Мы в социальных сетях

Вконтакте Одноклассники Инстаграм
«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Апрель 2021 (70)
Март 2021 (209)
Февраль 2021 (124)
Январь 2021 (90)
Декабрь 2020 (145)
Ноябрь 2020 (79)

В соответствии со ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), соглашения о передаче Контрольно-счетной комиссии Санчурского района полномочий контрольно-счетного органа Снчурского городского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, председателем Контрольно-счетной комиссии Санчурского района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Санчурское городское поселение Санчурского района Кировской области (далее – бюджет Городского поселения) за 2013 год, по результатам которой составлено настоящее заключение.

Отчёт об исполнении бюджета Санчурского городского поселения за 2013 год предоставлен администрацией Санчурского городского поселения в адрес Контрольно-счетной комиссии Санчурского района 07.04.2013 года, что является нарушением п. 2 статьи 44 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурское городское поселение Санчурского муниципального района Кирвской области, утвержденного решением Санчурской  городской Думы от 28.07.2011 № 47/225.

 Плановые показатели, указанные в Проекте решения соответствуют показателям, утвержденным решением о бюджете на 2013 год с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.

1. Соблюдение бюджетного законодательства

Свою деятельность Городское поселение осуществляет на основании Устава Санчурского городское поселение Санчурского района Кировской области.

Бюджет Санчурского городского поселения на 2013 год утвержден решением Санчурской поселковой Думы от 14.12.2012 № 3/20 «О бюджете Санчурского городского поселение на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 годов» (далее – решение Думы № 3/20), в соответствии со статьей 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации (до начала очередного финансового года).

В нарушение статьи 23 Положения о бюджетном процессе администрацией Санчурского городского поселения проект бюджета поселения составлен на три года.

В нарушение статьи 14 Положения о бюджетном процессе не установлен Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.

В нарушение статьи 18 Положения о бюджетном процессе формы и порядок осуществления финансового контроля; порядок разработки и формы среднесрочного финансового плана не установлены. Не принят порядок о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, кроме того, не установлен порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.

Первоначально бюджет Санчурского городского поселения на 2013 год утвержден по доходам в сумме 6709,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 6709,1 тыс. рублей с дефицитом в сумме 0 тыс. рублей. С учетом внесенных в течение финансового года поправок бюджет Санчурского городского поселения скорректирован по доходам в сумме 7639,5 тыс. рублей, по расходам в сумме 7788,5 тыс. рублей с дефицитом 149,0 тыс. рублей.

Исполнение бюджета поселения должно организовываться на основе бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджетная роспись Санчурского городского  поселения на 2013 год составлена и утверждена в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Санчурского городского поселения, утвержденным распоряжением администрации Санчурского городского поселения от 04.12.2012 № 319

В соответствии со статьями 65,87 БК РФ формирование расходов должно осуществляться в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Реестр расходных обязательств в поселении ведется. В нарушение  статьи 87 БК РФ порядок ведения реестра расходных обязательств Санчурского городского поселения не разработан.

В нарушение статьи 37 Положения о бюджетном процессеодновременно с внесением изменения в решение бюджета поселения не представлена - пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений; итоги социально-экономического развития Санчурского городского поселения за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год.

В нарушение пункта 1 данной статьи внесение изменений в решение о бюджете поселения на рассмотрение и утверждение Санчурской поселковой Думе представлено двенадцать раза («не более четырех»).

2. Отчетность об исполнении бюджета

Состав отчетности об исполнении бюджета Санчурского городского поселения, предоставленный для внешней проверки соответствует пункту 11.1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Приказ № 191н).

В нарушение пункта 152 Приказа №191н к пояснительной записке отсутствуют таблица 3 и формы сведений №0503162, 0503163, 0503166, 0503167, 0503176. В случае отсутствия показателей для заполнения данных форм необходимо прописать в текстовой части пояснительной записки ф.0503160, что сведения формы № не составляются и не предоставляются.

В рамках внешней проверки исполнения бюджета Санчурского городского поселения проведена проверка составления годовой отчетности администрации Санчурского городского поселения. Подведомственных учреждений у администрации поселения нет.

Проверкой показателей бюджетной отчетности в Санчурском городском поселении за 2013 год установлено:

- в текстовой части Пояснительной записки (Ф. 0503160) не указан лимит наличных денег, доведенные до учреждения Управлением финансов администрации Санчурского района.

При сверке показателей ф.0503168 и ф.0503130 с данными Главной книги расхождений не установлено.

Сверкой расходов по счету 040120 и ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» установлено:

- по данным счета 040120226 «Расходы на прочие работы, услуги» сумма составила 1104446,35 рублей, в ф. 0503121 по строке 176 отражено- 1102198,65 рубля, отклонения составили 2247,7 рублей.

Итак, в ходе проведения выборочной проверки годовой бюджетной отчетности в городском поселении за 2013 год в целом допущено искажение отчетности на общую сумму 2247,7 рублей.

  1. 3.     Анализ исполнения бюджета по доходам

Исполнение бюджета Санчурского городского поселения по доходам за 2013 год составило 7639,3 тыс. рублей или 100,5 % к уточненному плану. Поступило сверх уточненного плана 40,1 тыс. рублей, в т.ч. по неналоговым доходам 219,3 тыс. рублей, по налоговым доходам план не выполнен на 168,2 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям на 11,0 тыс. рублей.

Уточненный бюджет исполнен по неналоговым доходным источникам, наибольшее перевыполнение по доходам от аренды земли  (123,5 %), доходы от оказания платных услуг (117,3 %), доходам от продажи материальных и нематериальных активов (107,2 %).

В структуре доходов бюджета Санчурского городского поселения за 2013 год собственные доходы  составили 86,7 %, в т.ч. налоговые доходы – 65,1 %, неналоговые доходы – 21,6 %, безвозмездные поступления 13,3 %. Налоговые поступления составили 4975,6 тыс. рублей или 75,1 % собственных доходов. Среди них наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц 2963,9 тыс. рублей (59,6 % суммы налоговых доходов или 44,8 % собственных доходов), налоги на имущество 932,8 тыс. рублей (18,7 % суммы налоговых доходов, 14,1 % суммы собственных доходов).

Неналоговые поступления составили 1646,9 тыс. рублей или 24,8 % собственных доходов. Среди них наибольший удельный вес составляют доходы от использования имущества 1147,7 тыс. рублей (69,7 % от неналоговых доходов, 17,3 % суммы собственных доходов), прочие неналоговые доходы 311,8 тыс. рублей (18,9 % от суммы неналоговых доходов, 4,7 % суммы собственных доходов).

Безвозмездные поступления в бюджет Санчурского городского поселения составили 1016,8 тыс. рублей, в т.ч. дотации 22,3 тыс. рублей, субвенции 133,5 тыс. рублей, субсидии 861,0 тыс. рублей.

В сравнении с предыдущим годом фактические поступления в бюджет Санчурского городского поселения в целом снизились на 4136,5 тыс. рублей,  или на 35,5 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 1259,1 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям на 4524,3 тыс. рублей.

Значительный рост доходов в сравнении с 2012 годом по земельном налогу - на 1078,5 тыс. рублей, по НДФЛ – на 149,0 тыс. рублей.

Планируемые доходы по поселению

Наименование налога

Фактическ

поступления доходов за 2012 год

 тыс. рублей

План поступления доходов по уточненному бюджету за 2013 тыс.рублей

Фактически поступило за 2013 год тыс.рублей

% исполнения

Отклонения +;-к 2012 тыс.

рублей

Доходы, всего

11775,8

7599,2

7639,3

100,5

-4136,5

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе

6234,7

5143,8

4975,6

96,7

-1259,1

НДФЛ

2814,9

2790,0

2963,9

106,2

149

Налог на имущество физ. лиц

1824,9

1190,0

932,8

78,4

-892,1

Земельный налог

 

1163,8

1078,5

92,7

1078,5

Единый сельх. налог

 

 

0,4

 

0,4

Доходы от собственности

1141,2

966,3

1147,7

118,8

6,5

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

101,6

116,0

136,1

117,3

-34,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

1,2

4,0

333,3

4,0

Доходы от продажи матер. и нематер. активов

67,7

44,1

47,3

107,3

-20,4

Прочие неналоговые доходы

284,5

300,0

311,8

103,9

27,3

Безвозмездные поступления, в том числе

5541,1

1027,8

1016,8

98,9

-4524,3

Оценкой степени зависимости бюджета поселения от финансовой помощи из районного бюджета установлено, что в 2013 году по сравнению с 2012 годом объем дотационности  бюджета поселения уменьшился на 33,8 процентных пункта (Удельный вес безвозмездным поступлениям в 2012 году – 47,1%, в 2013 – 13,3 %).

4. Анализ исполнения бюджета по расходам

Первоначальный план по расходам бюджета Санчурского городского поселения согласно решению №  3/20 составляет 6709,1 тыс. рублей. В течение года 12 поправками объем расходов бюджета увеличен на 1452,5 тыс. рублей или в 1,2 раза к первоначальному годовому плану.

Расходная часть бюджета Санчурского городского поселения за 2013 год исполнена в объеме 7788,3 тыс. рублей, или на 95,4 % к уточненным бюджетным назначениям.

Объем расходов бюджета поселения за 2013 год снизился на 3804,2 тыс. рублей или в 1,48 раза к уровню расходов 2012 года.

В 2013 году в полном объеме освоены ассигнования по трем разделам из восьми.

Первоначальный план по разделу «Общегосударственные вопросы» составлял 3049,3 тыс. рублей, в ходе поправок уменьшен на 209,7 тыс. рублей или на 6,9 % и составил 2839,6 тыс. рублей. Исполнение составило 2776,0 тыс. рублей или 97,7 % к уточненному плану. В сравнении с предшествующим годом расходы уменьшились на 58,8 тыс. рублей или 2,1%.

Первоначальный план по разделу «Национальная оборона» составлял 129,7 тыс. рублей, в ходе поправок увеличился на 57,1 тыс. рублей или на 44,0 % и составил 186,8 тыс. рублей. Исполнение составило 184,7 тыс. рублей или 98,8 % к уточненному плану. В сравнении с предыдущим годом расходы увеличились на 41,9 тыс. рублей или 29,3 %. По данному разделу отражены расходы средств субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету.

Первоначальный план по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составлял 250,0 тыс. рублей, в ходе поправок снизился на 65,7 тыс. рублей или на 26,3 % и составил 184,3 тыс. рублей. Исполнение составило 184,3 тыс. рублей или 100,0 % к уточненному плану. В сравнении с предыдущим годом расходы увеличились на 159,6 тыс. рублей.

Первоначальный план по разделу «Национальная экономика» составлял 810,0 тыс. рублей, в ходе поправок увеличился на 501,5 тыс. рублей и составил 1311,5 тыс. рублей. Исполнение составило 1165,6 тыс. рублей или 88,9 % к уточненному плану. В сравнении с предшествующим годом расходы уменьшились на 1971,7 тыс. рублей.

Первоначальный план по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составлял 2370,1 тыс. рублей, в ходе поправок увеличился на 1129,8 тыс. рублей или в 1,5 раза и составил 3499,9 тыс. рублей. Исполнение составило 3341,4 тыс. рублей или 95,5% к уточненному плану. В сравнении с предшествующим годом расходы уменьшились на 1939,3 тыс.рублей или в 1,58 раза.

Первоначальный план по разделу «Культура и кинематография» составлял 100,0 тыс. рублей и в течение года изменялся на 5,5 тыс. рублей в сторону увеличения и составляет 105,5 тыс. рублей. Исполнение составило 102,3 тыс. рублей или 97,2 % к уточненному плану. В сравнении с предыдущим годом расходы снизились на 38,9 %.

Первоначальный план по разделу «Физическая культура и спорт» не предусматривался, в течение года изменялся до 17,0 тыс. рублей. Исполнение составило 17,0 тыс. рублей или 100,0% к уточненному плану. В сравнении с предыдущим годом расходы увеличились на 12,0 тыс. рублей или увеличились в 3,4 раза.

В первоначальном бюджете поселения средства на создание резервного фонда в 2013 году предусматривались в размере 1,0 тыс. рублей. Фактически средства не расходовались.

5. Исполнение целевых программ

В администрации Cанчурского городского поселения в 2013 году приняты 8 муниципальные целевые программы. Средства освоены на 92,6 % при плановых назначениях 4396,2 тыс. рублей.

 В 2013 году за счёт средств бюджета Санчурского городского поселения осуществлялась реализация одной ведомственной целевой программы. Общая сумма расходов по ведомственной целевой программе составила 2142,7 тыс. рублей. В целом освоение ведомственной целевой программы составило 98,1 % от планируемых бюджетом ассигнований.

Освоение расходов по целевым программам составляет 79,8 % от общего объема расходов бюджета поселения.

6. Дефицит бюджета, источники его покрытия, состояние униципального долга

Объем дефицита в первоначальном бюджете на 2013 год не предусмотрен. Вносимыми поправками по состоянию на 01.01.2014 дефицит предусмотрен в сумме 562,4 тыс. рублей. Фактически по итогам 2013 года сложился дефицит в сумме 149,0 тыс. рублей. Дефицит бюджета в течение года не превышал ограничения, установленные статьей 92.1 БК РФ. Состав источников финансирования дефицита бюджета поселения – это изменение остатков средств на счетах бюджета.

Привлечение кредитов кредитных организаций в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в 2013 году не планировалось, бюджетных кредитов не выдавалось. Муниципальные гарантии не выдавались.

7. Выводы

Контрольно-счетная комиссия Санчурского района в ходе проверки подтверждает достоверность отчета об исполнении бюджета Санчурского городского поселения за 2013 год.

1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2013 год.

2. Не приняты отдельные нормативные акты по планированию бюджета:

- Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания;

-Порядок разработки и формы среднесрочного финансового плана не установлены;

- Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ.

 - Порядок ведения расходных обязательств.

3. В ходе проведения проверки годовой отчетности Санчурского городского поселения установлено искажение отдельных форм бюджетной отчетности на сумму 2247,7 рублей.

4. Для обеспечения более качественного планирования доходов бюджета поселения необходимо принять меры к более точному прогнозированию показателей социально-экономического развития, влияющих на доходную часть бюджета поселения.

5. При внесении поправок в бюджет поселения 2014 года учесть замечания, отраженные в заключении.

Председатель Контрольно-счетной комиссии Т.И.Тарасова