Мы в социальных сетях

Вконтакте Одноклассники Инстаграм
Gorsreda 43
Всероссийская перепись населения 2020
«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Январь 2022 (28)
Декабрь 2021 (111)
Ноябрь 2021 (101)
Октябрь 2021 (101)
Сентябрь 2021 (128)
Август 2021 (109)

На основании заключенного Соглашения о передаче полномочий контрольно-счетной комиссии Санчурского района контрольно-счетного органа Люмпанурского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 28.02.2012 года Контрольно-счетной комиссией Санчурского района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Люмпанурского сельского поселения за 2013 год.

Заключение на отчёт «Об исполнении бюджета Люмпанурского сельского поселения за 2013 год» подготовлено по результатам экспертизы бюджетной отчётности поселения, внешней проверки и анализа годовой отчётности главных администраторов бюджетных средств.

Документы и материалы, представлены одновременно с проектом соответствуют перечню, установленному статьями 40, 41, 42 решения Люмпанурской сельской Думы от 22.11.2013 № 7/35 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Люмпанурское сельское поселение Санчурского района Кировской области» (далее – Положение о бюджетном процессе).

1. Общая характеристика исполнения бюджета поселения за 2013 год

В соответствии со статьей 172 Бюджетного  кодекса проект бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития поселения и основных направлениях  бюджетной и налоговой политики поселения.

В нарушение ст.172 БК РФ, ст.8 Положения о бюджетном процессе Люмпанурское сельское поселение Санчурского района Кировской области (далее - Положение о бюджетном процессе), утвержденном Решением Люмпанурской сельской Думы от 22.11.2013 № 7/35, доходы бюджета сельского поселения спрогнозированы без учета социально-экономического развития Люмпанурского сельского поселения.

В нарушение со статьей 173 в пояснительной записке прогноз социально-экономического развития представлен без сопоставления с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Бюджет Люмпанурского сельского поселения на 2013 год утверждён решением Люмпанурской сельской Думы от 14 декабря 2012 года № 2/10 (далее бюджет поселения) по доходам в сумме 1808,0 тыс. руб., по расходам в сумме 1818,0 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 10,0 тыс. руб. После внесения изменений, бюджет поселения выглядит следующим образом по доходам в сумме 1877,3 тыс. руб., по расходам в сумме 2059,4 тыс. руб., с дефицитом в объеме 184,8,0 тыс. руб.

Фактические доходы бюджета поселения в 2013 году составили 1902,3 тыс. руб. Первоначальный план выполнен по доходам на 105,2 % и уточненный на 101,3 %. Освоение бюджетных ассигнований по расходам составило 1899,6 тыс. руб. или 92,2 % к уточненным годовым назначениям. Фактически бюджет исполнен с профицитом в объёме 2,7 тыс. рублей.

Показатели бюджетной росписи на 2013 год по расходам доведены до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, 15.12.2012 года.

В соответствии со статьей 172 Бюджетного  кодекса проект бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития поселения и основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения.

В нарушение ст.172 БК РФ, ст.21 Положение о бюджетном процессе, в Люмпанурском сельском поселении не представлены  и не разработаны на 2013 год:

-основные направления бюджетной и налоговой политики;

-порядок разработки прогноза социально-экономического развития Люмпанурского сельского поселения.

Распоряжением администрации Люмпанурского сельского поселения от 13.06.2012 № 43  утверждены меры по разработке проекта бюджета Люмпанурского сельского поселения на 2013 год.

Итоги социально-экономического развития Люмпанурского сельского поселения не подводятся.

Сводная бюджетная роспись на 2013 год составлена и утверждена в соответствии с «Порядком составления и ведения бюджетной росписи бюджета поселения» утвержденным постановлением администрации Люмпанурского сельского поселения от 13.12.2012 № 32.

В нарушение статьи 36 Положения о бюджетном процессеодновременно с внесением изменения в решение бюджета поселения не представлены следующие документы:

- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

В Бюджетном процессе (от 22.11.2013 № 7/35) сельского поселения пункт 17 статья 18 исключить.

Кроме того, в соответствии со  статьей  9 БК РФ муниципальным районом разрабатываются и утверждаются методики распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов, следовательно, пункт 18 статьи 18 Бюджетного процесса поселения от 22.11.2013 исключить.

  1. 2.     Внешняя проверка бюджетной отчетности

Отчетность об исполнении бюджета за 2013 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Проверкой показателей бюджетной отчетности в Люмпанурском сельском поселении за 2013 год установлено:

- в текстовой части Пояснительной записки (Ф. 0503160) не указан лимит наличных денег, доведенные до учреждения Управлением финансов администрации Санчурского района.

Сверкой сопоставимых показателей ф. 0503168 с показателями ф. 0503121и ф. 0503130 нарушений не установлено.

Сверкой расходов по счету 040120 и ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» установлено:

- по данным счета 040120226 «Расходы на прочие работы, услуги» сумма составила 186927,36 рублей, в ф. 0503121 по строке 176 отражено- 186999,26 рубля, отклонения составили 71,9 рублей.

Итак, в ходе проведения выборочной проверки годовой бюджетной отчетности в сельском поселении за 2013 год в целом допущено искажение отчетности на общую сумму 71,9 рублей.

Объем расходов, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, соответствует объему расходов, отраженных в бюджетной отчетности.

3. Анализ доходной части бюджета

Доходы консолидированного бюджета поселения в 2013 году исполнены в сумме 1902,3 тыс. руб., что превышает первоначальный показатель по доходам на 5,2 % и на 11,2 % выше аналогичного показателя за 2012 год.

По сравнению с 2012 годом налоговые доходы бюджета уменьшились  на 17,5 тыс. руб. или на 14,3  %. Тем не менее, существенный рост отмечен по налогу на доходы физических лиц на 10,8 тыс. руб. или на 32,4 %.

По остальным налоговым доходам отмечено снижение поступления налогов:

- на имущество физических лиц на 2,0 тыс. руб.;

-  земельный налог уменьшился  в 1,5 раза или на 35,8 %.

Исполнение налоговых доходов составило в сумме 105,0 тыс. руб. или 111,9 % уточненных назначений.

Неналоговые доходы по сравнению с предыдущим годом увеличились на 22,3 тыс. руб. Наибольший рост по неналоговым доходам к факту 2012 года получен по аренде  имущества, увеличение на 25,2 тыс. руб. или на 77,8 %, по аренде земли на 0,5 тыс. руб. или на 3,3 %, доходы от оказания платных услуг увеличились  на 1,0 тыс. руб. или на 7,7 %.

Собственные доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2013 году составили 231 тыс. руб. Первоначальный план по собственным доходам исполнен на 112,1 %. По сравнению с 2012 годом отмечен рост собственных доходов на 4,8 тыс. руб. или на 2,1 %. Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета в 2013 году составила 12,1 %.

Безвозмездные поступления по сравнению с первоначальным планом увеличились на 69,3 тыс. руб. или на 4,3 % и составили в 2013 году 1671,3 тыс. руб. при первоначально планируемом объеме 1602,0 тыс.руб.

Постановлением администрации Люмпанурского сельского поселения от 30.06.2011 № 17А, утверждена программа «Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Люмпанурского сельского поселения на 2011-2012 г».

Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений, утверждено постановлением администрации района от 18.04.2011 № 12.

Планы проверок целевого и эффективного использования имущества не разработаны.

4. Анализ расходной части бюджета

Расходы бюджета Люмпанурского сельского поселения в 2013 году исполнены в сумме 1899,6 тыс. руб. или на 92,2 % к уточненному плану. По сравнению с 2012 годом расходы бюджета увеличились  на 249,0 тыс. руб. или  на 15,1 %.

В 2013 году внесено 7 изменений в бюджет поселения, и уточненный план составил сумму 2059,4 тыс. руб., в сравнении с первоначальным планом расходы увеличены на 241,4 тыс. руб.

Остатки неиспользованных бюджетных средств в 2013 году составили 195,8 тыс. руб., в том числе:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в сумме 40,7 тыс. руб. или исполнено на 95,9 %;

- по разделу 04 09 «Дорожное хозяйство»  в сумме 40,1 тыс. руб. или исполнено на 75,9 %;

- по разделу 05 «жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 72,1 тыс. руб. или исполнено на 59,3 %, в том числе, «Благоустройство» в сумме 95,7 тыс. руб. это в 1,7 раза меньше плановых назначений или 58,3 %.

- по разделу 08 «Культура и кинематография» в сумме 42,9 тыс. руб. или исполнено на 93,7 %;

Программная часть бюджета исполнена в сумме 1285,1 тыс. руб. В 2013 году были приняты и реализовывались 2 ведомственные целевые программы. Бюджетные ассигнования по данным программам освоены на 97,0 % при плановых назначениях в сумме 1324,7 тыс. руб. Доля целевых программ в общей структуре расходов бюджета составляет 67,7 %.

Порядок, о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в поселении утвержден постановлением администрации сельского поселения от 01.02.2011 № 5.

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный Постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/887 Люмпанурским сельским поселением в 2013 году соблюден, при нормативе формирования расходов на содержание ОМС -1097 тыс. руб. фактические расходы составили 945,8 тыс. руб. или 86,2 %.

5. Анализ дефицита бюджета

Размер дефицита бюджета на 2013 год первоначально и с учетом внесенных поправок бюджета составил 10,0 тыс. руб. Состав источников финансирования дефицита бюджета поселения – это изменение остатков средств на счетах бюджета.

Фактически бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 2,7 тыс. руб.

В проекте решения об исполнении бюджета Люмпанурского сельского поселения Санчурского района на 2013 год слова «с дефицитом в сумме 184,8 тыс. рублей» заменить на «с профицитом в сумме 2,7 тыс. рублей».

Привлечение кредитов кредитных организаций в составе источников внутреннего финансового дефицита бюджета поселения в 2013 году не планировалось, бюджетные кредиты не выдавались.

Предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете поселения равен нулю.

6.Организация финансового контроля

В Пояснительной записке (ф.0503160) к сводной годовой бухгалтерской отчетности в таблице № 6 «Сведения о проведения инвентаризации» отражены мероприятия по проведению инвентаризаций. По результатам инвентаризации проведенной по состоянию на 01.11.2013 года по распоряжению главы поселения от 31.10.2013 года № 65 нарушений не установлено.

Планы проверок целевого и эффективного использования имущества, бюджетных средств в 2013 году не принимались.

Внутренний финансовый контроль в поселении организован ненадлежащим образом.

7. Выводы и предложения

1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2013 год.

Вместе с тем, при организации бюджетного процесса в 2013 году допущены нарушения отдельных требований статей БК РФ.

2. Не приняты отдельные нормативные акты по планированию бюджета:

- Порядок разработки прогноза социального-экономического развития поселения;

- Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ;

-Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- Разработать основные направления бюджетной и налоговой политики;

- План проверок целевого и эффективного использования муниципального имущества.

  1. В ходе проведения проверки годовой отчетности Люмпанурского сельского поселения установлено искажение отдельных форм бюджетной отчетности на сумму 71,9 рублей.
  2. Внутренний финансовый контроль в поселении организован ненадлежащим образом.
  3. Для обеспечения более качественного планирования доходов бюджета поселения необходимо принять меры к более точному прогнозированию показателей социально-экономического развития, влияющих на доходную часть.

6. При внесении поправок в бюджет поселения 2014 года учесть замечания, отраженные в заключении.

Председатель Контрольно-счетной комиссии Т.И.Тарасова