Мы в социальных сетях

Вконтакте Одноклассники Инстаграм
«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Апрель 2021 (81)
Март 2021 (209)
Февраль 2021 (124)
Январь 2021 (90)
Декабрь 2020 (145)
Ноябрь 2020 (79)

В соответствии со ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), на основании заключенного соглашения о передаче полномочий контрольно – счетного органа Городищенского сельского поселения  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии Санчурского района, председателем Контрольно-счетной комиссии Санчурского района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Городищенского сельского  поселения  за 2013 год.

Документы и материалы, представлены одновременно с проектом соответствуют перечню, установленному статьями 45,46 решения Городищенской сельской Думы от 30.11.2011 № 38/195 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области» (далее – Положение о бюджетном процессе).

1. Общая характеристика исполнения бюджета поселения за 2013 год

Бюджет Городищенского сельского поселения на 2013 год утверждён решением Городищенской сельской Думы от 14 декабря 2012 года № 3/14 (далее бюджет поселения) по доходам в сумме 3358,3 тыс. руб., по расходам в сумме 3685,0 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 326,7 тыс. руб.    После внесения изменений, бюджет поселения выглядит следующим образом по доходам в сумме 5715,4 тыс. руб., по расходам в сумме 6071,5 тыс. руб., с дефицитом в объеме 356,1 тыс. руб.

Фактические доходы бюджета поселения в 2013 году составили 5666,6 тыс. руб. или 92,9 % к уточненному плану. Первоначальный план выполнен по доходам на 168,7 % и уточненный на 106,6 %. Освоение бюджетных ассигнований по расходам составило 5666,6 тыс. руб. или 92,9 % к уточненным годовым назначениям. Фактически бюджет исполнен с профицитом в объёме 428,5 тыс. рублей.

Показатели бюджетной росписи на 2013 год по расходам доведены до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, 24.12.2012 года.

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса проект бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития поселения и основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения.

В нарушение ст.172 БК РФ в Городищенском сельском поселении не представлены и не разработаны на 2013 год:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год;

-порядок разработки прогноза социально-экономического развития Городищенского сельского поселения.

Меры по разработке проекта бюджета сельского поселения на 2013 год утвержден распоряжением администрации Городищенского сельского поселения от 08.06.2012 № 78.

В нарушение статьи 25 Положения о бюджетном процессе в поселении не разработан Порядок разработки прогноза социально-экономического развития.

Сводная бюджетная роспись на 2013 год составлена и утверждена в соответствии с «Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи на 2013 год» утвержден распоряжением администрации Городищенского сельского поселения от 30.11.2012 № 147.

В нарушение статьи 32 Положения о бюджетном процессеодновременно с внесением изменения в решение бюджета поселения не представлены следующие документы:

- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

В нарушение пункта 2. статьи 37 Положения о бюджетном процессе в контрольно-счетную комиссию Санчурского района за 2013 год не поступил не один проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения для подготовки заключения.

В Бюджетном процессе от 13.11.2013 № 11/61 пункт 12 и 18 статьи 15 удалить.

  1. 2.     Внешняя проверка бюджетной отчетности

Отчетность об исполнении бюджета за 2013 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Проверкой показателей бюджетной отчетности в Городищенском сельском поселении за 2013 год установлено:

- в текстовой части Пояснительной записки (Ф. 0503160) не указан лимит наличных денег, доведенные до учреждения Управлением финансов администрации Санчурского района.

Сверкой расходов по счету 040120 и ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» расхождений не установлено.

Объем расходов, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, соответствует объему расходов, отраженных в бюджетной отчетности.

3. Анализ доходной части бюджета

Доходы консолидированного бюджета поселения в 2013 году исполнены в сумме 6095,1 тыс. руб., что превышает первоначальный показатель по доходам в 1,8 раза и на 73,2 % выше аналогичного показателя за 2012 год.

По сравнению с 2012 годом налоговые доходы бюджета увеличились на 528,3 тыс. руб. или в 1,8 раза самый существенный рост отмечен по налогу на имущество физических лиц на 396,5 тыс. руб., НДФЛ увеличился на 47,1 тыс. руб. или на 14,2 %, земельный налог возрос на 83,6 тыс. руб. или 51,3%.

Неналоговые доходы по сравнению с предыдущим годом уменьшились на 22,8 тыс. руб. Уточненный план исполнен на 139,3 % при плановых назначениях в сумме 231,6 тыс. руб. исполнение составило 322,6 тыс. руб.

Безвозмездные поступления увеличились на 2071,1 тыс. руб. или на 81,8 % и составили в 2013 году 2071,1 тыс. руб. при первоначально планируемом объеме 2483,5 тыс. руб.

Собственные доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2013 году составили 1494,5 тыс. руб. Первоначальный план по собственным доходам исполнен на 170,8 % (перевыполнен на 619,7 тыс. руб.), уточненный план перевыполнен на 150,2 % (уточненный план 994,8 тыс. руб.). По сравнению с 2012 годом отмечен рост собственных доходов на 505,5 тыс. руб. или в 1,5 раза. Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета в 2013 году составила 24,5 %.

Решением Городищенской сельской Думы Санчурского района Кировской области от 15.02.2006 № 4/22 принято «Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью (имуществом) муниципального образования  Городищенское сельское поселение». Изменения в Положение не вносились.

Задолженности по арендной плате за земельные участки по состоянию на 01.01.2014 года нет.

Положение о порядке осуществления контроля за муниципальным имуществом отсутствует.

Планы проверок использования имущества на 2013 год разработаны 20.02.2013 г.

 Средства самообложения граждан при плане 130,0 тыс. руб. исполнены в сумме89,8 тыс. руб.или 69,1 %.

4. Анализ расходной части бюджета

Расходы бюджета Городищенского сельского поселения в 2013 году исполнены в сумме 5666,6 тыс. руб. или на 93,3 % к уточненному плану. По сравнению с 2012 годом расходы бюджета увеличились на 2056,0 тыс. руб. или на 56,9 %.

После внесения изменений в бюджет поселения уточненный план составил сумму 6071,5 тыс. руб., в сравнении с первоначальным планом расходы увеличены на 2386,5 тыс. руб.

Остатки неиспользованных бюджетных средств в 2013 году составили 2331,8 тыс. руб., в том числе:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в сумме 82,7 тыс. руб. или исполнено на 93,8 %;

- по разделу, подразделу 03 10 «Национальная безопасность» в сумме 12,0 тыс. руб. или исполнено на 89,1 %;

 - по разделу 04 09 «Дорожное хозяйство»  в сумме 120,9 тыс. руб. или 89,7 %;

- по разделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» в сумме 14,1 тыс. руб. исполнено на 98,3 %;

- по разделу 05 03 «Благоустройство» в сумме 111,5 тыс. руб. или исполнено на 75,8 %;

- по разделу 08 «Культура и кинематография» в сумме 1990,6 тыс. руб. или исполнено на 97,7 %.

Программная часть бюджета исполнена в сумме 3188,3 тыс. руб. В 2013 году были приняты и реализовывались 5 муниципальные целевые программы. Бюджетные ассигнования по данным программам освоены на 807 %. Исполнение трех ведомственных целевых программ составило 97,5 % при плановых назначениях в сумме 1861,7 тыс. руб. освоение составило 1815,4 тыс. руб. Доля целевых программ в общей структуре расходов бюджета составляет 56,3 %.

Порядок, о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в поселении не разработан.

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный Постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/887 Городищенским сельским поселением  в 2013 году соблюден, при уточненном  нормативе 1194 тыс. руб. фактические расходы составили 1181 тыс. руб. или 98,9 %.

5. Анализ дефицита бюджета

Размер дефицита бюджета на 2013 год первоначально был утвержден в сумме 326,7 тыс. руб., с учетом внесенных поправок дефицит бюджета составил 356,1 тыс. руб. Состав источников финансирования дефицита бюджета поселения – это изменение остатков средств на счетах бюджета.

Фактически бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 428,5 тыс. руб.

Предельный объем дефицита бюджета, установленный ст.921 БК РФ в 2013 году соблюден.

Привлечение кредитов кредитных организаций в составе источников внутреннего финансового дефицита бюджета поселения в 2013 году не планировалось, бюджетные кредиты не выдавались.

Предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете поселения равен нулю.

6.Организация финансового контроля

В Пояснительной записке (ф.0503160) к сводной годовой бухгалтерской отчетности отражены мероприятия по проведению инвентаризаций. По результатам инвентаризации проведенной по состоянию на 01.11.2013 года по приказу директора СДК от 3.10.2013 года № 25 и по распоряжению главы администрации сельского поселения от 25.10.2013 № 110 нарушений не установлено.

7. Выводы и предложения

1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2013 год.

Вместе с тем, при организации бюджетного процесса в 2013 году допущены нарушения отдельных требований статей БК РФ.

2. Не приняты отдельные нормативные акты по планированию бюджета:

- Порядок разработки прогноза социального-экономического развития поселения;

- Порядок о разработке, формировании и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования;

-Положение о порядке осуществления контроля за муниципальным имуществом.

3. Для обеспечения более качественного планирования доходов бюджета поселения необходимо принять меры к более точному прогнозированию показателей социально-экономического развития, влияющих на доходную часть.

4. При внесении поправок в бюджет поселения 2014 года учесть замечания, отраженные в заключении.

Председатель Контрольно-счетной комиссии Санчурского района Т.И.Тарасова