«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Портал государственных услуг

Независимая оценка качества услуг

Правительство Кировской области

Законодательное собрание Кировской области

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе



torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов





















пгт Санчурск                                                                                    16.05.2018 года         

        Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал 2018 года подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 9 п. 2 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ от 07.02.2011 года, п. 7 ст. 21 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 06.11.2013 № 29/250 (с изменениями).

Общая характеристика исполнения бюджета

   В течение 3 месяцев 2018 года в решение Думы о бюджете Санчурского муниципального района 2 раза внесены изменения, в результате которых увеличены доходы на 2717,3 тыс.рублей, или на 1,5%, расходы – увеличились на 4349,2 тыс.рублей или на 2,4%, дефицит увеличен на 1631,8 тыс.рублей, или в 5,7 раза.

Бюджет Санчурского муниципального района за 3 месяца 2018 года исполнен по доходам в сумме 42508,7 тыс.рублей, или на 23,1% к уточненному плану, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 4 процентных пункта.

Исполнение бюджета по расходам составило 42179,9 тыс.рублей, или 22,7% к уточненному плану, что нижеуровня исполнения плана в аналогичном периоде прошлого года на 2,7 процентных пункта.

Профицит бюджета составил 328,8 тыс.рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходов поступило меньше на 12557,5 тыс.рублей, или на 22,8%, расходы также уменьшились на 10625,3 тыс.рублей, или на 20,1%.

Исполнение доходной части бюджета

        Объем налоговых и неналоговых доходов составил 8506,7 тыс.рублей, или 26,5% от уточненного плана. По сравнению с соответствующим периодом 2017 года поступления уменьшились на 823,8 тыс.рублей или на 8,8%.

Безвозмездные поступления исполнены в объеме 34002,0 тыс.рублей, что составило 22,4% от уточненного плана. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года безвозмездные поступления уменьшились на 11733,7 тыс.рублей или на 25,7%.

        Объем налоговых доходов бюджета за 3 месяца 2018 года составил 5998,9 тыс.рублей (по сравнению с аналогичным периодом 2017 года уменьшение на 622,2 тыс.рублей или на 9,4%).

Структура и динамика налоговых доходов бюджета

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.04.2018 в соответствии с решением Думы о бюджете,

тыс. рублей

Исполнение

Отклонение

(2018 / 2017)

январь – март

2018 года

январь – март

2017 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

гр.3 - гр.5, тыс.

рублей

гр.7 / гр.5 *100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы всего

23831,1

5998,9

25,2

6621,1

28,6

-622,2

-9,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

8593,4

2182,2

25,4

2005,9

23,8

176,3

8,8

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

5302,5

1270,2

24,0

1285,3

25,0

-15,1

-1,2

Налоги на совокупный доход

в том числе:

8492,6

2327,0

27,4

2954,2

37,8

-627,2

-21,2

налог, взимаемый с упрощенной системы налогообложения

5571,0

1698,8

30,5

2245,7

48,0

-546,9

-24,3

единый налог на вмененный доход

2864,8

608,6

21,2

696,9

22,7

-88,3

-12,7

единый сельскохозяйственный налог

7,7

5,6

72,7

3,2

52,5

2,4

75,0

налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения

49,1

14,0

28,5

8,4

16,2

5,6

66,7

Налог на имущество организаций

1162,6

110,0

9,5

317,7

24,3

-207,7

-65,4

Государственная пошлина

280,0

109,5

39,1

58,0

11,4

51,5

88,8

 

В разрезе основных источников налоговых доходов поступления по сравнению с соответствующим периодом 2017 года характеризовались следующими данными:

-       по налогу на доходы физических лиц  (2182,2 тыс.рублей, 25,4% от уточненного плана) – увеличение на 8,8% или на 176,3 тыс.рублей.

-       по акцизам по подакцизным товарам (1270,2 тыс.рублей или 24,0% от уточненного плана) – снижение на 1,2% или на 15,1 тыс.рублей.

-       по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (1698,8 тыс.рублей или 30,5% от уточненного плана) – снижение на 546,9 тыс.рублей или на 24,3%.

-       по единому налогу на вмененный доход (608,6 тыс.рублей, или 21,2% от уточненного плана) – снижение на 88,3 тыс.рублей или на 12,7%.

-       по единому сельскохозяйственному налогу (5,6 тыс.рублей, или 72,7% от уточненного плана) – увеличение на 2,4 тыс.рублей или в 1,8 раза.

-       по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (14,0 тыс.рублей, или 28,5% от уточненного плана) –

увеличение на 5,6 тыс.рублей или в 1,7 раза.

-       по налогу на имущество организаций (110,0 тыс.рублей или 9,5% от уточненного плана) – снижение на 207,7 тыс.рублей или в 2,9 раза.

-       по государственной пошлине (109,5 тыс.рублей или 39,1% от уточненного плана) – увеличение на 51,5 тыс.рублей или в 1,9 раза.

        Поступления по налогу на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в январе-марте 2018 года составили 1270,2 тыс.рублей со снижением к аналогичному периоду 2017 года на 1,0%.

        Исполнение налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ по состоянию на 01.04.2018 составило 24,0% прогноза на год.

        Поступления единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в январе-марте 2018 года составили 608,6 тыс.рублей со снижением к аналогичному периоду 2017 года на 1,5%.

        Исполнение ЕНВД по состоянию на 01.04.2018 составило 21,2% прогноза на год. На протяжении 2017-2018 годов наблюдается неисполнение плана ЕНВД за 1 квартал к уточненному прогнозу за год (2017 год – 22,7%, 2018 год – 21,2%).

        Поступления налога на имущество организацийв январе-марте 2018 года составили 110,0 тыс.рублей с снижением к аналогичному периоду 2017 года на 14,8%.

        Исполнение налога на имущество организаций по состоянию на 01.04.2018 составило 9,5% прогноза на год. На протяжении 2017-2018 годов наблюдается неисполнение плана налога на имущество организаций за 1 квартал к уточненному прогнозу за год (2017 год – 24,3%, 2018 год – 9,5%).

          Неналоговые доходы поступили в размере 2507,8 тыс.рублей или 30,6% от годовых бюджетных назначений, что на 201,6 тыс.рублей или на 7,4% меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. 

        Исполнение неналоговых доходов бюджета района за январь-март 2018 и 2017 годов характеризуется следующими данными:

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.04.2018 в соответствии с решением Думы о бюджете,

тыс. рублей

Исполнение

Отклонение

(2018 / 2017)

январь – июнь

2018 года

январь – март

2017 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

гр.3 - гр.5, тыс. рублей

гр.7 / гр.5 * 100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Неналоговые доходы всего

8215,0

2507,8

30,6

2709,4

28,0

-201,6

-7,4

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

из них:

1229,3

153,4

12,5

247,8

20,0

-94,4

-38,1

доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена

865,0

90,3

10,4

115,9

14,1

-25,6

-22,1

доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю

18,0

8,2

45,6

0,0

0,0

8,2

0,0

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности

346,3

54,9

15,9

131,9

33,9

-77,0

-58,4

Платежи при пользовании природными ресурсами

27,7

69,5

в 2,5 раза

115,9

84,0

-46,4

-40,0

Доходы от оказания платных

услуг (работ) и компенсации затрат государства

4960,5

1765,8

35,6

2263,0

29,9

-497,2

-22,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов из них:

1325,0

104,6

7,9

33,6

10,5

71,0

211,3

доходы от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности

1200,0

101,5

8,5

0,0

0,0

101,5

0,0

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

125,0

3,1

2,5

33,6

19,7

-30,5

-90,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

672,5

414,5

61,6

49,1

11,5

365,4

744,2

 

        Менее 25% уточненного плана поступили следующие неналоговые доходы:

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена – 10,4%;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности – 15,9%;

- доходы от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности – 8,5%;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 2,5%.

        В сравнении с аналогичным периодом 2017 года снижение отмечается по следующим неналоговым доходам:

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена – на 22,1% или на 25,6 тыс.рублей;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности – в 2,4 раза или на 77,0 тыс.рублей;

- платежи при пользовании природными ресурсами – в 1,7 раза или на 46,4 тыс.рублей;

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – на 22,0% или на 497,2 тыс.рублей;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – в 10,8 раза или на 30,5 тыс.рублей.

        Недоимка в бюджет муниципального района на 01.04.2018 года составляет 2012,1 тыс.рублей, в том числе по налоговым доходам – 1567,1 тыс.рублей и по неналоговым доходам – 445,0 тыс.рублей.По сравнению с началом года отмечено увеличение недоимки на 141,9 тыс.рублей или на 7,6%: по налоговым доходам недоимка увеличилась на 142,1 тыс.рублей или на 10,0%, по неналоговым доходам снизилась на 0,2 тыс.рублей.

        Объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01.04.2018 составил 34002,0 тыс.рублей 22,4% от уточненного плана, по сравнению с данными по состоянию на 01.04.2017 – уменьшение на 11733,7 тыс.рублей), в том числе поступило:

- Дотаций – 8482,7 тыс.рублей (25,0% от уточненного плана);

- Субсидий – 13000,3 тыс.рублей (19,6%);

- Субвенций  – 12494,7 тыс.рублей (24,4%);

- Иных межбюджетных трансфертов –  25,9 тыс.рублей (10,9%);

- Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет – (-1,6) тыс.рублей.

                        Исполнение расходной части бюджета

        Расходная часть бюджета за 3 месяца 2018 года исполнена в сумме 42179,9 тыс.рублей, или на 22,7% к уточненному плану.

        По сравнению с аналогичным периодом 2017 года расходы в целом уменьшились на 10625,3 тыс.рублей, или на 20,1%.

  Анализ расходов бюджета района за 3 месяца 2018 года в разрезе отраслевой структуры расходов представлен в таблице.

     (тыс. рублей)

Наименование раздела

 

Утверждено сводной бюджетной росписью

 

Кассовые расходы за 1 квартал 2018

% исполнения к годовому плану

Кассовые расходы за 1 квартал 2017

Отклонение  2018 к 2017

(+,-)

Общегосударственные вопросы

22599,4

5484,7

24,3

5033,7

451,0

Национальная оборона

532,1

133,0

25,0

125,7

7,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

747,0

228,8

30,6

247,2

-18,4

Национальная экономика

35305,7

4738,7

13,4

13303,8

-8565,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

4546,8

708,0

15,6

13,1

694,9

Охрана окружающей среды

27,7

0,0

0,0

0,0

0,0

Образование

66315,3

16551,7

25,0

22621,7

-6070,0

Культура и кинематография

25597,1

6471,8

25,3

2509,7

3962,1

Социальная политика

22486,8

6347,2

28,2

6901,3

-554,1

Физическая культура и спорт

96,0

17,9

18,6

20,2

-2,3

Обслуживание государственного и муниципального долга

750,0

131,3

17,5

81,4

49,9

Межбюджетные трансферты

6711,5

1367,0

20,4

1947,5

-580,5

Всего расходов

185715,4

42179,9

22,7

52805,2

-10625,3

 

        Наибольший объем расходов бюджета за 3 месяца 2018 года направлен на образование (39,2%, в прошлом году – 42,8%), культуру и кинематографию (15,3%, в прошлом году – 4,7%), социальную политику (15,1%, в прошлом году – 13,1%), общегосударственные вопросы (13,0%, в прошлом году – 9,5%) и национальную экономику (11,2%, в прошлом году – 25,2%).

        В разрезе отраслевой структуры расходов наиболее низкое исполнение бюджета имеет место на 01.04.2018 по отношению к уточненному плану  охрана окружающей среды – 0,0%, национальная экономика – 13,4%, жилищно-коммунальное хозяйство – 15,6%, физическая культура и спорт – 18,6%.

        Главными распорядителями бюджетных средств за отчетный период освоены выделенные ассигнования на 22,7%.

        Низкое освоение средств, сложилось: по администрации Санчурского района – 17,0%.

                         Анализ реализации муниципальных программ

        В 2018 году в перечень муниципальных программ (далее МП), принятых к финансированию из бюджета района, включено 14 программ. 

        При предусмотренном на 2018 год лимите финансирования МП в размере 185210,0 тыс.рублей  фактически израсходовано на 01.04.2018 года 42018,9 тыс.рублей, или   22,7% годового лимита.

В отчетном периоде не реализовано 3 муниципальные программы Санчурского района:

- МП «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства»;

- МП «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений»;

- МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования».

Низкое освоение ассигнований ниже 21 процента сложилось по 6 из 14 муниципальных программ Санчурского района:

- МП «Молодежная политика» на 2,2 тыс.рублей или на 1,6%;

- МП «Развитие физической культуры и спорта» на 17,9 тыс.рублей или на 18,6%;

- МП «Содержание и ремонт  автомобильных  дорог» на 2030,6 тыс.рублей или на 6,6%;

- МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» на 631,5 тыс.рублей или на 20,8%;

- МП «Развитие агропромышленного комплекса» на 103,9 тыс.рублей или на 11,3%;

- МП «Социальная поддержка населения» на 138,9 тыс.рублей или на 2,8%.

Анализ дефицита бюджета. Анализ внутренних заимствований бюджета района и предоставленных бюджетных кредитов и гарантий

  По состоянию на 1 апреля 2018 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 328,8 тыс.рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года профицит уменьшился на 1932,2 тыс.рублей, или в 6,9 раза.

        В проверяемом периоде кредиты кредитных организаций не привлекались.

        Погашение бюджетом района кредитов от кредитных организаций ПАО «Сбербанк России» за 3 месяца 2018 года составило 0,0 тыс.рублей.

        За 3 месяца 2018 года бюджетные кредиты из областного бюджета не привлекались.

        Муниципальные гарантии в отчетном периоде не предоставлялись.

        Муниципальный долг  Санчурского района Кировской области на 01.04.2018 года составил 6425,0 тыс.рублей.

        На обслуживание муниципального долга из бюджета района за 3 месяца 2018 года направлено 131,3 тыс.рублей или 17,5% при утвержденном годовом плане 750,0 тыс.рублей.

При исполнении бюджета соблюдены требования ст.111 Бюджетного кодекса РФ (по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга).

                                  Выводы и предложения

        1. Бюджет Санчурского муниципального района за 1 квартал 2018 года исполнен по доходам в сумме 42508,7 тыс.рублей, или на 23,1% к уточненному плану, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 4 процентных пункта.

Исполнение бюджета по расходам составило 42179,9 тыс.рублей, или 22,7% к уточненному плану, что нижеуровня исполнения плана в аналогичном периоде прошлого года на 2,7 процентных пункта.

Профицит бюджета составил 328,8 тыс.рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходов поступило меньше на 12557,5 тыс.рублей, или на 22,8%, расходы также уменьшились на 10625,3 тыс.рублей, или на 20,1%.

        2. Не исполнены плановые назначения по 3 налоговым доходам:

- акцизам по нефтепродуктам – 24,0%;

- единому налогу на вмененный доход– 21,2%;

- налогу на имущество организаций – 9,5%.

        3. Менее 25% уточненного плана поступили по 4 неналоговым доходам:

- доходам, полученным в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена – 10,4%;

- доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности – 15,9%;

- доходам от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности – 8,5%;

- доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 2,5%.

        4. Недоимка в бюджет муниципального района на 01.04.2018 года составляет 2012,1 тыс.рублей. По сравнению с началом года отмечено увеличение недоимки на 141,9 тыс.рублей или на 7,6%: по налоговым доходам недоимка увеличилась на 142,1 тыс.рублей или на 10,0% и составила 1567,1 тыс.рублей, по неналоговым доходам снизилась на 0,2 тыс.рублей и составила 445,0 тыс.рублей.

        5. Главными распорядителями бюджетных средств за отчетный период освоены выделенные ассигнования на 22,7%. Низкое освоение средств, сложилось: по администрации Санчурского района  – 17%.

        6. За 3 месяца 2018 года расходование не осуществлялось по 3 муниципальным программам, по 6 муниципальным программам расходы исполнены на уровне менее 21%.

        7. Муниципальный долг Санчурского района Кировской области на 01.04.2018 года составил 6425,0 тыс.рублей.