«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Февраль 2020 (94)
Январь 2020 (74)
Декабрь 2019 (155)
Ноябрь 2019 (131)
Октябрь 2019 (164)
Сентябрь 2019 (100)
Формирование комфортной городской среды



Портал государственных услуг

Выдача градостроительного плана земельного участка

Выдача архивных справок

Независимая оценка качества услуг

Правительство Кировской области

Законодательное собрание Кировской области

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе



torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов





















Светлая страна РФ

   Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2018 года подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 9 п. 2 статьи 9 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ от 07.02.2011 года, п. 7 статьи 21 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 06.11.2013 № 29/250 (с изменениями).

 

1. Общая характеристика исполнения районного бюджета

   В течение 9 месяцев 2018 года в проект решения Санчурской районной Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Санчурской районной Думы от 13.12.2017 № 13/108 «О бюджете Санчурского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» 8 раз вносились изменения, в результате которых увеличены доходы  на 10321,8 тыс.рублей (составили 191338,0 тыс.рублей), расходы – на 13803,2 тыс.рублей    (составили 195169,4 тыс.рублей), дефицит  –  на 3481,4 тыс.рублей (составил 3831,4 тыс.рублей).

   Фактически бюджет района за 9 месяцев 2018 года исполнен по доходам в сумме 144341,0 тыс.рублей, или на 75,4% к  годовому плану, по расходам – 137085,2 тыс.рублей, или на 70,2%. Профицит бюджета района составил 7255,8 тыс.рублей, при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей.

 

2. Исполнение доходной части районного бюджета

2.1. Динамика поступления доходов бюджета района за январь-сентябрь 2017-2018 годов характеризуется следующими данными:

   По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходов в бюджет поступило меньше на 6093,1 тыс.рублей или на 4,1%, в основном в результате уменьшения безвозмездных поступлений с 123839,9 тыс.рублей за 9 месяцев 2017 года до 110647,5 тыс.рублей за 9 месяцев 2018 года.

2.2. Исполнение налоговых доходов бюджета района за январь-сентябрь 2017-2018 годов характеризуется следующими данными:

 

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.10.2018 г. в соответствии с Решением районной Думы от 13.12.2017

№ 13/108 с учетом внесенных изменений

Исполнение

Отклонение

(2018 / 2017)

январь – сентябрь

2018 года

январь – сентябрь

2017 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к исполне-нию

за год

гр.3 - гр.5, тыс.

рублей

гр.7 / гр.5 *100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы всего

27 565,6

25 932,0

94,1

19 276,3

73,7

6 655,7

34,5

    в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

8 593,4

6 833,4

79,5

5 930,7

71,2

902,7

15,2

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

5 302,5

4 238,0

79,9

4 080,8

74,2

157,2

3,9

Налог на совокупный доход

12 227,1

13 670,2

111,8

8 116,5

75,7

5 553,7

68,4

Налог на имущество организаций

1 162,6

845,0

72,7

895,4

76,2

-50,4

-5,6

Государственная пошлина

280,0

345,4

123,4

252,9

59,8

92,5

36,6

 

          Налоговые доходы за 9 месяцев 2018 года зачислены в бюджет района в сумме 25932,0 тыс.рублей, что на 6655,7 тыс.рублей (на 34,5%) больше по сравнению с соответствующим периодом 2017 года.

          Основными источником увеличения налоговых доходов стали налог на совокупный доход рост составил на 5553,7 тыс.рублей или в 1,7 раза и налог на доходы физических лиц рост составил на 902,7 тыс.рублей или на 15,2%.

         Наибольший удельный вес в январе-сентябре 2018 года в сумме налоговых доходов составили поступления налогов на доходы физических лиц (26,4%), на совокупный доход (52,7%) и акцизы по нефтепродуктам (16,3%).

 Структура налоговых доходов в январе-сентябре 2017-2018 годов представлена на диаграмме:

               В январе-сентябре 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение поступлений по налогу на имущество организаций  на 50,4 тыс.рублей, или на 5,6%; исполнение налога составило 72,7% годового плана. При недостаточном уровне поступления, имеется риск невыполнения в 2018 году плана по поступлению налога.

 

2.3. По итогам трех кварталов 2018 года общий объем поступлений неналоговых доходов сложился в сумме 7761,5 тыс.рублей.

Исполнение неналоговых доходов бюджета района за январь-сентябрь 2018 и 2017 годов характеризуется следующими данными:

 

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.10.2018 г. в соответствии с Решением районной Думы от 13.12.2017

№ 13/108 с учетом внесенных изменений

Исполнение

Отклонение

(2018 / 2017)

январь – сентябрь

2018 года

январь – сентябрь

2017 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к исполне-нию за год

гр.3 - гр.5, тыс. рублей

гр.7 / гр.5 * 100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Неналоговые доходы всего

9 175,2

7 761,5

84,6

7 317,9

76,7

443,6

6,1

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1 229,3

857,4

69,7

801,6

64,9

55,8

7,0

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

27,7

91,6

330,7

164,4

90,2

-72,8

-44,3

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

4 960,5

3 923,7

79,1

5 336,2

76,4

-1 412,5

-26,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 325,0

1 283,5

96,9

772,1

95,5

511,4

66,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1 632,7

1 605,3

98,3

236,5

74,1

1 368,8

578,8

Прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления)

0,0

0,0

0,0

7,1

100,0

-7,1

-100,0

 

Неналоговые доходы за 9 месяцев 2018 года зачислены в бюджет района в сумме 7761,5 тыс.рублей (84,6% уточненного прогноза на год), что на 443,6 тыс.рублей (на 6,1%) больше по сравнению с соответствующим периодом 2017 года.

          На изменение объема неналоговых доходов по сравнению с январем-сентябрем 2017 года повышающее влияние в основном оказало увеличение поступления доходов от штрафов, санкции, возмещения ущерба (на 1368,8 тыс.рублей или в 6,8 раза), от продажи материальных и нематериальных активов (на 511,4 тыс.рублей или в 1,7 раза), доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (на 55,8 тыс.рублей или на 7%) .   

          Наибольший удельный вес в январе-сентябре 2018 года в сумме неналоговых доходов составляли доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (50,6%); штрафы, санкции, возмещение ущерба (20,7%) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (16,5%).

            Структура неналоговых доходов в январе-сентябре 2018 и 2017 годов представлена на диаграмме (в сопоставимых показателях):                

          Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составило 857,4 тыс.рублей (69,7% прогноза на год), что создает риски неисполнения доходов по данному источнику в 2018 году.

 Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду за 9 месяцев 2018 года составило 91,6 тыс.рублей, или 3,3 раза больше годового прогноза, снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло на 72,8 тыс.рублей или в 1,8 раза.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства по итогам 9 месяцев текущего года составили 3923,7 тыс.рублей (79,1% годового плана). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года их объём уменьшился на 1412,5 тыс.рублей, или на 26,5%.

          Прочие неналоговые доходы за 9 месяцев 2018 года не поступали, что меньше на 7,1 тыс.рублей, или на 100%, чем поступления за 9 месяцев 2017 года.

         

          2.4. Исполнение безвозмездных поступлений за январь-сентябрь 2018 и 2017 годов характеризуется данными, приведенными в следующей таблице:

 

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.10.2018 г. в соответствии с Решением районной Думы от 13.12.2017

№ 13/108 с учетом внесенных изменений

Исполнение

Отклонение

(2018 / 2017)

январь – сентябрь

2018 года

январь – сентябрь

2017 года

тыс. рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс. рублей

в % к исполне-

нию за год

гр.3 - гр.5, тыс. рублей

гр.7 / гр.5 * 100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Безвозмездные поступления всего

154 597,2

110 647,5

71,6

123 839,9

70,5

-13 192,4

-10,6

    в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:

154 597,2

110 649,1

71,6

123 839,9

70,5

-13 190,8

-10,6

    Дотации

33 931,0

25 448,2

75,0

22 747,5

75,0

2 700,7

11,9

    Субсидии

68 158,9

44 807,5

65,7

46 489,6

64,5

-1 682,1

-3,6

    Субвенции

51 848,5

39 734,6

76,6

53 481,2

74,1

-13 746,6

-25,7

    Иные межбюджетные   

    трансферты

658,8

658,8

100,0

1 121,6

98,7

-462,8

-41,3

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

0,0

-1,6

0,0

0,0

0,0

-1,6

0,0

 

Безвозмездные поступления в январе-сентябре 2018 года зачислены в бюджет района в сумме 110647,5 тыс.рублей, или 71,6% прогноза на год. По сравнению с январем-сентябрем 2017 года их объем уменьшился на 13192,4 тыс.рублей, или на 10,6%.

Структура безвозмездных поступлений в январе-сентябре 2018-2017 годов представлена на диаграмме:

                     

На уменьшение объема безвозмездных поступлений по сравнению с соответствующим периодом 2017 года основное влияние оказало снижение поступлений из областного бюджета субсидий (на 1682,1 тыс.рублей, на 3,6%), субвенций (на 13746,6 тыс.рублей, на 25,7%) и иных межбюджетных трансфертов (на 462,8 тыс.рублей, на 41,3%). Одновременно поступление субвенций увеличилось на 2700,7 тыс.рублей (на 11,9%).

По итогам 9 месяцев 2018 года доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов районного бюджета составила 76,7% (за 9 месяцев 2017 года – 82,3%).

         Недоимка по налоговым платежам в бюджет района по состоянию на 01.10.2018 составила  986,8 тыс.рублей и по сравнению с началом  текущего года уменьшилась на 438,2 тыс.рублей, или на 30,8%.

         Сохраняется задолженность перед районным бюджетом по уплате неналоговых платежей в сумме 405,4 тыс.рублей, в том числе доходы полученные в виде арендной платы за земельные участки – 126,0 тыс.рублей и доходы от сдачи в аренду муниципального имущества – 279,4 тыс.рублей. По сравнению с началом текущего года задолженность уменьшилась на 39,8 тыс.рублей, или на 8,9%.

 

3. Исполнение расходной части районного бюджета

    3.1. Расходная часть районного бюджета исполнена в объеме 137085,2 тыс.рублей, или на 70,2% к показателям сводной бюджетной росписи 2018 года, что на 2,7 процентных пункта больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

   3.2. Анализ расходов районного бюджета за 9 месяцев 2018 года в разрезе отраслевой структуры расходов представлен в таблице.

 

Наименование расхода

Утверждено сводной бюджетной росписью (тыс.руб.)

Исполнено 9 мес. 2018 года
(тыс.руб.)

Процент исполнения
(%)

ВСЕГО РАСХОДОВ

195 169,4

137 085,2

70,2

Общегосударственные вопросы

22 791,5

18 194,4

79,8

Национальная оборона

619,5

428,9

69,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

747,1

738,0

98,8

Национальная экономика

38 045,3

17 558,8

46,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

4 523,4

1 660,9

36,7

Охрана окружающей среды

27,7

11,0

39,7

Образование

70 058,5

52 062,4

74,3

Культура, кинематография

26 693,5

22 418,9

84,0

Социальная политика

23 042,6

18 247,1

79,2

Физическая культура и спорт

96,0

24,1

25,1

Обслуживание государственного и муниципального долга

750,0

413,9

55,2

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

7 774,3

5 326,8

68,5

 

         За 9 месяцев 2018 года низкое освоение средств бюджета отмечено по направлениям: физическая культура и спорт – 25,1%, жилищно-коммунальное хозяйство – 36,7%, охрана окружающей среды – 39,7%, национальная экономика – 46,2%.

 

3.3. Анализ расходов в рамках муниципальных программ показал, что общее исполнение программ составило 136609,3 тыс.рублей, или 70,2%.

 

Наименование расхода

Утверждено сводной бюджетной росписью
(тыс. рублей)

Исполнено (тыс. рублей)

Процент исполнения (%)

Не исполнено
(тыс.

рублей)

ВСЕГО

194 661,7

136 609,3

70,2

58 052,4

«Развитие образования»

82 835,1

62 935,5

76,0

19 899,6

«Сохранение и развитие культуры»

31 167,6

25 758,2

82,6

5 409,4

«Молодежная политика»

417,6

22,2

5,3

395,4

«Развитие физической культуры и спорта»

96,0

24,1

25,1

71,9

«Обеспечение безопасности  жизнедеятельности населения»

937,1

868,0

92,6

69,1

«Содержание и ремонт автомобильных дорог»

30 967,8

14 329,0

46,3

16 638,8

«Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений»

5,0

5,0

100,0

0,0

«Организация транспортного обслуживания населения»

99,9

0,0

0,0

99,9

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства»

5,0

0,0

0,0

5,0

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

5 582,6

1 965,7

35,2

3 616,9

«Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования»

27,7

11,0

39,7

16,7

«Развитие агропромышленного комплекса»

737,8

244,4

33,1

493,4

«Социальная поддержка населения»

5 083,3

3 833,1

75,4

1 250,2

«Развитие муниципального управления»

18 029,8

14 333,0

79,5

3 696,8

«Организация управления муниципальными финансами»

18 669,4

12 280,1

65,8

6 389,3

 

Из реализуемых в течение 2018 года 15 муниципальных программ по 6 программам исполнение за 9 месяцев 2018 года составило менее 50%:

          МП «Молодежная политика» исполнена на 5,3%. Не освоено 395,4 тыс.рублей;

          МП «Развитие физической культуры и спорта» исполнена на 25,1%. Не освоено 71,9 тыс.рублей;

          МП «Содержание и ремонт автомобильных дорог» исполнена по расходам на 46,3%. Не освоено 16638,8 тыс.рублей. Наличие муниципальных контрактов со сроком исполнения и оплаты в 4 квартале текущего года;

          МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» исполнена по расходам на 35,2%. Не освоено 3616,9 тыс.рублей;

          МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования» исполнена на 39,7%. Не освоено 16,7 тыс.рублей;

          МП «Развитие агропромышленного комплекса» исполнена на 33,1%. Не освоено 493,4 тыс.рублей.

   В отчетном периоде не реализованы 2 муниципальные программы Санчурского района:

          МП «Организация транспортного обслуживания населения»;

          МП «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства».

 

          3.4. В разрезе главных распорядителей бюджетных средств исполнение бюджета района составило:

      

 

Наименование ГРБС

Утверждено сводной бюджетной росписью на 01.10.2018

(тыс. руб.)

Исполнено за

9 месяцев

2018 года

(тыс. руб.)

 

Процент исполнения, %

Всего расходов

195 169,4

137 085,2

70,2

в том числе

 

 

 

Администрация Санчурского муниципального района Кировской области

92 474,8

60 623,2

65,6

Управление образования администрации Санчурского района Кировской области

84 272,5

64 150,8

76,1

Управление финансов администрации Санчурского муниципального района Кировской области

17 939,4

11 866,6

66,1

Отдел культуры администрации Санчурского муниципального района Кировской области

0,0

-6,4

0,0

Муниципальное казенное учреждение Санчурская района Дума Кировской области

482,7

451,0

93,4

        

          За 9 месяцев 2018 года по двум главным распорядителям бюджетных средств расходование ассигнований составило менее 75 процентов годового плана. Низкое освоение средств допустила администрация Санчурского района – 65,6%.

4. Дефицит бюджета района и источники финансирования

    По состоянию на 1 октября 2018 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 7255,8 тыс.рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года профицит увеличился на 3790,9 тыс.рублей, или в 2,1 раза.

 За 9 месяцев 2018 года средства коммерческих банков не привлекались.

          Погашение бюджетом района кредитов от кредитных организаций за 9 месяцев 2018 года составило 5000,0 тыс.рублей.

          За 9 месяцев 2018 года бюджетные кредиты из областного бюджета не привлекались.

          Муниципальные гарантии в отчетном периоде не предоставлялись.

      Муниципальный долг  Санчурского района Кировской области на 01.10.2018 года составил 1425,0 тыс.рублей.

          На обслуживание муниципального долга из бюджета района за 9 месяцев 2018 года направлено 413,9 тыс.рублей или 55,2% при утвержденном годовом плане 750,0 тыс.рублей.

 

5. Выводы

   1. Доходы бюджета Санчурского муниципального района за 9 месяцев 2018 года по отношению к годовым бюджетным назначениям исполнены на 75,4%, расходы – на 70,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходов поступило меньше на 6093,1 тыс.рублей, или на 4,1%, расходы уменьшились на 6,7% или на 9884,0 тыс.рублей.

   2. По двум главным распорядителям бюджетных средств из пяти расходование ассигнований составило менее 75% годового плана. Низкое освоение средств допустила администрация Санчурского района – 65,6%.

   3. За 9 месяцев 2018 года по 6 из 15 муниципальных программ расходы исполнены на уровне менее 50%, 2 муниципальные программы не реализованы.

   4. Профицит   бюджета   района по  итогам 9  месяцев  2018  года  составил 7255,8 тыс.рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей). Муниципальный долг составляет 1425,0 тыс.рублей.