Мы в социальных сетях

Вконтакте Одноклассники Инстаграм
«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Апрель 2021 (81)
Март 2021 (209)
Февраль 2021 (124)
Январь 2021 (90)
Декабрь 2020 (145)
Ноябрь 2020 (79)

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Санчурского района (далее – КСК) подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии Санчурского района, утвержденного решением Cанчурской районной Думы от 19.10.2011 № 8/70.

В целом деятельность Контрольно-счетной комиссии в 2013 году была направлена на решение задач по осуществлению, контроля за законностью и результативностью использования средств бюджета муниципального образования, за эффективностью использования муниципального имущества, по осуществлению финансовой экспертизы проектов решений Санчурской районной Думы.

В 2013 году КСК осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости гласности.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись в соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии Санчурского района, утвержденного распоряжением председателя КСК от 24.12.2012 № 9.

  1. 1.     Основные итоги деятельности КСК Санчурского района в 2013 году.

Контрольно-счетной комиссией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) и Положением о Контрольно-счетной комиссии Санчурского района в 2013 году обеспечен сквозной внешний финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета Санчурского района.

В 2013 году проведено 37 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них: 10 контрольных мероприятия и 27 экспертно-аналитических.

Результаты экспертно- аналитической деятельности оформлялись в виде заключений.

Общий объем проверенных средств составил 301,8 млн. руб., в том числе объем проверенных бюджетных средств составил 291,1 млн. руб.

В соответствии с классификатором нарушений и недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса, в 2013 году выявлено 261нарушений и недостатков (нефинансовых нарушений 197) на сумму 1998,3 тыс. рублей, в том числе:

- нарушения и недостатки при исполнении бюджета в сумме 391,8 тыс. руб.

- нарушения и недостатки при работе с государственной (муниципальной) собственностью -1573,1 тыс. руб.

- нарушения учета и отчетности – 24,2 тыс. руб.

-прочие нарушения – 9,2 тыс. руб.

В ходе контрольных мероприятий проверено 30 объектов.

В целях устранения выявленных нарушений и их дальнейшего предупреждения, в адрес руководителей направлено 24 представления.

В направленных представлениях КСК содержалось 88 предложений, из которых устранено 80 или 91 %. Устранено нарушений на сумму 1528 тыс. руб. Восстановлено средств в бюджет 45,7 тыс. руб.

Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц допустивших нарушения руководителями не рассматриваются. Так в 2013 году было вынесено 14 предложении о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц допустивших нарушения. Фактически по результатам материалов проверок за допущенные нарушения привлечено к дисциплинарной ответственности 4 лица, получили устное предупреждение в виде замечания

 Информации о результатах проведенных проверок направлялись главе района, депутатам районной Думы, отдельные результаты проверок направлены главе администрации района.

Все акты проверок направлены в прокуратуру Санчурского района.

  1. 2.     Результаты контрольной деятельности

Одним из основных направлений деятельности КСК остается контроль за целевым и результативным (эффективным) использованием бюджетных средств, а также профилактики нарушений в финансово-бюджетной сфере.

В 2013 году проведено 10 контрольных мероприятий, в том числе в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведено 7 совместных мероприятий, в рамках взаимодействия с Управлением финансов администрации Санчурского района проведено 1 совместное мероприятие. Одно контрольное мероприятие проведено по заданию главы района и одно по заданию прокуратуры.

В ходе контрольных мероприятий проверено 30 объектов, из них 7 проверок проведено в органах местного самоуправления, 21 в муниципальных учреждениях и 2 в муниципальном унитарном предприятии: МУП «Санчурский автотранс» и МУП «Санчурский коммунсервис».

В рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Кировской области» на укрепление материально-технической базы КОГБУЗ «Санчурская ЦРБ им. А.И.Прохорова» были выделены денежные средства из федерального ФОМСа и областного бюджета в сумме 10724.5 тыс. руб.

При проверке законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2013 году на модернизацию здравоохранения Кировской области выявлено неэффективное использование средств, в размере 1229,7 тыс. руб. – это оборудование, поступившее в лечебное учреждение по программе модернизация здравоохранения, на момент проверки не использовалось (находилось на складе). Сложности по использованию медицинского оборудования, приобретенного в рамках модернизации здравоохранения возникли по причине неопределенности сроков его установки.

По заданию главы района проведена проверка финансово-хозяйственная деятельность МУП «Санчурский коммунсервис». Проверка проведена совместно с прокуратурой Санчурского района. В ходе проверки выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, нарушения Федерального закона 161-ФЗ «О государственных, муниципальных унитарных предприятиях» в части:

- заключения договора заимствования без согласия собственника (на сумму 450,0 тыс. руб.);

-на основании акта приема-передачи активов и пассивов МУП «Санчурский коммунсервис» без согласия собственника, переданы денежные средства ООО «Санчурский коммунсервис» в сумме 859,2 тыс. руб.;

-в 2013 году унитарным предприятием, без согласия собственника имущества, проведена продажа экскаватора на сумму 500,0 тыс. руб. По итогам проведенной проверки, прокуратурой района подано исковое заявление в арбитражный суд о признании сделки продажи экскаватора недействительной.

Кроме того, на основании распоряжения главы администрации района (от 18.03.2009 г. № 203) «О передаче в безвозмездное пользование ООО «Санчурский комунсервис» муниципального имущества» бюджетом района за 6 месяцев 2009 г. (с апреля по сентябрь) не получены доходы в сумме 110,6 тыс. руб.

По итогам проверки, законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП «Социальное развитие  села» выявлено завышение нормативной площади на 14,8 кв.м. (при норме  33 кв.м., фактически приобретено помещение площадью 47,8 кв. м.) В Санчурский районный суд подано исковое заявление, в части взыскания переплаты по социальной выплаты с гр. С.  в сумме 75,7 тыс. рублей.

Проверкой законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП «Развитие образования Кировской области» охвачено 14 объектов, это сельские школы, средняя школа, детский сад «Теремок» и Управление по имуществу и земельным ресурсам.

 В ходе проверки выявлены нарушения Закона Кировской области 287-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области» и Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью (имуществом) муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области», в части приобретения имущества в муниципальную собственность, отчуждение имущества из муниципальной собственности.

Также в ходе проверки выявлены нарушения, связанные с не предъявлением требований по уплате контрагентами штрафных санкций, предусмотренных муниципальными контрактами и договорами, а также действующим законодательством в сумме 249,6 тыс. руб. Кроме того, в нарушение статьи 722 ГК РФ в договорах подряда не предусмотрена гарантия качества выполненных работ по договору подряда. На что было указано в представлениях.

Замечания и предложения КСК по устранению нарушений и недостатков приняты органами исполнительной власти к сведению:

-зарегистрировано право оперативного управления на имущество;

-неучтенное имущество включено в реестр и принято к учету;

-на 2014 год составлен график проведения инвентаризации имущества находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений.

В соответствии с планом работы КСК проведена проверка формирования и использования доходов от предпринимательской деятельности в РЦК и Д. В ходе, которой выявлены нарушения:

-ведения бухгалтерского учета;

-порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетами Банка России на территории РФ (от 12.10.2011 г. № 373-н) в результате установлены излишки в кассе в сумме 23,8 тыс. рублей;

-выручка за проданные билеты в кассу учреждения сдавалась не своевременно (задержка до 4 месяцев);

- при предоставлении услуг культурного обслуживания, занижены доходы в сумме 4,5 тыс. рублей;

-установлено 2 случая заключения договора на выполнение работ (проведение танцевального вечера) после прекращения трудовых отношений;

- не соблюден процент выплаты, установленный приказом начальника управления культуры за работу кассиром в РЦК и Д (8% от выручки) в следствии переплата составила 1,5 тыс. руб.

Проверкой полноты формирования, законности и результативности использования средств Дорожного фонда Кировской области установлено, что в нарушение ст. 142.4 БК РФ Администрацией Санчурского городского поселении  не утвержден порядок содержания и ремонта улично-дорожной сети поселения. В муниципальных контрактах не прописан срок гарантии выполненных работ (нарушение ст. 722 ГКРФ).

Функция по техническому контролю ремонта проезжей части участка улицы Свердлова, возложена на администрацию поселения.

Свои обязанности они выполнили не качественно, документация, предусмотренная разделом II Требований к составу и порядку исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения представлена не вся. В результате при визуальном осмотре участка дороги установлено, что на ремонтируемом участке дороги асфальт прикатан плохо, имеются неровности, на асфальте оставлен след от техники, что является нарушением статьи 721 ГК РФ. Согласно информации городского поселения устранение дефектов ремонтируемого участка дороги по улице Свердлова будет произведено в гарантийный срок (5 лет).

Следует отметить, контроль муниципальных образований (поселений) в части уплаты аренды земли недостаточен, так внешней проверкой годовых отчетов об исполнении бюджета поселений по состоянию на 01.01.2013 год, выявлена просроченная задолженность по данному виду дохода - 287,8 тыс. руб. (дополнительная нагрузка на бюджет). В течение 2013 года задолженность погашена в полном объеме.

  1. 3.     Результаты экспертно-аналитических мероприятий

Экспертно-аналитическая работа способствует предотвращению нарушений, так как заключения готовятся, как правило, на проекты решений Санчурской районной Думы, что позволяет своевременно внести соответствующие коррективы и не допустить нарушений.

В 2013 году по результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 2 экспертных заключения на проекты решений Санчурской районной Думы, в том числе об исполнении бюджета Санчурского муниципального района за 2012 год, решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, а также 7 заключений об исполнении бюджетов поселений за 2012 год и 7 заключений на проекты решений о бюджете поселений на 2014 год.

Проведена экспертиза 16 муниципальных программ, где указано на нарушения в части невыполнения требований предусмотренных в Порядке о разработке Муниципальных программ.

Дано 16 экспертных заключения на проекты постановлений администрации района об утверждении Муниципальных программ.

Анализ эффективности использования бюджетных средств и имущества областными и муниципальными унитарными предприятиями Кировской области показал, Управление по имуществу и земельным ресурсам не проведено не одной проверки эффективности использования муниципального имущества, его сохранности (нарушение п.1 раздела II Программы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами). В результате проверкой фактического наличия муниципального имущества находящегося на балансе предприятия с реестром муниципального имущества Санчурского района переданного в хозяйственное ведение МУП «Санчурский автотранс» выявлены расхождения в количестве 8 ед.

Кроме того, не ведется методическая и организационная работа в части предоставления имущества в аренду, в результате МУП «Санчурский автотранс» заключил договор аренды на КАМАЗ (машина дорожная комбинированная) без проведения оценки стоимости аренды, нарушение 135-Ф.

В нарушение Положения «О порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Санчурского района части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей» прибыль за 2012 год  в сумме 46,6 тыс. руб. по состоянию на 01.01.2014 год в бюджет района не поступила.

Материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещались на сайте муниципального образования.

Для создания эффективного взаимодействия муниципальных контрольных органов контрольно-счетной палатой Кировской области внедрена единая система учета и контроля за выявляемыми нарушениями в финансовой сфере.

В соответствии с Положением о КСК председатель КСК принимал участие в заседаниях Санчурской районной Думы. Является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Кировской области.

В 2013 году председатель КСК участвовала в семинарах проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области с целью оказания методической и консультативной помощи органам финансового контроля муниципальных образований.

  • Главным распорядителям средств бюджета необходимо повысить качество бюджетного планирования, усилить контроль за деятельностью подведомственных учреждений;
  • Необходимо усилить контроль за полнотой и своевременностью исполнения контрактов, договоров. Обеспечить в полном объеме предъявление санкций к поставщикам (подрядчикам) за неисполнение и ненадлежащее исполнении обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, договорами;
  • Управлению по имуществу и земельным ресурсам организовать работу по проведению инвентаризации на предмет полноты учета, сохранности, технического состояния наличия регистрации права оперативного учета, постоянного (бессрочного) пользования, обеспечить эффективное использование имущества.

В 2014 году будет продолжен контроль за качеством исполнения органами исполнительной власти полномочий в части организации и осуществления бюджетного процесса. Так же, вопрос использования муниципального имущества остается одним из основных приоритетов контроля.