Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (98)
Март 2024 (156)
Февраль 2024 (150)
Январь 2024 (85)
Декабрь 2023 (122)
Ноябрь 2023 (149)

пгт.Санчурск                                                                                          27.04.2018 года

 

        Бюджет 2017 года был сформирован на основании параметров прогноза социально-экономического развития Санчурского района по базовому варианту прогноза (1 вариант), взятому за основу для составления проекта районного бюджета, который предусматривал более низкие темпы роста экономики.

        Годовой отчет об исполнении бюджета Санчурского района за 2017 год в Контрольно-счетную комиссию Санчурского района представлен своевременно (не позднее 1 апреля текущего года). Совместно с бюджетной отчетностью главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санчурского района, проектом решения об исполнении бюджета  Санчурского района за 2017 год и приложениями к проекту.

        Отчетность об исполнении бюджета за 2017 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).

        В ходе анализа бюджетной отчетности главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств и сводной отчетности об исполнении бюджета за 2017 год установлено нарушение статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ и п.133 Инструкции № 191н в части непредставления бюджетной отчетности главными администраторами доходов на общую сумму 25 085,2  тыс.рублей. Данные отчета не подтверждаются в полном объеме отчетностью главных администраторов дохода.

        Решением   Санчурской  районной Думы  от 14.12.2016   № 4/26 «О   бюджете Санчурского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – решение о бюджете) бюджет  был утвержден на 2017 год по доходам в сумме 195 399,3 тыс.рублей, по расходам в сумме 195 749,3 тыс.рублей, с дефицитом в сумме 350,0 тыс.рублей. В ходе исполнения бюджета муниципального района в решение о бюджете 9 раз вносились изменения и дополнения, в результате чего параметры бюджета изменены в сторону увеличения,  в  том числе:  по доходам  на  16 137,8 тыс.рублей;  по расходам на 23 056,0 тыс.рублей; дефициту на 6 918,2 тыс.рублей.

Изменения в бюджет вносились в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями, получения дополнительных собственных доходов, безвозмездных поступлений, изменения остатков собственных и целевых средств на счетах бюджета.

        Исполнение бюджета муниципального района за 2017 год характеризуется следующими показателями:

                           тыс.рублей

Наименование

показателя

Уточненный план

Исполнение

%

исполнения

Доходы

211 537,1

211 408,2

99,9

Расходы

218 805,3

217 136,4

99,2

Дефицит (-)

7 268,2

5 728,2

78,8

       

        Бюджет района за 2017 год исполнен с дефицитом  5 728,2 тыс.рублей. Доходы исполнены на 99,9%, доходная часть недовыполнена на 128,9 тыс.рублей.

Расходы исполнены на 99,2% от утвержденных показателей, расходная часть недовыполнена на 1 668,9 тыс.рублей.

       Исполнение доходной части районного бюджета за 2017 год

        Поступление дохода бюджета муниципального района за 2017 год составило 211 408,2 тыс.рублей при первоначальном плане 195 399,3 тыс.рублей или 108,2% к утвержденным назначениям.

С учетом внесенных изменений доходы бюджета были скорректированы в сторону увеличения на  16 137,8 тыс.рублей или на 8,3%, в том числе по налоговым и неналоговым поступлениям увеличены на 1 772,6 тыс.рублей или 5,4%, по безвозмездным поступлениям увеличены на 14 365,2 тыс.рублей или 8,8%.

Основные показатели исполнения бюджета по доходам

тыс.рублей

Виды доходов

Факт

2016

 

        2017 год

 

 

 

 

План

Факт

%

Исполнения

Удельный вес %

% к 2016 году

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые

23 637,1

25 119,7

26 146,2

          104,1

12,4

110,6

Неналоговые

9 677,3

9 333,2

9 537,8

102,2

4,5

98,6

Итого собственных доходов

33 314,4

34 452,9

35 684,0

103,6

16,9

107,1

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней

153 384,9

177 084,2

175 724,2

99,2

83,1

114,6

Всего доходов

186 699,3

211 537,1

211 408,2

99,9

100,0

113,2

        

       В структуре доходов наибольшую долю составляют доходы в виде безвозмездных поступлений из областного бюджета, которые составили 83,1%  в общем объеме поступлений. Собственные доходы 16,9%: в том числе налоговые доходы составили 12,4%, неналоговые доходы 4,5%.

 

Поступление доход в сравнении за последние три года

тыс.рублей

Доходы

2015

год

Уде-льный вес %

2016

год

+,- к 2015 году

Уде-льный вес %

2017

год

+,- к 2016 году

Уде-льный вес %

Собственные доходы

30 352,4

15,9

33 314,4

2 962,0

17,8

35 684,0

2 369,6

16,9

Безвозмездные поступления

159 963,2

84,1

153 384,9

-6 578,3

82,2

175 724,2

22 339,3

83,1

Всего доходов

190 315,6

100,0

186 699,3

-3 616,3

100,0

211 408,2

24 708,9

100,0

 

       По сравнению с 2016 годом поступления по собственным доходам увеличились на 2 369,6 тыс.рублей, по безвозмездным поступлениям увеличились на 22 339,3 тыс.рублей.

В структуре доходов удельный вес собственных доходов уменьшился 0,9%, а безвозмездных поступлений увеличился на 0,9%. По сравнению с 2014 и 2015 годами произошел рост собственных доходов, а с 2016 годом снижение доходов.

       План по налоговым доходам выполнен на 104,1% фактические поступления больше уточненных плановых на 1 026,5 тыс.рублей и первоначальных плановых на 2 955,5 тыс.рублей или на 12,7%.

Рост налоговых доходов от первоначального плана наблюдается по налогам на совокупный доход в сумме 2 921,2 тыс.рублей или на 37,4%, в том числе за счет роста налога по УСН в сумме 3 283,1 тыс.рублей или в 1,7 раза; по акцизам на нефтепродукты в сумме 348,6 тыс.рублей или на 6,8%. Снижение поступлений по налогу на доходы физических лиц в сумме 100,1 тыс.рублей или на 1,2%;  по налогу на имущество организаций в сумме 130,6 тыс.рублей или на 10,0%;  по государственной пошлине в сумме 83,6 тыс.рублей или на 16,5%.

       План по неналоговым доходам выполнен на 102,2% фактические поступления больше уточненных плановых на 204,6 тыс.рублей и первоначальных плановых на 48,2 тыс.рублей или на 0,5%.

Наибольший рост фактического исполнения по отношению к первоначальному плану дали доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 643,5 тыс.рублей или в 4,9 раза. Снижение поступлений отмечено по платежам при пользовании природными ресурсами в сумме 16,3 тыс.рублей или 8,2%; по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в сумме 574,9 тыс.рублей или на 7,6% и по штрафным санкциям в сумме 9,0 тыс.рублей или на 2,7%.

       План по безвозмездным поступления выполнен на 99,2% фактические поступления меньше уточненных плановых на 1 360,0 тыс.рублей и больше первоначальных плановых на 13 005,2 тыс.рублей или на 8,0%.

Анализ поступления налоговых доходов

тыс.рублей

Виды налогов

Факт

2016 года

Первона-чальный план

2017 года

Уточнен-ный план 2017 года

Факт

2017 года

% Выполне-ния

Факт 2017 к факту

2016 +,-

Налоговые доходы всего, в том числе

23 637,1

23 190,7

25 119,7

26 146,2

104,1

110,6

Налог на доходы

физических лиц

7 940,5

8 426,0

8 312,6

8 325,9

100,2

104,9

Налоги на совокупный доход

6 845,0

7 804,5

10 066,9

10 725,7

106,5

156,7

Налог на имущество организаций

1 088,7

1 305,0

1 175,0

1 174,4

99,9

107,9

Государственная

пошлина

458,7

506,5

416,5

422,9

101,5

92,2

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

7 304,2

5 148,7

5 148,7

5 497,3

106,8

75,3

 

        Увеличение налоговых доходов по сравнению с 2016 годом составило 10,6% или 2 509,1 тыс.рублей и обеспечено в основном за счет роста поступлений по налогам  на  совокупный  доход  (3 880,7 тыс.рублей)  и  налогу на доходы физических лиц (385,4 тыс.рублей). Снижение поступлений отмечено по акцизам на нефтепродукты в сумме 1 806,9 тыс.рублей или на 24,7%.

       По неналоговым доходам поступления по сравнению с предыдущим годом уменьшились на 1,4% или 139,5 тыс.рублей.

Анализ поступления неналоговых доходов

тыс.рублей

Виды налогов

Факт 2016 года

Первона-

чальный план 2017 года

Уточнен-ный план 2017 года

Факт 2017 года

%

Выполне-ния

Факт 2017 к факту

2016 +,-

Неналоговые доходы всего, в том числе

9 677,3

9 489,6

9 333,2

9 537,8

102,2

98,6

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1 189,1

1 237,2

1 194,8

1 235,0

103,4

103,9

Платежи при пользовании природными ресурсами

147,3

198,6

138,0

182,3

132,1

123,8

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

7 375,3

7 560,8

6 869,5

6 985,9

101,7

94,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

501,2

165,0

805,8

808,5

100,3

161,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

464,4

328,0

318,0

319,0

100,3

68,7

Прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления)

0,0

0,0

7,1

7,1

100,0

0,0

 

       Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства относительно уровня 2016 года уменьшились на 389,4 тыс.рублей или  на 5,3%, уменьшились поступления штрафов, санкции, возмещение ущерба на 145,4 тыс.рублей или  на 31,3%. В тоже время отмечен рост доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 45,9 тыс.рублей или на 3,9%; поступлений от продажи материальных и нематериальных активов на 307,3 тыс.рублей или в 1,6 раза; от платежей при пользовании природными ресурсами на 35,0 тыс.рублей или  на 23,8%.

       В структуре доходной части бюджета безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составляют 83,1%. Исполнение бюджета по доходам в виде безвозмездных перечислений из других бюджетов бюджетной системы за 2017 год составило 175 724,2 тыс.рублей при уточненном плане 177 084,2 тыс.рублей или 99,2% от плановых назначений.

Анализ безвозмездных поступлений

тыс.рублей

Виды поступлений

План 2017

Факт 2017

Отклонения +,-

% Исполнения

Дотации

30 330,0

30 330,0

0

100,0

Субсидии

73 468,4

72 108,7

-1 359,7

98,1

Субвенции

72 149,2

72 148,9

-0,3

100,0

Иные межбюджетные трансферты

1 136,6

1 136,6

0

100,0

Всего

177 084,2

175 724,2

-1 360,0

99,2

       

       В сравнении с 2016 годом безвозмездные поступления из областного бюджета в 2017 году увеличились на 22 339,3 тыс.рублей или на 14,6%. Рост субсидии произошел на 23 063,2 тыс.рублей или в 1,5 раза; дотации на 2 404,0 тыс.рублей или на 8,6%; межбюджетных трансфертов на 330,9 тыс.рублей или на 41,1%. Отмечено снижение субвенции (переданные полномочия) – на 3 472,0 тыс.рублей или на 4,6%.

Недоимка по налоговым и неналоговым доходам

       Общая сумма задолженности в бюджет района по налоговым платежам по состоянию на 1 января 2018 года по данным Межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области составляет  1 425,0 тыс.рублей. По сравнению с началом года недоимка возросла на 182,7 тыс.рублей или на 14,7%, в том числе за счет роста недоимки по налогу на доходы физических лиц в 1,6 раза. В структуре недоимки по налогам наибольшую часть занимает недоимка по налогам со специальными налоговыми режимами – 49,8% (709,6 тыс.рублей),  по налогу на доходы физических лиц  – 49,0% (697,7 тыс.рублей) и налогу на имущество организаций  – 1,2% (17,7 тыс.рублей).

        Задолженность по неналоговым доходам в бюджет муниципального района на 01.01.2018 по данным сектора по имуществу и земельным ресурсам администрации района составляет 445,2 тыс.рублей. По сравнению  с началом 2017 года задолженность уменьшилась на 22,8 тыс.рублей или на 4,9%. Недоимка по аренде земли составляет 126,0 тыс.рублей или 28,3%. Недоимка за аренду имущества составляет 319,2 тыс.рублей или 71,7%.

КСК отмечает недостаточное осуществление полномочий главного администратора доходов бюджета (статья 160.1 Бюджетного кодекса РФ) следствием которого явилось наличие по состоянию на 01.01.2018 года недоимки по налоговым и неналоговым платежам. 

        Сокращение задолженности перед бюджетом по налоговым и неналоговым доходам по-прежнему остается одним из резервов увеличения поступлений в районный бюджет.

Исполнение расходной части районного бюджета за 2017 год

       Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат производиться с единого счета бюджета.

Исполнение расходной части бюджета района за 2017 год характеризуется следующими показателями:

Расходная часть бюджета района

      тыс.рублей

Разделы

Факт 2016

Утверждено сводной бюджетной росписью, тыс. руб.

Факт 2017

%

Исполнения

Структура %

% к 2016

Общегосударственные вопросы

22 465,9

22 476,5

22 473,6

100,0

10,3

100,0

Национальная оборона

484,0

496,4

496,4

100,0

0,2

102,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

896,1

916,0

916,0

100,0

0,4

102,2

Национальная экономика

21 908,9

47 537,1

46 059,9

96,9

21,2

в 2,1 раза

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 064,2

1 567,1

1 566,2

99,9

0,7

75,9

Охрана окружающей среды

119,6

138,0

138,0

100,0

0,1

115,4

Образование

83 476,2

90 252,4

90 235,0

100,0

41,6

108,1

Культура, кинематография

10 491,0

14 792,6

14 792,6

100,0

6,8

141,0

Социальная политика

30 518,5

27 992,4

27 992,3

100,0

12,9

91,7

Физическая культура и спорт

50,0

110,0

110,0

 

100,0

0,1

в 2,2 раза

Обслуживание муниципального долга

147,2

340,1

340,1

100,0

0,2

в 2,3 раза

Межбюджетные трансферты

12 484,3

12 186,8

12 016,3

98,6

5,5

96,3

Всего расходов

185 105,9

218 805,3

217 136,4

99,2

100,0

117,3

       

        Расходы бюджета за 2017 год исполнены на 99,2% к уточненному плану или в сумме 217 136,4 тыс.рублей и недовыполнены на 1 668,9 тыс.рублей. Расходная часть бюджета к уровню 2016 года увеличена на 32 030,5 тыс.рублей или 17,3%. В процессе исполнения бюджета были внесены изменения в сторону увеличения на 23 056,0 тыс.рублей, что составило 11,8% от первоначальных ассигнований.

       Основная доля расходов в общей структуре бюджета приходиться на разделы:

- Образование – 41,6% (снижение доли расходов к уровню 2016 года на 3,5%);

- Национальная экономика – 21,2% (рост доли к уровню 2016 года на 9,4%);

- Социальная политика – 12,9% (снижение доли расходов к уровню 2016 года на 3,6%);

- Общегосударственные вопросы – 10,3% (снижение доли расходов к уровню 2016 года на 1,8%).

        В течение года расходы проводились неравномерно, основная часть расходов пришлась на 1 квартал – 24,3% годовой суммы расходов и на 4 квартал – 32,3% годовой суммы расходов.

       Главные распорядители бюджетных средств, которые не в полном объеме  освоили лимиты бюджетных обязательств:

Администрация  Санчурского   муниципального   района   Кировской   области – 1 481,0 тыс.рублей (98,3%);

Управление образования администрации Санчурского района Кировской области – 17,4 тыс.рублей (99,9%);

Управление финансов администрации Санчурского муниципального района Кировской области – 170,5 тыс.рублей (99,2%).

       Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2016 №35/285 «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области на 2017 год» соблюден, при уточненном нормативе 20 321,0 тыс.рублей фактические расходы   составили 19 590,6 тыс.рублей или 96,4%.

Анализ расходов бюджета муниципального района

на реализацию муниципальных программ

        На реализацию   14   муниципальных   программ   в  2017 году направлено 216 463,5 тыс.рублей или 99,2% к уточненному плану.

       Бюджетные ассигнования на уровне плановых назначений освоены по 7 муниципальным программам или на 100%.

       По 6 муниципальным программам выполнение составило свыше 99%: 
- МП «Организация управления муниципальными финансами» - 99,24%;

- МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» - 99,88%;

- МП «Развитие образования» - 99,98%;

- МП «Развитие агропромышленного комплекса» - 99,99%;

- МП «Социальная поддержка населения» - 99,99%;

- МП «Развитие муниципального управления» - 99,98%.

       Самое низкое освоение ассигнований по итогам 2017 года по МП «Содержание и ремонт автомобильных дорог» - 96,4%. При плане 41 282,5 тыс.рублей, исполнено 39 805,5 тыс.рублей, таким образом, не освоены бюджетные средства в сумме 1 477,0 тыс.рублей. 

        В соответствии с п. 7.5 ч. 2 ст. 264.10 Бюджетного кодекса РФ одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета предоставляется сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, однако в ст. 43 Положения о бюджетном процессе Санчурского района не внесены данные дополнения. Также КСК рекомендует внести изменения в постановление администрации Санчурского района  от 11.06.3013 №77 «О разработке,  реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Санчурского района» о переносе сроков ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, до утверждения отчета об исполнении бюджета.

Анализ состояния дебиторской и

кредиторской задолженности районного бюджета

        По состоянию на 01.01.2018 года дебиторская задолженность составила 750,9 тыс.рублей, в том числе задолженность по налогам и сборам по данным учета УФНС России по Кировской области в сумме 0,5 тыс.рублей, по сравнению с тем же периодом  2016 года уменьшилась на 27,3% или на 311,5 тыс.рублей. 

       Просроченная дебиторская задолженность образовалась по налоговым платежам в сумме 0,5 тыс.рублей, что привело к неисполнению требований статьи 34, пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ.

       Кредиторская задолженность  на 01.01.2018 года составляет 3 836,5 тыс.рублей,  по сравнению с тем же периодом  2017 года уменьшилась в 3,1 раза или  на 8 221,4 тыс.рублей. Просроченной кредиторской задолженности нет. 

Сбалансированность бюджета, муниципальный долг,

бюджетные кредиты

       Первоначальной редакцией решения о бюджете дефицит бюджета района утвержден в сумме 350,0 тыс.рублей. В течение года внесенными поправками размер дефицита изменился и в результате последней поправки составил 7 268,2 тыс.рублей, что в 20,8 раза больше первоначального объема.

       Фактически  дефицит районного бюджета составил 5 728,2 тыс.рублей или 78,8% к уточненному плану, что соответствует предельным значениям дефицита бюджета, установленным статьей 92.1. Бюджетным кодексом РФ. В 2017 году источниками финансирования дефицита бюджета являлись остатки средств на счетах бюджета и кредиты кредитных организаций и бюджетов другого уровня.

       В 2017 году Санчурским районом привлечен кредит ПАО «Сбербанк» в сумме 6 000,0 тыс.рублей под 9,69% годовых, срок возврата 05.10.2018 года. В сравнении с 2016 годом объем привлеченных кредитов увеличился в 1,5 раза.       

       Объем погашенных кредитов составил 4 365,9 тыс.рублей.

       Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга за 2017 год составили 340,1 тыс.рублей, или 0,2% расходов бюджета района (за исключением субвенций), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились  на 192,9 тыс.рублей (в 2,3 раза). Требования статьи 111 БК РФ соблюдены.

        Муниципальный долг района на 01.01.2018 года составил 6 462,2 тыс.рублей, в том числе по бюджетному кредиту 425,0 тыс.рублей, по кредитам, полученным от кредитных организаций 6 000,0 тыс.рублей и процент по кредиту 37,2 тыс.рублей. Что на 1 667,4 тыс.рублей или в 1,3 раза больше аналогичного показателя на 01.01.2017 года.

        В 2017 году из районного бюджета кредиты поселениям не предоставлялись. Муниципальные гарантии в 2017 году не предоставлялись.

Выводы и предложения

        1. Бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный район по доходам за 2017 год исполнен на 99,9%, по расходам на 99,2%, дефицит бюджета  составил 5 728,2 тыс.рублей.

       2. В процессе исполнения бюджета 2017 года доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями  были увеличены на 16 008,9 тыс.рублей (8,2%), из них налоговые доходы на 2 955,5 тыс.рублей (на 12,7%), неналоговые доходы на 48,2 тыс.рублей (на 0,5%) и безвозмездные поступления на 13 005,2 тыс.рублей (8,0%). В сравнении с 2016 годом рост собственных доходов составил 2 369,6 тыс.рублей или на 7,1%.

       3. Программная часть бюджета исполнена в сумме 216 463,5 тыс.рублей или 99,2%. В отчетном году реализовывались не в полном объеме 7 из 14  муниципальных программ. Самое низкое освоение ассигнований по итогам  2017 года составило по муниципальной программе «Содержание и ремонт автомобильных дорог» - 96,4%.

       4. По итогам 2017 года просроченная дебиторская задолженность образовалась по налоговым платежам в сумме 0,5 тыс.рублей. 

       5.  Объем недоимки в районный бюджет по сравнению с началом года по налоговым доходам увеличился на 14,7% и составил 1 425,0 тыс.рублей,  по неналоговым доходам уменьшился на 4,9% и составил 445,2 тыс.рублей.   Сокращение задолженности перед бюджетом по налоговым доходам и неналоговым доходам по-прежнему остается одним из резервов увеличения поступлений в районный бюджет.

       6. Расходы на обслуживание муниципального долга в отчетном  году составили 340,1 тыс.рублей  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 192,9 тыс.рублей (в 2,3 раза).

       7. По состоянию на 01.01.2018 года муниципальный долг бюджета Санчурского района составил 6 462,2 тыс.рублей, что на 1 667,4 тыс.рублей или в 1,3 раза больше аналогичного показателя на 01.01.2017 года. В целях снижения долговой нагрузки, предлагается проводить более сдержанную долговую политику.

       8. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей отчетности об исполнении бюджета Санчурского района  за 2017 год.

       На основании изложенного Контрольно-счетная комиссия Санчурского района рекомендует утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Санчурский муниципальный район