Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (119)
Март 2024 (156)
Февраль 2024 (150)
Январь 2024 (85)
Декабрь 2023 (122)
Ноябрь 2023 (149)

В феврале текущего года Контрольно-счетной комиссией Санчурского района проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ эффективности реализации программ приватизации государственного и муниципального имущества за 2011-2013 годы»

 Мероприятие проведено  в Управлении по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского района. Выявлены нарушения:

 Нарушение ст. 10. Федерального закона от 21.12.2001 № 178_ФЗ «Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно» порядок планирования приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности органами местного самоуправления не определен.

Нарушение пункта 4 статьи 14 Федерального закона 178-ФЗ порядок принятия решений об условиях приватизации органами местного самоуправления не принят.

 Положение о приватизации муниципального имущества на момент проверки не разработано, нарушение подпункта 3.8. пункта 3  «Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью (имуществом) муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области» утвержденного решение Санчурской районной Думы от 19.10.2011 № 8/73.

За проверяемый период 2011-2013 гг. решениями районной Думы утвержден план-прогноз (программа) приватизации муниципального имущества муниципального  образования  Санчурский  район Кировской области в количестве 16 ед.

В нарушение ст. 14 Федерального закона 178-ФЗ начальная цена имущества, срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления)  прогнозным планом приватизации муниципального имущества не прописаны.

План-прогноз (программа) приватизации муниципального имущества муниципального  образования  Санчурский  муниципальный район Кировской области годы в 2011 и 2012 годы разработан на один год. Решением районной Думы от 07.12.2012 №21/194  прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования утвержден на 2013-2015 год.

План-прогноз(программа) приватизации муниципального имущества на текущий год утверждался в течение года, без первоначальной цены, следовательно,  доходы в бюджете муниципального образования по данному виду доходов на начало планируемого года не учтены.

Главная цель приватизации – повысить эффективность  муниципального района, привлечь в бюджет дополнительные инвестиции, а доходы от приватизации использовать на развитие экономики района.

Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального  имущества на плановый период должна осуществляется в соответствии с основными направлениями внутренней политики муниципального образования, с прогнозом социально-экономического развития района.

В прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Санчурский муниципальный район на 2014 год и плановый период до2016 года,  приватизация муниципального имущества не предусмотрена

Оценочная деятельность продаваемого муниципального имущества, осуществлялась в соответствии с 135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» независимыми экспертами.

Прием заявок для участия в аукционе не противоречит закону, соблюден. Для проведения аукциона использована открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества. Всеми претендентами для участия в аукционе внесен  задаток в размере 10 % начальной цены.

Победителями признаны претенденты, давшие наибольшую цену продаваемого имущества.

Информация о продаже муниципального имущества опубликована в районной газете «Санчурский вестник» и на официальном сайте в сети «Интернет».

Акционирование муниципальных унитарных предприятий и преобразование их в общества с ограниченной ответственностью не проводилось.

Пакеты акций (долей участия) акционерных обществ (общество с ограниченной ответственностью) не продавались.

Объекты культурного наследия, социально-культурного и коммунального назначения и прочие объекты не приватизировались.

Объем средств на подготовку и реализацию прогнозных планов (программ) приватизации составляет 102,4 тыс. руб. или 2,9 % от доходов приватизации,в том числе:

2011 год – 40,4 тыс. руб. или 8,1 % доходов приватизации;

2012 год – 12,00 тыс. руб. или 2,7 % от доходов приватизации;

2013 год – 50,0 тыс. руб. или 1,9 % от доходов приватизации  

В план-прогноз (программа) земельные участки не включены. Земельные участки, находящиеся под зданиями являющимися объектами продажи, проданы вместе с зданиями.

В течение проверяемого периода в бюджет района от приватизации муниципального имущества поступило денежных средств в сумме  3544,76 тыс. руб. из них:

-в 2011 г. – 499,5 тыс. руб. или 100 % по результатам приватизации;

-в 2012 г. – 440,65 тыс. руб. аналогично 100%;

-в 2013 г. – 2604,61 тыс. руб. или 70,9 % по результатам приватизации. (Приложение № 2).

Доля доходов от продажи муниципального имущества в общем объеме неналоговых доходов местного бюджета в 2011 г. составляет -  6,3 %; в 2012 году – 5,5 %; в 2013 году –20,6 %.

Аукцион по продаже имущества  от 28.08.2012 г. проведен с нарушением ст. 18 Федерального закона 178-ФЗ  «Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается не состоявшимся» победителем признан единственный заявитель, с которым заключен договор купли-продажи от 05.09.2012 г.

Согласно, подпункту 2.1. пункта 2.  с момента подписания протокола аукциона по продаже имущества «Покупатель» должен произвести оплату в течение 5 дней.

Фактическая оплата произведена через 56 дней 24.10.2012 г.

В соответствии с п.п. 5.2.  пункта 5 договора купли-продажи «Покупатель за просрочку платежа, указанного в разделе 2 настоящего договора, уплачивает Продавцу пеню из расчета 0,1% от невнесенной суммы за каждый день просрочки». Следовательно, сумма пени составляет 1008,00 рублей

Решением Санчурской районной Думы от 03.04.2013 №23/210 внесено дополнение в план-прогноз (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования Санчурского района Кировской области на 2013- 2015 годы  - п. Санчурск, ул. Свердлова, д. 17 (здание спального корпуса, столовой). Оценка стоимости имущества проведена специалистом ООО «Экспертцентр-12» г. Йошкар-Ола.  Наиболее вероятная величина рыночной стоимости здания спального корпуса и столовой площадью 2910,9 кв.м. определена в сумме 2872800 рублей, из них здание спального корпуса, столовой в сумме 1992000 рублей и земельный участок общей площадью 7032 кв.м. в сумме 880800 рублей.

По результатам проведенного открытого аукциона с победителем заключен договор купли-продажи от 26.08.2013 г. на сумму 3016440 рублей.

Одним из условий договора «Имущество подлежит оплате «Покупателем», первый платеж в размере 1000000 рублей произвести до 20.09.2013 г. Платеж в размере 2016440 рублей произвести не позднее 20.12.2013 г. с момента подписания протокола аукциона по продаже муниципального имущества по ЛОТу № 1, путем перечисления на расчетный счет продавца».

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 178-ФЗ рассрочка может быть только при продаже имущества без объявления цены и условие о рассрочке обязательно указывается в извещении о продаже. В нашем случае проведен аукцион, оплата должна быть единовременной. Следовательно, вышеуказанный пункт 2 нарушен.

 Кроме того, пунктом 4 статьи 35  178-ФЗ  определен порядок оплаты государственного или муниципального имущества: «На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже» (8,25%).

В нарушение вышеуказанного пункта с Покупателем заключен договор без соблюдения условий о процентах, которое ведет к недополученным доходам бюджета в сумме 55452,1 рублей.

Кроме того, согласно пункту 5.2. раздела 5 Договора купли-продажи на аукционе по продаже имущества по ЛОТу № 1 от 26.08.2013 г «Покупатель за просрочку платежей, указанного в разделе 2 настоящего договора, уплачивает Продавцу пеню из расчета 0,1 % от невнесенной суммы за каждый день просрочки». Сумма пени, подлежащая к уплате за просрочку платежей  по состоянию на 01.02.2014 года, составляет 44766,28 рублей. Согласно информации УИЗР сумма пени будет взыскана с покупателя после погашения долга за проданное имущество, где будет учтен конечный результат начисленной пени По состоянию на 01.02.2014 года задолженность по уплате за проданное здание  и земельный участок составляет 576880,00 рублей.

Согласно реестра муниципального имущества казны, в муниципальном районе числится невостребованного имущества:

- здание гаража 1968 года ввода в эксплуатацию;

- здание медклуба 1980 года ввода в эксплуатацию;

-помещение хоз. корпуса, автогаража 1967,1990 года ввода

Основная причина невыполнения программ приватизации:

  1. отсутствие возможности своевременного финансирования проведения работ по оформлению технической документации;
  2. ветхость, невостребованность объектов имущества;
  3. по причине естественной убыли и по причине миграционного оттока работоспособной численности населения.

 

Ветхость, невостребованность объектов имущества, не принятие мер для дальнейшего использования имущества являются причинами неэффективности использования имущества.

Председатель Контрольно-счетной комиссии Тарасова Т.И.