«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Декабрь 2018 (58)
Ноябрь 2018 (121)
Октябрь 2018 (87)
Сентябрь 2018 (95)
Август 2018 (85)
Июль 2018 (45)


Портал государственных услуг

Независимая оценка качества услуг

Правительство Кировской области

Законодательное собрание Кировской области

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе



torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов





















Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 1 полугодие 2018 года подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 9 п. 2 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ от 07.02.2011 года, п. 7 ст. 21 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 06.11.2013 № 29/250 (с изменениями).

Общая характеристика исполнения бюджета

 

В течение 6 месяцев 2018 года в решение Думы о бюджете Санчурского муниципального района 5 раз внесены изменения, в результате которых увеличены доходы на 6092,2 тыс.рублей, или на 3,4%, расходы – увеличились на 7746,7 тыс.рублей или на 4,3%, дефицит увеличен на 1654,5 тыс.рублей, или в 5,7 раза.

Внесение изменений в бюджет было обусловлено уточнением объема областных средств, распределением остатков на лицевых счетах за 2017 год, увеличением собственных доходов.

Бюджет Санчурского муниципального района за 6 месяцев 2018 года исполнен по доходам в сумме 96428,7 тыс.рублей, или на 51,5% к уточненному плану, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 0,4 процентных пункта.

Исполнение бюджета по расходам составило 92013,7 тыс.рублей, или 48,7% к уточненному плану, что вышеуровня исполнения плана в аналогичном периоде прошлого года на 0,2 процентных пункта.

Профицит бюджета составил 4415,0 тыс.рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходов поступило меньше на 10147,0 тыс.рублей, или на 9,5%, расходы также уменьшились на 12201,1 тыс.рублей, или на 11,7%.

 

Исполнение доходной части бюджета

 

        Объем налоговых и неналоговых доходов составил 22012,4 тыс.рублей, или 63,9% от уточненного плана. По сравнению с соответствующим периодом 2017 года поступления увеличились на 3626,5 тыс.рублей или на 19,7%.

Безвозмездные поступления исполнены в объеме 74416,3 тыс.рублей, что составило 48,7% от уточненного плана. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года безвозмездные поступления уменьшились на 13773,5 тыс.рублей.

 

        Объем налоговых доходов бюджета за 6 месяцев 2018 года составил 16580,3 тыс.рублей (по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличение на 3400,6 тыс.рублей или на 25,8%).

 

Структура и динамика налоговых доходов бюджета

Наименование показателей

 

Прогноз доходов на 01.07.2018 в соответствии с решением Думы о бюджете,

тыс. рублей

Исполнение

Отклонение

(2018 / 2017)

январь – июнь

2018 года

январь – июнь

2017 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

гр.3 - гр.5, тыс.

рублей

гр.7 / гр.5 *100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы всего

26241,8

16580,3

63,2

13179,7

56,8

3400,6

25,8

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

8593,4

4580,2

53,3

3950,4

46,9

629,8

15,9

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

5302,5

2630,0

49,6

2578,6

50,1

51,4

2,0

Налоги на совокупный доход

в том числе:

10903,3

8582,2

78,7

5890,5

75,5

2691,7

45,7

налог, взимаемый с упрощенной системы налогообложения

7981,7

7344,4

92,0

4426,2

94,7

2918,2

65,9

единый налог на вмененный доход

2864,8

1204,9

42,1

1445,1

47,0

-240,2

-16,6

единый сельскохозяйственный налог

7,7

12,9

167,5

6,3

103,3

6,6

104,8

налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения

49,1

20,0

40,7

12,9

25,0

7,1

55,0

Налог на имущество организаций

1162,6

583,3

50,2

624,8

47,9

-41,5

-6,6

Государственная пошлина

280,0

204,6

73,1

135,4

26,7

69,2

51,1

 

В разрезе основных источников налоговых доходов поступления по сравнению с соответствующим периодом 2017 года характеризовались следующими данными:

-     по налогу на доходы физических лиц  (4580,2 тыс.рублей, 53,3% от уточненного плана) – увеличение на 15,9% или на 629,8 тыс.рублей.

-     по акцизам по подакцизным товарам (2630,0 тыс.рублей или 49,6% от уточненного плана) – увеличение на 2% или на 51,4 тыс.рублей.

-     по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (7344,4 тыс.рублей, или 92,0% от уточненного плана) – увеличение на 2918,2 тыс.рублей или в 1,7 раза.

-     по единому налогу на вмененный доход (1204,9 тыс.рублей, или 42,1% от уточненного плана) – снижение на 240,2 тыс.рублей или на 16,6%.

-     по единому сельскохозяйственному налогу (12,9 тыс.рублей, или 167,5% от уточненного плана) – увеличение на 6,6 тыс.рублей или в 2 раза.

-     по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (20,0 тыс.рублей, или 40,7% от уточненного плана) –

увеличение на 7,1 тыс.рублей или в 1,6 раза.

-     по налогу на имущество организаций (583,3 тыс.рублей или 50,2% от уточненного плана) – снижение на 41,5 тыс.рублей или на 6,6%.

-     по государственной пошлине (204,6 тыс.рублей или 73,1% от уточненного плана) – увеличение на 69,2 тыс.рублей или в 1,5 раза.

     Поступления налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в январе-июне 2018 года составили 2630,0 тыс.рублей с увеличением к аналогичному периоду 2017 года на 2%.

       Исполнение налога на доходы физических лиц по состоянию на 01.07.2018 составило 49,6% прогноза на год.

Поступления единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в январе-июне 2018 года составили 1204,9 тыс.рублей со снижением к аналогичному периоду 2017 года на 16,6%.

Исполнение ЕНВД по состоянию на 01.07.2018 составило 42,1% прогноза на год. На протяжении 2017-2018 годов наблюдается неисполнение плана ЕНВД за 1 полугодие к уточненному прогнозу за год (2017 год – 47,0%, 2018 год – 42,1%).

Недоимка по ЕНВД в бюджет района на 01.07.18 составила 180,4 тыс.рублей, или уменьшилась по сравнению с началом года на 4,0 тыс.рублей.

Поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в январе-июне 2018 года составило 20,0 тыс. рублей с увеличением к аналогичному периоду 2017 года на 7,1 тыс.рублей.

Исполнение ПСН по состоянию на 01.07.2018 составило 40,7% прогноза на год. На протяжении 2017-2018 годов наблюдается неисполнение плана ПСН за 1 полугодие к уточненному прогнозу за год (2017 год – 25%, 2018 год – 40,7%).

Недоимка по ПСН в бюджет района на 01.07.18 составила 2,2 тыс.рублей.

 

          Неналоговые доходы поступили в размере 5432,1 тыс.рублей или 66,1% от годовых бюджетных назначений, что на 225,9 тыс.рублей или на 4,3% больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. 

Исполнение неналоговых доходов бюджета района за январь-июнь 2018 и 2017 годов характеризуется следующими данными:

 

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.07.2018 в соответствии с решением Думы о бюджете,

тыс. рублей

Исполнение

Отклонение

(2018 / 2017)

январь – июнь

2018 года

январь – июнь

2017 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

гр.3 - гр.5, тыс. рублей

гр.7 / гр.5 * 100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Неналоговые доходы всего

8215,0

5432,1

66,1

5206,2

59,0

225,9

4,3

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

из них:

1229,3

499,1

40,6

423,1

34,2

76,0

18,0

доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена

865,0

198,0

22,9

204,0

24,9

-6,0

-2,9

доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю

18,0

8,2

45,6

0,0

0,0

8,2

0,0

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности

346,3

292,9

84,6

219,1

56,3

73,8

33,7

Платежи при пользовании природными ресурсами

27,7

84,3

304,3

157,7

114,3

-73,4

-46,5

Доходы от оказания платных

услуг (работ) и компенсации затрат государства

4960,5

3089,1

62,3

4385,1

65,5

-1296,0

-29,6

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов из них:

1325,0

1272,7

96,1

104,8

32,7

1167,9

1114,4

доходы от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности

1200,0

1065,8

88,8

51,5

34,3

1014,3

1969,5

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

125,0

206,9

165,5

53,3

31,3

153,6

288,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

672,5

484,3

72,0

122,4

28,6

361,9

295,7

Прочие неналоговые доходы

0,0

2,6

0,0

13,1

0,0

-10,5

-80,1

 

       Менее 50% уточненного плана поступили следующие неналоговые доходы:

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена – 22,9%;

- доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю – 45,6%.

       Снижение в сравнении с аналогичным периодом 2017 года отмечается по следующим неналоговым доходам:

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена – на 2,9% или на 6,0 тыс.рублей;

- платежи при пользовании природными ресурсами – на 46,5% или на 73,4 тыс.рублей;

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – на 29,6% или на 1296,0 тыс.рублей;

- прочие неналоговые доходы – на 80,1% или на 10,5 тыс.рублей.

       Поступление неналоговых доходов к уровню прошлого года увеличилось в основном за счет увеличения доходов от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности на 1014,3 тыс.рублей (в 20,7 раза); доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – на 153,6 тыс.рублей (в 3,9 раза); штрафов, санкции, возмещение ущерба – на 361,9 тыс.рублей (в 4 раза).

       Недоимка в бюджет муниципального района с учетом текущей задолженности на 01.01.2018 года составляет 1870,2 тыс.рублей, в том числе по налоговым доходам – 1425,0 тыс.рублей и по неналоговым доходам – 445,2 тыс.рублей.По сравнению с началом года отмечено снижение недоимки на 331,5 тыс.рублей или на 17,7%: по налоговым доходам недоимка уменьшилась на 291,7 тыс.рублей (или на 20,5%) и составила 1133,3 тыс.рублей, по неналоговым доходам уменьшилась на 39,8 тыс.рублей (или на 8,9%) и составила 405,4 тыс.рублей.       

        

       Объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01.07.2018 составил 74416,3 тыс.рублей (48,7% от уточненного плана, по сравнению с данными по состоянию на 01.07.2017 – уменьшение на 13773,5 тыс.рублей), в том числе поступило:

- Дотаций –  16965,5 тыс.рублей (50,0% от уточненного плана)

- Субсидий –  28338,0 тыс.рублей (42,4%)

- Субвенций –  28876,4 тыс.рублей (56,4%)

- Иных межбюджетных трансфертов –  238,0 тыс.рублей (36,1%).

 

                        Исполнение расходной части бюджета

 

Расходная часть бюджета за 6 месяцев 2018 года исполнена в сумме 92013,7 тыс.рублей, или на 48,7% к уточненному плану.

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года расходы в целом уменьшились на 12201,1 тыс.рублей, или на 11,7%.

    Анализ расходов бюджета района за 6 месяцев 2018 года в разрезе отраслевой структуры расходов представлен в таблице.

     (тыс. рублей.)

Наименование раздела

 

Уточненный план

на 2018

 

Кассовые расходы за 1 полугодие 2018

% исполнения к годовому плану

Кассовые расходы за 1 полугодие 2017

Отклонение  2018 к 2017

(+,-)

Общегосударственные вопросы

22545,4

12226,6

54,2

11496,1

+730,5

Национальная оборона

532,1

271,2

51,0

252,4

+18,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

747,1

480,3

64,3

481,3

-1,0

Национальная экономика

35514,6

10019,4

28,2

17864,0

-7844,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

4546,8

1082,8

23,8

32,7

+1050,1

Охрана окружающей среды

27,7

8,0

28,9

39,4

-31,4

Образование

67672,0

37790,7

55,8

46517,8

-8727,1

Культура и кинематография

26453,7

13834,6

52,3

5334,1

+8500,5

Социальная политика

22742,6

12893,5

56,7

17380,7

-4487,2

Физическая культура и спорт

96,0

17,9

18,6

59,0

-41,1

Обслуживание государственного и муниципального долга

750,0

277,9

37,1

186,5

+91,4

Межбюджетные трансферты

7484,9

3110,8

41,6

4570,8

-1460,0

Всего расходов

189112,9

92013,7

48,7

104214,8

-12201,1

 

Наибольший объем расходов бюджета за 6 месяцев 2018 года направлен на образование (41,1%, в прошлом году – 44,6%), национальную экономику (10,9%, в прошлом году – 17,1%), общегосударственные вопросы (13,3% , в прошлом году – 11%), социальную политику (14%, в прошлом году – 16,7%), культура и кинематография (15% , в прошлом году – 5,1%).

          В разрезе отраслевой структуры расходов наиболее низкое исполнение бюджета имеет место на 01.07.2018 по отношению к уточненному плану  охрана окружающей среды – 28,9%, жилищно-коммунальное хозяйство – 23,8%, национальная экономика – 28,2%, физическая культура и спорт – 18,6%, межбюджетные трансферты – 41,6%.

          Главными распорядителями бюджетных средств за отчетный период освоены выделенные ассигнования на 48,7%.

Низкое освоение средств, сложилось: по управлению финансов – 48,7%, по администрации Санчурского района – 41,1%.

 

                         Анализ реализации муниципальных программ

 

          В 2018 году в перечень муниципальных программ (далее МП), принятых к финансированию из бюджета района, включено 14 программ. 

          При предусмотренном на 2018 год лимите финансирования МП в размере 188605,2 тыс.рублей  фактически израсходовано на 01.07.2018 года 91713,7 тыс.рублей, или   48,6% годового лимита.

  В отчетном периоде не реализована одна муниципальная программа:

- МП «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» на 0,0 тыс.рублей или на 0%.

  Низкое освоение ассигнований ниже 25 процентов сложилось по 3 муниципальным программам:

- МП «Содержание и ремонт  автомобильных  дорог» на 7125,2 тыс.рублей или на 23%;

- МП «Развитие физической культуры и спорта» на 17,9 тыс.рублей или на 18,6%;

- МП «Молодежная политика» на 12,3 тыс.рублей или на 2,9%.

  Объем финансирования ниже 50 процентов сложился по 5 муниципальным программам:

- МП «Социальная поддержка населения» на 2497,4 тыс.рублей или на 49,1%;

- МП «Организация управления муниципальными финансами» на 8843,6 тыс.рублей или на 48,3%;

- МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» на 1063,5 тыс.рублей или на 35%;

- МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования» на 8,0 тыс.рублей или на 28,9%;

- МП «Развитие агропромышленного комплекса» на 232,9 тыс.рублей или на 27,7%.

 

Анализ дефицита бюджета. Анализ внутренних заимствований бюджета района и предоставленных бюджетных кредитов и гарантий

 

    По состоянию на 1 июля 2018 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 4415,0 тыс.рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года профицит увеличился на 2054,1 тыс.рублей, или в 1,9 раза.

          В проверяемом периоде кредиты кредитных организаций не привлекались.

          Погашение бюджетом района кредитов от кредитных организаций ПАО «Сбербанк России» за 6 месяцев 2018 года составило 0,0 тыс.рублей.

          За 6 месяцев 2018 года бюджетные кредиты из областного бюджета не привлекались.

          Муниципальные гарантии в отчетном периоде не предоставлялись.

Муниципальный долг  Санчурского района Кировской области на 01.07.2018 года составил 6425,0 тыс.рублей и остался на уровне начала года.

На обслуживание муниципального долга из бюджета района за 6 месяцев 2018 года направлено 277,9 тыс.рублей при утвержденном годовом плане 750,0 тыс.рублей, увеличился на 91,4 тыс.рублей.

При исполнении бюджета соблюдены требования ст.111 Бюджетного кодекса РФ (по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга).

                                  Выводы и предложения

 

       1. Бюджет Санчурского муниципального района за 1 полугодие 2018 года исполнен по доходам в сумме 96428,7 тыс.рублей, или на 51,5% к уточненному плану, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 0,4 процентных пункта.

Исполнение бюджета по расходам составило 92013,7 тыс.рублей, или 48,7% к уточненному плану, что вышеуровня исполнения плана в аналогичном периоде прошлого года на 0,2 процентных пункта.

Профицит бюджета составил 4415,0 тыс.рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходов поступило меньше на 10147,0 тыс.рублей, или на 9,5%, расходы также уменьшились на 12201,1 тыс.рублей, или на 11,7%.

       2. Не исполнены плановые назначения по 3 налоговым доходам:

- по акцизам по подакцизным товарам – 49,6%;

- по единому налогу на вмененный доход– 42,1%;

- по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения – 40,7%.

       3. Менее 50% уточненного плана поступили по 2 неналоговым доходам:

- доходам, полученным в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена – 22,9%;

- доходам, полученным в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю – 45,6%.

       4. По сравнению с началом года отмечено снижение недоимки на 331,5 тыс.рублей или на 17,7%: по налоговым доходам недоимка уменьшилась на 291,7 тыс.рублей (или на 20,5%) и составила 1133,3 тыс.рублей, по неналоговым доходам уменьшилась на 39,8 тыс.рублей и составила 405,4 тыс.рублей.      

       5. Главными распорядителями бюджетных средств за отчетный период освоены выделенные ассигнования на 48,7%. Низкое освоение средств, сложилось: по управлению финансов – 48,7%, по администрации Санчурского района – 41,1%.

       6. За 6 месяцев 2018 года по 5 из 14 муниципальных программ Санчурского района расходы исполнены на уровне менее 50%, по 3 на уровне менее 25%, одна муниципальная программа не реализована.

       7. Муниципальный долг  Санчурского района Кировской области на 01.07.2018 года составил 6425,0 тыс.рублей.