год.

   В ходе внешней проверки за 2017 год допущены нарушенияв части непредставления всей бюджетной отчетности главными администраторами доходов. Недостаточное осуществление полномочий главных администраторов доходов бюджета, установленные статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ привело к сложившейся в отчетном году недоимке и наличию просроченной дебиторской задолженности по налоговым платежам – 7 766,3 тыс.рублей.        

   Оперативный анализ исполнения районного бюджета за 3, 6 и 9 месяцев 2018 года осуществлялся, на основании ежеквартальных отчетов администрации об исполнении бюджета. В ходе анализа отмечены факты низкого исполнения расходов по отдельным программам, обращено внимание на риски невыполнения плана по поступлению отдельных видов доходов.

 4. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

   В рамках реализации полномочий по контролю за формированием и исполнением бюджета, Контрольно-счетной комиссией в отчетном периоде подготовлены заключения на проекты решений о внесении изменений в районный бюджет, на проекты решений о бюджете Санчурского района и 7 поселений на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, а также проведена экспертиза постановлений о внесении изменений в муниципальные программы Санчурского района.

   В заключениях на проекты решений о внесении изменений в районный  бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов была дана оценка обоснованности предложений по корректировке бюджетных показателей по отдельным видам доходов исходя из сложившихся объемов поступлений.

   Вносимые изменения в расходную часть районного бюджета, главным образом, были обусловлены обеспечением расходов по первоочередным направлениям, в том числе на перераспределение средств по предложениям главных распорядителей средств районного бюджета, а также уточнением расходов по безвозмездным поступлениям.

   В рамках предварительного контроля в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена экспертиза проекта решения Санчурской районной Думы «О бюджете Санчурского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» и экспертиза проектов решений бюджетов поселений на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. По результатам экспертизы выявлено 19 нарушений, своевременно, до принятия нормативно-правовых актов исправлено 17 нарушений.

   В заключениях обращено внимание на непредставление в полном объеме документов, направляемых одновременно с проектом; неверное отражение показателей в отдельных приложениях.

   По результатам экспертизы постановлений администрации Санчурского района о внесении изменений в муниципальные программы установлено 13 нефинансовых нарушений, заключения направлены в адрес ответственных исполнителей муниципальных программ.

 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА

   В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности в отчетном периоде, на официальном сайте Санчурского района было размещено 20 материалов о проведенных КСК контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, принятых мерах по результатам проверок.

   Председатель Контрольно-счетной комиссии в течение отчетного периода приняла участие в годовом семинаре-совещании и обучающем семинаре в г.Кирове, видеоконференциях проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области. Принимала участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и заседаниях Санчурской районной Думы.      

   Систематически  осуществлялось занесение и актуализация в СПК «Находка – КСО» данных по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, проводимым контрольно-счетной комиссией.

 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   В 2018 году в соответствии с планом работы КСК в полном объеме выполнены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Усилия КСК направлены как на предупреждение, так и на устранение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.

   В 2019 году будет продолжен контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Особое внимание будет уделено аренде муниципального имущества; питанию детей в детском саду «Теремок»; использованию средств межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Санчурского района; использованию бюджетных средств на развитие системы общего образования. А также будет проведен мониторинг эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений за 6 и 9 месяцев 2019 года.

   В текущем году будет продолжено взаимодействие с депутатами представительных органов района, а также сотрудничество с правоохранительными и контролирующими органами.