Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (86)
Март 2024 (155)
Февраль 2024 (149)
Январь 2024 (85)
Декабрь 2023 (123)
Ноябрь 2023 (148)

пгт Санчурск                                                                                    16.05.2018 года         

        Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал 2018 года подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 9 п. 2 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ от 07.02.2011 года, п. 7 ст. 21 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 06.11.2013 № 29/250 (с изменениями).

Общая характеристика исполнения бюджета

   В течение 3 месяцев 2018 года в решение Думы о бюджете Санчурского муниципального района 2 раза внесены изменения, в результате которых увеличены доходы на 2717,3 тыс.рублей, или на 1,5%, расходы – увеличились на 4349,2 тыс.рублей или на 2,4%, дефицит увеличен на 1631,8 тыс.рублей, или в 5,7 раза.

Бюджет Санчурского муниципального района за 3 месяца 2018 года исполнен по доходам в сумме 42508,7 тыс.рублей, или на 23,1% к уточненному плану, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 4 процентных пункта.

Исполнение бюджета по расходам составило 42179,9 тыс.рублей, или 22,7% к уточненному плану, что нижеуровня исполнения плана в аналогичном периоде прошлого года на 2,7 процентных пункта.

Профицит бюджета составил 328,8 тыс.рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходов поступило меньше на 12557,5 тыс.рублей, или на 22,8%, расходы также уменьшились на 10625,3 тыс.рублей, или на 20,1%.

Исполнение доходной части бюджета

        Объем налоговых и неналоговых доходов составил 8506,7 тыс.рублей, или 26,5% от уточненного плана. По сравнению с соответствующим периодом 2017 года поступления уменьшились на 823,8 тыс.рублей или на 8,8%.

Безвозмездные поступления исполнены в объеме 34002,0 тыс.рублей, что составило 22,4% от уточненного плана. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года безвозмездные поступления уменьшились на 11733,7 тыс.рублей или на 25,7%.

        Объем налоговых доходов бюджета за 3 месяца 2018 года составил 5998,9 тыс.рублей (по сравнению с аналогичным периодом 2017 года уменьшение на 622,2 тыс.рублей или на 9,4%).

Структура и динамика налоговых доходов бюджета

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.04.2018 в соответствии с решением Думы о бюджете,

тыс. рублей

Исполнение

Отклонение

(2018 / 2017)

январь – март

2018 года

январь – март

2017 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

гр.3 - гр.5, тыс.

рублей

гр.7 / гр.5 *100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы всего

23831,1

5998,9

25,2

6621,1

28,6

-622,2

-9,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

8593,4

2182,2

25,4

2005,9

23,8

176,3

8,8

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

5302,5

1270,2

24,0

1285,3

25,0

-15,1

-1,2

Налоги на совокупный доход

в том числе:

8492,6

2327,0

27,4

2954,2

37,8

-627,2

-21,2

налог, взимаемый с упрощенной системы налогообложения

5571,0

1698,8

30,5

2245,7

48,0

-546,9

-24,3

единый налог на вмененный доход

2864,8

608,6

21,2

696,9

22,7

-88,3

-12,7

единый сельскохозяйственный налог

7,7

5,6

72,7

3,2

52,5

2,4

75,0

налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения

49,1

14,0

28,5

8,4

16,2

5,6

66,7

Налог на имущество организаций

1162,6

110,0

9,5

317,7

24,3

-207,7

-65,4

Государственная пошлина

280,0

109,5

39,1

58,0

11,4

51,5

88,8

 

В разрезе основных источников налоговых доходов поступления по сравнению с соответствующим периодом 2017 года характеризовались следующими данными:

-       по налогу на доходы физических лиц  (2182,2 тыс.рублей, 25,4% от уточненного плана) – увеличение на 8,8% или на 176,3 тыс.рублей.

-       по акцизам по подакцизным товарам (1270,2 тыс.рублей или 24,0% от уточненного плана) – снижение на 1,2% или на 15,1 тыс.рублей.

-       по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (1698,8 тыс.рублей или 30,5% от уточненного плана) – снижение на 546,9 тыс.рублей или на 24,3%.

-       по единому налогу на вмененный доход (608,6 тыс.рублей, или 21,2% от уточненного плана) – снижение на 88,3 тыс.рублей или на 12,7%.

-       по единому сельскохозяйственному налогу (5,6 тыс.рублей, или 72,7% от уточненного плана) – увеличение на 2,4 тыс.рублей или в 1,8 раза.

-       по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (14,0 тыс.рублей, или 28,5% от уточненного плана) –

увеличение на 5,6 тыс.рублей или в 1,7 раза.

-       по налогу на имущество организаций (110,0 тыс.рублей или 9,5% от уточненного плана) – снижение на 207,7 тыс.рублей или в 2,9 раза.

-       по государственной пошлине (109,5 тыс.рублей или 39,1% от уточненного плана) – увеличение на 51,5 тыс.рублей или в 1,9 раза.

        Поступления по налогу на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в январе-марте 2018 года составили 1270,2 тыс.рублей со снижением к аналогичному периоду 2017 года на 1,0%.

        Исполнение налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ по состоянию на 01.04.2018 составило 24,0% прогноза на год.

        Поступления единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в январе-марте 2018 года составили 608,6 тыс.рублей со снижением к аналогичному периоду 2017 года на 1,5%.

        Исполнение ЕНВД по состоянию на 01.04.2018 составило 21,2% прогноза на год. На протяжении 2017-2018 годов наблюдается неисполнение плана ЕНВД за 1 квартал к уточненному прогнозу за год (2017 год – 22,7%, 2018 год – 21,2%).

        Поступления налога на имущество организацийв январе-марте 2018 года составили 110,0 тыс.рублей с снижением к аналогичному периоду 2017 года на 14,8%.

        Исполнение налога на имущество организаций по состоянию на 01.04.2018 составило 9,5% прогноза на год. На протяжении 2017-2018 годов наблюдается неисполнение плана налога на имущество организаций за 1 квартал к уточненному прогнозу за год (2017 год – 24,3%, 2018 год – 9,5%).

          Неналоговые доходы поступили в размере 2507,8 тыс.рублей или 30,6% от годовых бюджетных назначений, что на 201,6 тыс.рублей или на 7,4% меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. 

        Исполнение неналоговых доходов бюджета района за январь-март 2018 и 2017 годов характеризуется следующими данными:

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.04.2018 в соответствии с решением Думы о бюджете,

тыс. рублей

Исполнение

Отклонение

(2018 / 2017)

январь – июнь

2018 года

январь – март

2017 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

гр.3 - гр.5, тыс. рублей

гр.7 / гр.5 * 100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Неналоговые доходы всего

8215,0

2507,8

30,6

2709,4

28,0

-201,6

-7,4

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

из них:

1229,3

153,4

12,5

247,8

20,0

-94,4

-38,1

доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена

865,0

90,3

10,4

115,9

14,1

-25,6

-22,1

доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю

18,0

8,2

45,6

0,0

0,0

8,2

0,0

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности

346,3

54,9

15,9

131,9

33,9

-77,0

-58,4

Платежи при пользовании природными ресурсами

27,7

69,5

в 2,5 раза

115,9

84,0

-46,4

-40,0

Доходы от оказания платных

услуг (работ) и компенсации затрат государства

4960,5

1765,8

35,6

2263,0

29,9

-497,2

-22,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов из них:

1325,0

104,6

7,9

33,6

10,5

71,0

211,3

доходы от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности

1200,0

101,5

8,5

0,0

0,0

101,5

0,0

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

125,0

3,1

2,5

33,6

19,7

-30,5

-90,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

672,5

414,5

61,6

49,1

11,5

365,4

744,2

 

        Менее 25% уточненного плана поступили следующие неналоговые доходы:

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена – 10,4%;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности – 15,9%;

- доходы от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности – 8,5%;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 2,5%.

        В сравнении с аналогичным периодом 2017 года снижение отмечается по следующим неналоговым доходам:

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена – на 22,1% или на 25,6 тыс.рублей;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности – в 2,4 раза или на 77,0 тыс.рублей;

- платежи при пользовании природными ресурсами – в 1,7 раза или на 46,4 тыс.рублей;

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – на 22,0% или на 497,2 тыс.рублей;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – в 10,8 раза или на 30,5 тыс.рублей.

        Недоимка в бюджет муниципального района на 01.04.2018 года составляет 2012,1 тыс.рублей, в том числе по налоговым доходам – 1567,1 тыс.рублей и по неналоговым доходам – 445,0 тыс.рублей.По сравнению с началом года отмечено увеличение недоимки на 141,9 тыс.рублей или на 7,6%: по налоговым доходам недоимка увеличилась на 142,1 тыс.рублей или на 10,0%, по неналоговым доходам снизилась на 0,2 тыс.рублей.

        Объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01.04.2018 составил 34002,0 тыс.рублей 22,4% от уточненного плана, по сравнению с данными по состоянию на 01.04.2017 – уменьшение на 11733,7 тыс.рублей), в том числе поступило:

- Дотаций – 8482,7 тыс.рублей (25,0% от уточненного плана);

- Субсидий – 13000,3 тыс.рублей (19,6%);

- Субвенций  – 12494,7 тыс.рублей (24,4%);

- Иных межбюджетных трансфертов –  25,9 тыс.рублей (10,9%);

- Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет – (-1,6) тыс.рублей.

                        Исполнение расходной части бюджета

        Расходная часть бюджета за 3 месяца 2018 года исполнена в сумме 42179,9 тыс.рублей, или на 22,7% к уточненному плану.

        По сравнению с аналогичным периодом 2017 года расходы в целом уменьшились на 10625,3 тыс.рублей, или на 20,1%.

  Анализ расходов бюджета района за 3 месяца 2018 года в разрезе отраслевой структуры расходов представлен в таблице.

     (тыс. рублей)

Наименование раздела

 

Утверждено сводной бюджетной росписью

 

Кассовые расходы за 1 квартал 2018

% исполнения к годовому плану

Кассовые расходы за 1 квартал 2017

Отклонение  2018 к 2017

(+,-)

Общегосударственные вопросы

22599,4

5484,7

24,3

5033,7

451,0

Национальная оборона

532,1

133,0

25,0

125,7

7,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

747,0

228,8

30,6

247,2

-18,4

Национальная экономика

35305,7

4738,7

13,4

13303,8

-8565,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

4546,8

708,0

15,6

13,1

694,9

Охрана окружающей среды

27,7

0,0

0,0

0,0

0,0

Образование

66315,3

16551,7

25,0

22621,7

-6070,0

Культура и кинематография

25597,1

6471,8

25,3

2509,7

3962,1

Социальная политика

22486,8

6347,2

28,2

6901,3

-554,1

Физическая культура и спорт

96,0

17,9

18,6

20,2

-2,3

Обслуживание государственного и муниципального долга

750,0

131,3

17,5

81,4

49,9

Межбюджетные трансферты

6711,5

1367,0

20,4

1947,5

-580,5

Всего расходов

185715,4

42179,9

22,7

52805,2

-10625,3

 

        Наибольший объем расходов бюджета за 3 месяца 2018 года направлен на образование (39,2%, в прошлом году – 42,8%), культуру и кинематографию (15,3%, в прошлом году – 4,7%), социальную политику (15,1%, в прошлом году – 13,1%), общегосударственные вопросы (13,0%, в прошлом году – 9,5%) и национальную экономику (11,2%, в прошлом году – 25,2%).

        В разрезе отраслевой структуры расходов наиболее низкое исполнение бюджета имеет место на 01.04.2018 по отношению к уточненному плану  охрана окружающей среды – 0,0%, национальная экономика – 13,4%, жилищно-коммунальное хозяйство – 15,6%, физическая культура и спорт – 18,6%.

        Главными распорядителями бюджетных средств за отчетный период освоены выделенные ассигнования на 22,7%.

        Низкое освоение средств, сложилось: по администрации Санчурского района – 17,0%.

                         Анализ реализации муниципальных программ

        В 2018 году в перечень муниципальных программ (далее МП), принятых к финансированию из бюджета района, включено 14 программ. 

        При предусмотренном на 2018 год лимите финансирования МП в размере 185210,0 тыс.рублей  фактически израсходовано на 01.04.2018 года 42018,9 тыс.рублей, или   22,7% годового лимита.

В отчетном периоде не реализовано 3 муниципальные программы Санчурского района:

- МП «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства»;

- МП «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений»;

- МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования».

Низкое освоение ассигнований ниже 21 процента сложилось по 6 из 14 муниципальных программ Санчурского района:

- МП «Молодежная политика» на 2,2 тыс.рублей или на 1,6%;

- МП «Развитие физической культуры и спорта» на 17,9 тыс.рублей или на 18,6%;

- МП «Содержание и ремонт  автомобильных  дорог» на 2030,6 тыс.рублей или на 6,6%;

- МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» на 631,5 тыс.рублей или на 20,8%;

- МП «Развитие агропромышленного комплекса» на 103,9 тыс.рублей или на 11,3%;

- МП «Социальная поддержка населения» на 138,9 тыс.рублей или на 2,8%.

Анализ дефицита бюджета. Анализ внутренних заимствований бюджета района и предоставленных бюджетных кредитов и гарантий

  По состоянию на 1 апреля 2018 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 328,8 тыс.рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года профицит уменьшился на 1932,2 тыс.рублей, или в 6,9 раза.

        В проверяемом периоде кредиты кредитных организаций не привлекались.

        Погашение бюджетом района кредитов от кредитных организаций ПАО «Сбербанк России» за 3 месяца 2018 года составило 0,0 тыс.рублей.

        За 3 месяца 2018 года бюджетные кредиты из областного бюджета не привлекались.

        Муниципальные гарантии в отчетном периоде не предоставлялись.

        Муниципальный долг  Санчурского района Кировской области на 01.04.2018 года составил 6425,0 тыс.рублей.

        На обслуживание муниципального долга из бюджета района за 3 месяца 2018 года направлено 131,3 тыс.рублей или 17,5% при утвержденном годовом плане 750,0 тыс.рублей.

При исполнении бюджета соблюдены требования ст.111 Бюджетного кодекса РФ (по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга).

                                  Выводы и предложения

        1. Бюджет Санчурского муниципального района за 1 квартал 2018 года исполнен по доходам в сумме 42508,7 тыс.рублей, или на 23,1% к уточненному плану, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 4 процентных пункта.

Исполнение бюджета по расходам составило 42179,9 тыс.рублей, или 22,7% к уточненному плану, что нижеуровня исполнения плана в аналогичном периоде прошлого года на 2,7 процентных пункта.

Профицит бюджета составил 328,8 тыс.рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходов поступило меньше на 12557,5 тыс.рублей, или на 22,8%, расходы также уменьшились на 10625,3 тыс.рублей, или на 20,1%.

        2. Не исполнены плановые назначения по 3 налоговым доходам:

- акцизам по нефтепродуктам – 24,0%;

- единому налогу на вмененный доход– 21,2%;

- налогу на имущество организаций – 9,5%.

        3. Менее 25% уточненного плана поступили по 4 неналоговым доходам:

- доходам, полученным в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена – 10,4%;

- доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности – 15,9%;

- доходам от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности – 8,5%;

- доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 2,5%.

        4. Недоимка в бюджет муниципального района на 01.04.2018 года составляет 2012,1 тыс.рублей. По сравнению с началом года отмечено увеличение недоимки на 141,9 тыс.рублей или на 7,6%: по налоговым доходам недоимка увеличилась на 142,1 тыс.рублей или на 10,0% и составила 1567,1 тыс.рублей, по неналоговым доходам снизилась на 0,2 тыс.рублей и составила 445,0 тыс.рублей.

        5. Главными распорядителями бюджетных средств за отчетный период освоены выделенные ассигнования на 22,7%. Низкое освоение средств, сложилось: по администрации Санчурского района  – 17%.

        6. За 3 месяца 2018 года расходование не осуществлялось по 3 муниципальным программам, по 6 муниципальным программам расходы исполнены на уровне менее 21%.

        7. Муниципальный долг Санчурского района Кировской области на 01.04.2018 года составил 6425,0 тыс.рублей.