Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (98)
Март 2024 (156)
Февраль 2024 (150)
Январь 2024 (85)
Декабрь 2023 (122)
Ноябрь 2023 (149)

Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2017 года подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 9 п. 2 статьи 9 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ от 07.02.2011 года, п. 7 статьи 21 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 06.11.2013 № 29/250 (с изменениями).

 

1.Общая характеристика исполнения районного бюджета

   В течение 9 месяцев 2017 года в проект решения Санчурской районной Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Санчурской районной Думы от 14.12.2016 № 4/26 «О бюджете Санчурского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» 5 раз вносились изменения, в результате которых увеличены доходы  на 14404,1 тыс.рублей (составили 209803,4 тыс.рублей), расходы – на 21998,8 тыс.рублей    (составили 217748,1 тыс.рублей), дефицит  –  на 7594,6 тыс.рублей (составил 7944,6 тыс.рублей).

   Фактически бюджет района за 9 месяцев 2017 года исполнен по доходам в сумме 150434,1 тыс.рублей, или на 71,7% к  годовому плану, по расходам – 146969,2 тыс.рублей, или на 67,5%. Профицит бюджета района составил 3464,9 тыс.рублей, при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей.

 

2. Исполнение доходной части районного бюджета

 

2.1. Динамика поступления доходов бюджета района за январь-сентябрь 2016-2017 годов характеризуется следующими данными:

 

           По сравнению с аналогичным периодом 2016 года доходов в бюджет поступило больше на 12108,0 тыс.рублей или на 8,8%, в основном в результате роста безвозмездных поступлений с 114390,7 тыс.рублей за 9 месяцев 2016 года до 123839,9 тыс.рублей за 9 месяцев 2017 года.

 

2.2. Исполнение налоговых доходов бюджета района за январь-сентябрь 2016-2017 годов характеризуется следующими данными:

 

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.10.2017 г. в соответствии с Решением районной Думы от 14.12.2016

№ 4/26 с учетом внесенных изменений

Исполнение

Отклонение

(2017 / 2016)

январь – сентябрь

2017 года

январь – сентябрь

2016 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к исполне-нию

за год

гр.3 - гр.5, тыс.

рублей

гр.7 / гр.5 *100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы всего

23 190,7

19 276,3

83,1

17 672,7

74,8

1 603,6

9,1

    в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

8 426,0

5 930,7

70,4

5 737,0

72,2

193,7

3,4

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

5 148,7

4 080,8

79,3

5 366,3

73,5

-1 285,5

-24,0

Налог на совокупный доход

7 804,5

8 116,5

104,0

5 325,2

77,8

2 791,3

52,4

Налог на имущество организаций

1 305,0

895,4

68,6

877,8

80,6

17,6

2,0

Государственная пошлина

506,5

252,9

49,9

366,4

79,9

-113,5

-31,0

 

          Налоговые доходы за 9 месяцев 2017 года зачислены в бюджет района в сумме 19276,3 тыс.рублей, что на 1603,6 тыс.рублей (на 9,1%) больше по сравнению с соответствующим периодом 2016 года.

Основным источником увеличения налоговых доходов стал налог на совокупный доход рост составил на 2791,3 тыс.рублей или в 1,5 раза.

         Наибольший удельный вес в январе-сентябре 2017 года в сумме налоговых доходов составили поступления налогов на доходы физических лиц (30,8%), на совокупный доход (42,1%) и акцизы по нефтепродуктам (21,2%).

 Структура налоговых доходов в январе-сентябре 2016-2017 годов представлена на диаграмме:

              Поступления налога на доходы физических лиц в январе-сентябре 2017 года составили 5930,7 тыс.рублей с ростом к аналогичному периоду 2016 года на 3,4%. Исполнение налога на доходы физических лиц по состоянию на 01.10.2017 составило 70,4% прогноза на год. При недостаточном уровне поступления, имеется риск невыполнения в 2017 году плана по поступлению налога.

В январе-сентябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост поступлений по налогам на имущество организаций  на 17,6 тыс.рублей, или на 2%; исполнение налога составило 68,6% годового плана. При недостаточном уровне поступления, имеется риск невыполнения в 2017 году плана по поступлению налога.

В январе-сентябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение поступлений по государственной пошлине на 113,5 тыс.рублей или на 31%. Исполнение госпошлины по состоянию на 01.10.2017 составило 49,9% прогноза на год. При недостаточном уровне поступления, имеется риск невыполнения в 2017 году плана по поступлению налога.

 

2.3. По итогам трех кварталов 2017 года общий объем поступлений неналоговых доходов сложился в сумме 7317,9 тыс.рублей.

Исполнение неналоговых доходов бюджета района за январь-сентябрь 2017 и 2016 годов характеризуется следующими данными:

 

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.10.2017 г. в соответствии с Решением районной Думы от 14.12.2016

№ 4/26 с учетом внесенных изменений

Исполнение

Отклонение

(2017 / 2016)

январь – сентябрь

2017 года

январь – сентябрь

2016 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к исполне-нию за год

гр.3 - гр.5, тыс. рублей

гр.7 / гр.5 * 100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Неналоговые доходы всего

8 822,8

7 317,9

82,9

6 262,7

64,7

1 055,2

16,8

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1 237,2

801,6

64,8

751,4

63,2

50,2

6,7

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

138,0

164,4

119,1

135,7

92,1

28,7

21,1

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

6 699,2

5 336,2

79,7

4 692,6

63,6

643,6

13,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

320,4

772,1

241,0

426,0

85,0

346,1

81,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

428,0

236,5

55,3

257,0

55,3

-20,5

-8,0

Прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления)

0,0

7,1

0,0

0,0

0,0

7,1

0,0

 

Неналоговые доходы за 9 месяцев 2017 года зачислены в бюджет района в сумме 7317,9 тыс.рублей (82,9% уточненного прогноза на год), что на 1055,2 тыс.рублей (на 16,8%) больше по сравнению с соответствующим периодом 2016 года.

          На изменение объема неналоговых доходов по сравнению с январем-сентябрем 2016 года повышающее влияние в основном оказало увеличение поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов (на 346,1 тыс.рублей или в 1,8 раза), платы за негативное воздействие на окружающую среду (на 28,7 тыс.рублей или на 21,1%), доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (на 50,2 тыс.рублей или на 6,7%), доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (на 643,6 тыс.рублей или на 13,7%); понижающее влияние – уменьшение поступлений от штрафов, санкции, возмещения ущерба (на 20,5 тыс.рублей или на 8%).

         

          Структура неналоговых доходов в январе-сентябре 2017 и 2016 годов представлена на диаграмме (в сопоставимых показателях):

           Наибольший удельный вес в январе-сентябре 2017 года в сумме неналоговых доходов составляли доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (72,9%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (11,0%) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (10,5%).

           Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составило 801,6 тыс.рублей (64,8% прогноза на год), что создает риски неисполнения доходов по данному источнику в 2017 году.

           В результате активизации работы по реализации объектов имущества и земельных участков доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 9 месяцев 2017 года составили 772,1 тыс.рублей (в 2,4 раза больше годового прогноза), что в 1,8 раза (на 346,1 тыс.рублей) больше соответствующего периода 2016 года.

           Поступление плата за негативное воздействие на окружающую среду за 9 месяцев 2017 года составило 164,4 тыс.рублей, или 119,1% годового прогноза.

           Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба за 9 месяцев 2017 года составили 236,5 тыс.рублей, или 55,3% годового прогноза, что создает риски неисполнения доходов по данному источнику в 2017 году.

          Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства по итогам 9 месяцев текущего года составили 5336,2 тыс.рублей (79,7% годового плана).

 

2.4. Исполнение безвозмездных поступлений за январь-сентябрь 2017 и 2016 годов характеризуется данными, приведенными в следующей таблице:

 

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.10.2017 г. в соответствии с Решением районной Думы от 14.12.2016

№ 4/26 с учетом внесенных изменений

Исполнение

Отклонение

(2017 / 2016)

январь – сентябрь

2017 года

январь – сентябрь

2016 года

тыс. рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс. рублей

в % к исполне-

нию за год

гр.3 - гр.5, тыс. рублей

гр.7 / гр.5 * 100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Безвозмездные поступления всего

177 789,9

123 839,9

69,7

114 390,7

74,6

9 449,2

8,3

    в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:

177 789,9

123 839,9

69,7

114 404,0

74,6

9 435,9

8,2

    Дотации

30 330,0

22 747,5

75,0

20 944,5

75,0

1 803,0

8,6

    Субсидии

70 504,2

46 489,6

65,9

34 773,4

70,9

11 716,2

33,7

    Субвенции

75 834,1

53 481,2

70,5

57 880,4

76,5

-4 399,2

-7,6

    Иные межбюджетные    

    трансферты

1 121,6

1 121,6

100,0

805,7

100,0

315,9

39,2

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

0,0

0,0

0,0

-13,3

100,0

13,3

0,0

 

Безвозмездные поступления в январе-сентябре 2017 года зачислены в бюджет района в сумме 123839,9 тыс.рублей, или 69,7% прогноза на год. По сравнению с январем-сентябрем 2016 года их объем увеличился на 9449,2 тыс.рублей, или на 8,3%.

На увеличение объема безвозмездных поступлений по сравнению с соответствующим периодом 2016 года основное влияние оказал рост поступлений из областного бюджета субсидий (на 11716,2 тыс.рублей, на 33,7%), дотаций (на 1803,0 тыс.рублей, на 8,6%) и иных межбюджетных трансфертов (на 315,9 тыс.рублей, на 39,2%). Одновременно поступление субвенций уменьшилось на 4399,2 тыс.рублей (на 7,6%).

По итогам 9 месяцев 2017 года доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов районного бюджета составила 82,3% (за 9 месяцев 2016 года – 82,7%).

 

Структура безвозмездных поступлений в январе-сентябре 2017-2016 годов представлена на диаграмме:

                 Поступление трансфертов из областного бюджета в январе-сентябре 2017 года составило 123839,9 тыс.рублей, или 69,7% прогноза на год. Поступление дотаций составило 22747,5 тыс.рублей (75,0% прогноза на год), субвенций – 53481,2 тыс.рублей (70,5% прогноза на год) и субсидии – 46489,6 тыс.рублей (65,9% прогноза на год).

           Недоимка по налоговым платежам в бюджет района по состоянию на 01.10.2017 составила  1403,6 тыс.рублей и по сравнению с началом  текущего года увеличилась на 161,2 тыс.рублей, или на 13%, при этом значительно увеличилась недоимка по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в 2,4 раза), налога на доходы физических лиц (в 1,6 раза).

           Недоимка по арендной плате за земельные участки и муниципальное имущество за отчетный период составила 405,8 тыс.рублей. Основные должники по арендной плате за муниципальное имущество – ООО «Санчурский  коммунсервис», ИП Козлов А.Е.              

 

3. Исполнение расходной части районного бюджета

 

3.1. Расходная часть районного бюджета исполнена в объеме 146969,2 тыс.рублей, или на 67,5% к показателям сводной бюджетной росписи 2017 года, что на 9,3 процентных пункта больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

3.2. Анализ расходов районного бюджета за 9 месяцев 2017 года в разрезе отраслевой структуры расходов представлен в таблице.

 

Наименование расхода

Утверждено сводной бюджетной росписью (тыс.руб.)

Исполнено 9 мес. 2017 года
(тыс.руб.)

Процент исполнения
(%)

ВСЕГО РАСХОДОВ

217 748,1

146 969,2

67,5

Общегосударственные вопросы

21 674,9

16 498,1

76,1

Национальная оборона

496,4

387,9

78,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

800,1

704,9

88,1

Национальная экономика

49 053,9

25 956,1

52,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 202,5

54,7

4,5

Охрана окружающей среды

138,0

39,4

28,5

Образование

87 276,4

62 467,0

71,6

Культура, кинематография

11 326,8

8 160,2

72,0

Социальная политика

31 440,1

23 071,9

73,4

Физическая культура и спорт

110,0

95,6

86,9

Обслуживание государственного и муниципального долга

380,0

276,6

72,8

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

13 849,0

9 256,8

66,8

 

          За 9 месяцев 2017 года низкое освоение средств бюджета отмечено по направлениям: жилищно-коммунальное хозяйство – 4,5%, охрана окружающей среды – 28,5%, национальная экономика – 52,9%.

 

3.3. Анализ расходов в рамках муниципальных программ показал, что общее исполнение программ составило 146443,3 тыс.рублей, или 67,4%.

 

Наименование расхода

Утверждено сводной бюджетной росписью
(тыс. рублей)

Исполнено (тыс. рублей)

Процент исполнения (%)

Не исполнено
(тыс.

рублей)

ВСЕГО

217 129,9

146 443,3

67,4

70 686,6

"Развитие образования"

104 787,8

75 091,4

71,7

29 696,4

"Сохранение и развитие культуры"

14 569,2

10 501,4

72,1

4 067,8

"Молодежная политика"

394,8

362,3

91,8

32,5

"Развитие физической культуры и спорта"

110,0

95,6

86,9

14,4

"Обеспечение безопасности  жизнедеятельности населения"

826,3

704,8

85,3

121,5

"Содержание и ремонт автомобильных дорог"

41 282,5

20 099,0

48,7

21 183,5

"Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений"

50,0

43,0

85,9

7,0

"Организация транспортного обслуживания населения"

274,0

274,0

100

0,0

"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"

1 843,1

231,0

12,5

1 612,1

"Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования"

138,0

39,4

28,5

98,6

"Развитие агропромышленного комплекса"

1 977,3

1 627,4

82,3

349,9

"Социальная поддержка населения"

10 130,5

7 506,9

74,1

2 623,6

"Развитие муниципального управления"

16 857,5

12 900,8

76,5

 3 956,7

"Организация управления муниципальными финансами"

23 888,9

16 966,3

71,0

6 922,6

 

Из реализуемых в течение 2017 года 14 муниципальных программ по 3 программам исполнение за 9 месяцев 2017 года составило менее 50%:

        МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» исполнена по расходам на 12,5%. Не освоено 1612,1 тыс.рублей.

         МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования» исполнена на 28,5%. Не освоено 98,6 тыс.рублей.

         МП «Содержание и ремонт автомобильных дорог» исполнена по расходам на 48,7%. Не освоено 21183,5 тыс.рублей. Наличие муниципальных контрактов со сроком исполнения и оплаты в 4 квартале текущего года.

 

        3.4. В разрезе главных распорядителей бюджетных средств исполнение бюджета района составило:

      

 

Наименование ГРБС

Утверждено сводной бюджетной росписью на 01.10.2017

(тыс. руб.)

Исполнено за

9 месяцев

2017 года

(тыс. руб.)

 

Процент исполнения, %

Всего расходов

217 748,1

146 969,2

67,5

в том числе

 

 

 

Администрация Санчурского муниципального района Кировской области

84 614,5

51 355,5

60,7

Управление образования администрации Санчурского района Кировской области

107 610,0

77 121,8

71,7

Управление финансов администрации Санчурского муниципального района Кировской области

23 888,9

16 966,3

71,0

Отдел культуры администрации Санчурского муниципального района Кировской области

1 148,7

1 131,9

98,5

Муниципальное казенное учреждение Санчурская района Дума Кировской области

486,0

393,7

81,0

 

         За 9 месяцев 2017 года по трем главным распорядителям бюджетных средств расходование ассигнований составило менее 75 процентов годового плана.

Низкое освоение средств допустила администрация Санчурского района 60,7%.

4. Дефицит бюджета района и источники финансирования

    По состоянию на 1 октября 2017 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 3464,9 тыс.рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года профицит уменьшился на 418,4 тыс.рублей, или на 10,8%.

          В проверяемом периоде кредиты кредитных организаций не привлекались.

           Погашение бюджетом района кредитов от кредитных организаций за 9 месяцев 2017 года составило 1000,0 тыс.рублей.

           За 9 месяцев 2017 года бюджетные кредиты из областного бюджета не привлекались.

          Муниципальные гарантии в отчетном периоде не предоставлялись.

      Муниципальный долг  Санчурского района Кировской области на 01.10.2017 года составил 3790,9 тыс.рублей.

          На обслуживание муниципального долга из бюджета района за 9 месяцев 2017 года направлено 276,6 тыс.рублей или 72,8% при утвержденном годовом плане 380 тыс.рублей.

 

5. Выводы

 

     1.    Доходы бюджета Санчурского муниципального района за 9 месяцев 2017 года по отношению к годовым бюджетным назначениям исполнены на 71,7%, расходы – на 67,5%. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года доходов поступило больше на 12108,0 тыс.рублей, или на 8,8%, расходы увеличились на 9,3% или на 12526,4 тыс.рублей.

    2.    По трем главным распорядителям бюджетных средств из пяти расходование ассигнований составило менее 75% годового плана. Низкое освоение средств,  сложилось по администрации Санчурского района – 60,7%.

    3.    За 9 месяцев 2017 года по 3 из 14 муниципальных программ расходы исполнены на уровне менее 50%.

    4.    Профицит   бюджета   района по  итогам 9  месяцев  2017  года  составил 3464,9 тыс.рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей). Муниципальный долг составляет 3790,9 тыс.рублей.