Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (132)
Март 2024 (156)
Февраль 2024 (150)
Январь 2024 (86)
Декабрь 2023 (122)
Ноябрь 2023 (149)

        Заключение на проект решения «Об исполнении бюджета Санчурского района за 2016 год (далее заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом   Российской Федерации,  решением   Думы   Санчурского   района  «Об

утверждении Положения «О бюджетном процессе  в  муниципальном образовании Санчурский    муниципальный    район   Кировской   области»   от  06.11.2013  № 29/250,  положением  «О Контрольно-счетной   комиссии   Санчурского   района»  от  19.10.2011 № 8/70  на основании данных годового отчета об исполнении бюджета Санчурского района и результатов   внешней  проверки    главных   администраторов  доходов  бюджета, главных   распорядителей   и   получателей  средств  бюджета Санчурского района.

При подготовке заключения использованы данные бюджетной отчетности и иные материалы, представленные по запросу Контрольно-счетной комиссии.

 

Общие положения

        Годовой отчет об исполнении бюджета Санчурского района за 2016 год в Контрольно-счетную комиссию Санчурского района представлен своевременно (не позднее 1 апреля текущего года). Совместно с бюджетной отчетностью главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санчурского района, проектом решения об исполнении бюджета  Санчурского района за 2016 год и приложениями к проекту.

        Отчетность об исполнении бюджета за 2016 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).

       В ходе анализа бюджетной отчетности главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств и сводной отчетности об исполнении бюджета за 2016 год установлено следующее:

        Допущено нарушение ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ и п.133 Инструкции № 191н в части непредставления бюджетной отчетности главными администраторами доходов на общую сумму 16 511,9  тыс.рублей. Данные отчета не подтверждаются в полном объеме отчетностью главных администраторов дохода.

       Решением   Санчурской  районной Думы  от 14.12.2015   № 54/410 «О   бюджете Санчурского района на 2016 год» (далее – решение о бюджете) бюджет  был утвержден на 2016 год по доходам в сумме 188 024,04 тыс.руб., по расходам в сумме 189 104,04 тыс.руб., с дефицитом в сумме 1 080,0 тыс.руб. В ходе исполнения бюджета муниципального района в решение о бюджете 9 раз вносились изменения и дополнения, в результате чего параметры бюджета изменены в сторону увеличения, в том числе: по доходам на 4 889,7 тыс.руб.; по расходам на 7 026,8 тыс.руб.; дефициту на 2 137,1 тыс.руб.

Изменения в бюджет вносились в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями, получения дополнительных собственных доходов, безвозмездных поступлений, изменения остатков собственных и целевых средств на счетах бюджета.

       Исполнение бюджета муниципального района за 2016 год характеризуется следующими показателями:

                           тыс.руб.

Наименование

показателя

Уточненный план

Исполнение

%

исполнения

Доходы

192 913,7

186 699,3

96,8

Расходы

196 130,8

185 105,9

94,4

Дефицит (-)

3 217,1

 

 

Профицит (+)

 

1 593,4

 

 

        Бюджет района за 2016 год исполнен с профицитом  1 593,4 тыс.руб. Доходы исполнены на 96,8%, доходная часть недовыполнена на 6 214,4 тыс.руб.

Расходы исполнены на 94,4% от утвержденных показателей, расходная часть недовыполнена на 11 024,9 тыс.руб. Основными факторами, повлиявшими на не выполнение плана по расходной части бюджета, являются не в полном объеме профинансированные межбюджетные трансферты.

Остаток средств на едином счете на 01.01.2017 года составил  4 810 547,0 руб., в том числе:

собственные средства – 4 810 546,25 тыс.руб., в том числе средства дорожного фонда 4 097 674,32 рублей и родительская плата 338 201,62 рублей;

остатки целевых средств – 0,75 рублей, в том числе областных 0,75 рублей.   

        По состоянию на 01.01.2017 года дебиторская задолженность составила 405,9  тыс. рублей. Просроченной дебиторской задолженности нет. Кредиторская задолженность  на 01.01.2017 года составляет 12 057,9 тыс. рублей,  по сравнению с тем же периодом  2016 года увеличилась в 1,8 раза или  на 5 311,5 тыс. рублей.  Просроченная кредиторская задолженность составляет 416,2 тыс. рублей или 3,1 раза больше прошлого года (по платежам в бюджет по земельному налогу и налогу на имущество юридических лиц муниципальных образовательных учреждений по авансовым платежам за 3 квартал 2016 года). 

        В проверяемом периоде в соответствии с утвержденным планом проведения проверок, проводился внутренний финансовый контроль. Всего в 2016 году проведено 3 проверки постановки на учет бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях.

 

       Исполнение доходной части районного бюджета за 2016 год

        Поступление дохода бюджета муниципального района за 2016 год составило 186 699,3 тыс.руб. при плане 192 913,7 тыс.руб. или 96,8% к утвержденным назначениям.

С учетом внесенных изменений доходы бюджета были скорректированы в сторону уменьшения на  6 214,4 тыс.руб. или на 3,2%, в том числе по налоговым и неналоговым поступлениям увеличены на 1 232,0 тыс.руб. или 3,8%, по безвозмездным поступлениям уменьшены на 7 446,4 тыс.руб. или 4,6%.

Бюджетный учет доходов в Управление финансов организован в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года № 157н.

 

Основные показатели исполнения бюджета по доходам тыс.руб.

Виды доходов

Факт

2015

 

        2016 год

 

 

 

 

План

Факт

%

Исполнения

Удельный вес %

% к 2015 году

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые

20 986,0

22 458,4

23 637,1

105,2

12,6

112,6

Неналоговые

9 366,4

9 624,0

9 677,3

100,6

5,2

103,3

Итого собственных доходов

30 352,4

32 082,4

33 314,4

103,8

17,8

109,8

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней

159 963,2

160 831,3

153 384,9

95,4

82,2

95,9

Всего доходов

190 315,6

192 913,7

186 699,3

96,8

100,0

98,1

        

       В структуре доходов наибольшую долю составляют доходы в виде безвозмездных поступлений из областного бюджета, которые составили 82,2%  в общем объеме поступлений. Собственные доходы 17,8%: в том числе налоговые доходы составили 12,6%, неналоговые 5,2%.

 

Структура доходов бюджета района

 

Поступление доход в сравнении за последние три года тыс.руб.

Доходы

2014

год

Уде-льный вес %

2015

год

+,- к 2014 году

Уде-льный вес %

2016

год

+,- к 2015 году

Уде-льный вес %

Собственные доходы

31 132,2

16,0

30 352,4

-779,8

15,9

33 314,4

2 962,0

17,8

Безвозмездные поступления

163 239,6

84,0

159 963,2

-3 276,4

84,1

153 384,9

-6 578,3

82,2

Всего доходов

194 371,8

100,0

190 315,6

-4 056,2

100,0

186 699,3

-3 616,3

100,0

 

       По сравнению с 2015 годом поступления по собственным доходам увеличились на 2 962,0 тыс.руб., по безвозмездным поступлениям уменьшились на 6 578,3 тыс.руб.

В структуре доходов удельный вес собственных доходов увеличился 1,9%, а безвозмездных поступлений уменьшился на 1,9%. По сравнению с 2014 и 2015 годами произошел рост собственных доходов.

 

Структура налоговых и неналоговых доходов

        План по налоговым доходам выполнен на 105,2% фактические поступления больше уточненных плановых на 1 178,7 тыс.руб. и фактические поступления меньше первоначальных плановых на 256,9 тыс.руб. или на 1,1%.

Снижение налоговых доходов от первоначального плана наблюдается по налогу на доходы физических лиц в сумме 1 358,3 тыс.руб. или на 14,6%,  по налогам на совокупный доход в сумме 214,2 тыс.руб. или на 3,0%, по налогу на имущество организаций в сумме 236,2 тыс.руб. или на 17,8%.   Рост поступлений отмечен по акцизам на нефтепродукты в сумме 1 498,3 тыс.руб. или на 25,8%, по государственной пошлине в сумме 53,6 тыс.руб. или на 13,2%.

       План по неналоговым доходам выполнен на 100,6% фактические поступления больше уточненных плановых на 53,3 тыс.руб. и фактические поступления меньше первоначальных плановых на 40,4 тыс.руб. или на 0,4%.

Наибольшее снижение фактического исполнения по отношению к первоначальному плану дали доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в сумме 747,2 тыс.руб. или на 9,2%; доходы от продажи материальных и нематериальных активов наоборот выросли в сумме 491,1 тыс.руб. или в 50,1 раза; рост поступлений отмечен по платежам при пользовании природными ресурсами в сумме 60,3 тыс.руб. или в 1,7 раза и по штрафным санкциям в сумме 126,2 тыс.руб. или в 1,4 раза.

      План по безвозмездным поступления выполнен на 95,4% фактические поступления меньше уточненных плановых на 7 446,4 тыс.руб. и фактические поступления меньше первоначальных плановых на 1 117,9 тыс.руб. или на 0,7%.

 

 

Анализ поступления налоговых доходов тыс.руб.

Виды налогов

Факт

2015 года

Первона-чальный план

2016 года

Уточнен-ный план 2016 года

Факт

2016 года

% Выполнения

Факт 2016 к факту

2015 +,-

Налоговые доходы всего, в том числе

20 986,0

23 894,0

22 458,4

23 637,1

105,2

2 651,1

Налог на доходы

физических лиц

7 924,4

9 298,8

8 271,7

7 940,5

96,0

16,1

Налоги на совокупный доход

6 532,5

7 059,2

6 837,9

6 845,0

100,1

312,5

Налог на имущество организаций

1 189,6

1 324,9

1 085,1

1 088,7

100,3

-100,9

Государственная

пошлина

472,0

405,2

457,8

458,7

100,2

-13,3

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

4 867,5

5 805,9

5 805,9

7 304,2

125,8

2 436,7

 

       Увеличение налоговых доходов по сравнению с 2015 годом составило 12,6% или 2 651,1 тыс.руб. и обеспечен в основном за счет роста поступлений по налогам  на  совокупный  доход  (312,5 тыс.руб.)  и  акцизам  на  нефтепродукты (2 436,7 тыс.руб.).

      Налог на доходы физических лиц является основным источником формирования доходной части бюджета муниципального района, в части собственных доходов. Удельный вес данного налога составляет 23,8%. Поступление налога на доходы физических лиц составило 7 940,5 тыс.руб. или 96,0% к уточненным плановым показателям не исполнен на (-331,2 тыс.рублей). По сравнению с 2015 годом поступления по данному налогу увеличились на 16,1 тыс.руб. или 0,2%.

 

Анализ поступления неналоговых доходов тыс.руб.

Виды налогов

Факт 2015 года

Первона-

чальный план 2016 года

Уточнен-ный план 2016 года

Факт 2016 года

%

Выполне-ния

Факт 2016 к факту

2015 +,-

Неналоговые доходы всего, в том числе

9 366,4

9 717,7

9 624,0

9 677,3

100,6

310,9

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1 363,3

1 160,0

1 181,0

1 189,1

100,7

-174,2

Платежи при пользовании природными ресурсами

272,0

87,0

119,7

147,3

123,1

-124,7

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

7 094,5

8 122,5

7 375,1

7 375,3

100,0

280,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

218,1

10,0

484,1

501,2

103,5

283,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

423,4

338,2

464,1

464,4

100,1

41,0

Прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления)

-4,9

0,0

0,0

0,0

0,0

4,9

 

       По неналоговым доходам поступления по сравнению с предыдущим годом выросли на 3,3% или 310,9 тыс.рублей.

       Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за 2016 год составляют 1 189,1 тыс.руб. или 100,7%. Относительно уровня 2015 года поступления уменьшились на 174,2 тыс.руб. или  на 12,8%.

        Поступления платежей при пользовании природными ресурсами за 2016 год составляют 147,3 тыс.руб. или 123,1%. Относительно уровня прошлого года поступления уменьшились на 124,7 тыс.руб. или  в 1,8 раза.

       В структуре доходной части бюджета безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составляют 82,2%. Исполнение бюджета по доходам в виде безвозмездных перечислений из других бюджетов бюджетной системы за 2016 год составило 153 384,9 тыс.руб. при уточненном плане 160 831,3 тыс.руб. или 95,4% от плановых назначений.

 

Анализ безвозмездных поступлений тыс.руб.

Виды поступлений

План 2016

Факт 2016

Отклонения +,-

% Исполнения

Дотации

27 926,0

27 926,0

0,0

100,0

Субсидии

56 371,6

49 045,5

-7 326,1

87,0

Субвенции

75 741,2

75 620,9

-120,3

99,8

Иные межбюджетные трансферты

805,7

805,7

0,0

100,0

Возврат остатков

прошлых лет

-13,2

-13,2

0,0

100,0

Всего

160 831,3

153 384,9

-7 446,4

95,4

       

       В сравнении с 2015 годом безвозмездные поступления из областного бюджета в 2016 году уменьшились на 6 578,3 тыс. рублей или на 4,1%. Субсидии уменьшились на 2 318,0 тыс. рублей или на 4,5%, субвенции (переданные полномочия) – уменьшились на 4 143,0 тыс. рублей или на 5,2%, иные межбюджетные трансферты уменьшились на 845,7 тыс. рублей или в 2 раза. Отмечен рост дотации на 520,9 тыс. рублей или на 1,9%.

       Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 13,2 тыс. рублей.

 

Недоимка по налоговым и неналоговым доходам

       Общая сумма задолженности в бюджет района по налоговым платежам по состоянию на 1 января 2017 года по данным Межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области и сектора по имуществу и земельным ресурсам администрации района  составляет  1 242,3 тыс. рублей. По сравнению с началом года недоимка снизилась на 281,0 тыс. рублей или на 18,4%. В структуре недоимки по налогам наибольшую часть занимает недоимка по налогам со специальными налоговыми режимами – 58,7% (728,6 тыс. рублей),  по налогу на доходы физических лиц  – 35,5% (441,5 тыс. рублей) и налогу на имущество организаций  – 5,8% (72,2 тыс. рублей).

        Задолженность по неналоговым доходам в бюджет муниципального района на 01.01.2017 составляет 468,0 тыс. рублей. По сравнению  с началом 2016 года задолженность увеличилась на 79,6 тыс. рублей или на 20,5%. Недоимки по аренде земли составляет 147,0 тыс. рублей или 31,4%. Недоимка за аренду имущества составляет 321,0 тыс. рублей или 68,6%.

 

 

Исполнение расходной части районного бюджета за 2016 год

       Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат производиться с единого счета бюджета.

          В течение 2016 года объем предусмотренных в бюджете района финансовых средств на создание резервного фонда (50,0 тыс. рублей) был увеличен до 186,5 тыс. рублей и не превышал 3,0% расходной части бюджета.

Исполнение расходной части бюджета района за 2016 год характеризуется следующими показателями:

 

Расходная часть бюджета района       тыс.руб.

Разделы

Факт 2015

План 2016

Факт 2016

%

Исполнения

Структура %

% к 2015

Общегосударственные вопросы

22 451,1

22 571,8

22 465,9

99,5

12,1

100,1

Национальная оборона

475,6

484,0

484,0

100,0

0,3

101,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

877,3

896,1

896,1

100,0

0,5

102,1

Национальная экономика

29 243,6

31 836,9

21 908,9

68,8

11,8

74,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 441,5

2 064,2

2 064,2

100,0

1,1

143,2

Охрана окружающей среды

298,4

119,7

119,6

99,9

0,07

в -2,5 раза

Образование

84 611,1

83 924,6

83 476,2

99,5

45,1

98,7

Культура, кинематография

13 025,4

10 733,2

10 491,0

97,7

5,7

80,5

Социальная политика

30 167,4

30 531,8

30 518,5

99,9

16,5

101,2

Физическая культура и спорт

107,9

50,0

50,0

100,0

0,03

в -2,2 раза

Обслуживание муниципального долга

0,0

147,2

147,2

100,0

0,1

0,0

Межбюджетные трансферты

11 092,6

12 771,3

12 484,3

97,8

6,7

112,5

Всего расходов

193 791,9

196 130,8

185 105,9

94,4

100,0

95,5

       

        Расходы бюджета за 2016 год исполнены на 94,4% к уточненному плану или в сумме 185 105,9 тыс.руб. и недовыполнены на 11 024,9 тыс.руб. Расходная часть бюджета к уровню 2015 года уменьшена на 8 686,0 тыс.руб. или 4,5%. В процессе исполнения бюджета были внесены изменения в сторону уменьшения на 4 088,6 тыс.руб., что составило 2,2% от первоначальных ассигнований.

Основная доля расходов в общей структуре бюджета приходиться на разделы:

Образование – 45,1% (рост доли расходов к уровню 2015 года на 1,4%);

Социальная политика – 16,5% (рост доли расходов к уровню 2015 года на 0,9%);

Общегосударственные вопросы – 12,1% (рост доли расходов к уровню 2015 года на 0,5%);

Национальная экономика – 11,8% (снижение доли к уровню 2015 года на 3,3%).

       В течение года расходы проводились неравномерно, основная часть расходов пришлась на 2 квартал – 27,3% годовой суммы расходов и 4 квартал – 27,4% годовой суммы расходов.

       По  разделу «Национальная экономика»  исполнение  составило  68,8%  или 21 908,9 тыс.руб., в общем объеме расходов это составляет 11,8% и сумма неосвоенных средств составила – 9 928,0 тыс.руб., в том числе:

- Сельское хозяйство и рыболовство – 2,4 тыс.руб. по муниципальной программе «Развитие агропромышленного комплекса Санчурского района»;

- Дорожное хозяйство 9 925,6 тыс.руб. по муниципальной программе «Содержание и ремонт автомобильных дорог в Санчурском районе».

      По разделу «Образование» исполнение составило 99,5% или 83 476,2 тыс.руб., в общем объеме расходов это составляет 45,1% и сумма неосвоенных средств составила – 448,4 тыс.руб. по муниципальной программе «Развитие образования Санчурского района», в том числе:

- Дошкольное образование – 210,6 тыс.рублей.;

- Общее образование – 237,0 тыс.рублей;

- Другие вопросы в области образования – 0,8 тыс.рублей.

      По разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 99,5% или 22 465,9 тыс.руб., в общем объеме расходов это составляет 12,1% и сумма неосвоенных средств составила – 105,9 тыс.рублей.

       По разделу «Культура и кинематография»   исполнение составило 97,7% или 10 491,0 тыс.руб., в общем объеме расходов это составляет 5,7% и сумма неосвоенных средств составила – 242,2 тыс.рублей.

       По разделу «Охрана окружающей среды» исполнение составило 99,9% или 119,6 тыс.руб., в общем объеме расходов это составляет 0,1% и сумма неосвоенных средств составила – 0,1 тыс.рублей.

       По разделу «Социальная политика» исполнение составило 99,9% или 30 518,5 тыс.руб., в общем объеме расходов это составляет 16,5% и сумма неосвоенных средств составила – 13,3 тыс.рублей.

       По разделу «Межбюджетные трансферты» исполнение составило 97,8% или 12 484,3 тыс.руб., в общем объеме расходов это составляет 6,7% и сумма неосвоенных средств составила – 287,0 тыс.рублей.

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2015 №76/882 (с изменениями, внесенными от 26.12.2016 №35/283) «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области на 2016 год» соблюден, при уточненном    нормативе     20 544,0 тыс. руб.   фактические   расходы   составили 19 307,7 тыс. руб. или 94,0%.

Общий объем  неосвоенных  средств  составил 11 024,9 тыс. рублей, в том числе:

Администрация Санчурского муниципального района Кировской области сумма неосвоенных средств составила – 10 032,5 тыс.руб. (81,2%);

Управление образования администрации Санчурского района Кировской области сумма неосвоенных средств составила – 461,7 тыс.руб. (99,6%);

Управление финансов администрации Санчурского муниципального района Кировской области сумма неосвоенных средств составила – 287,0 тыс.руб. (98,6%);

Отдел культуры администрации Санчурского муниципального района Кировской области сумма неосвоенных средств составила – 242,8 тыс.руб. (98,3%);

Муниципальное учреждение Санчурская района Дума Кировской области сумма неосвоенных средств составила – 0,9 тыс.руб. (99,9%).

      По экономической классификации расходов значительную часть расходов составляют:

Заработная плата (211) – 31,9% от общего объема расходов, исполнение по данной статье составило 59 119,4 тыс.руб.

Начисления на оплату труда (статья 213) – 10,1% от общего объема расходов, исполнение по данной статье составило 18 690,0 тыс.руб.

Закупка товаров, работ и услуг по содержанию имущества (статья 225) – 10,0% от общего объема расходов, исполнение по данной статье  составило 18 429,3 тыс.руб.

Перечисление другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (статья 251) – 8,4% от общего объема расходов, исполнение по данной статье составило 15 534,0 тыс.руб.

Увеличение стоимости материальных запасов (статья 340) – 6,7% от общего объема расходов, исполнение по данной статье составило 12 351,9 тыс.руб.

Пособия по социальной помощи населению (статья 262) – 6,1% от общего объема расходов, исполнение по данной статье составило 11 246,2 тыс.руб.

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям (статья 241) – 6,0% от общего объема расходов, исполнение по данной статье составило 11 207,9 тыс.руб.

Увеличение стоимости основных средств (статья 310) – 4,6% от общего объема расходов, исполнение по данной статье составило 8 534,2 тыс.руб.

 

Анализ расходов бюджета муниципального района

на реализацию муниципальных программ

В первоначально утвержденном бюджете муниципального района на 2016 год запланированы средства на реализацию 13 муниципальных программ в сумме 186 472,4 тыс. рублей.

       Бюджетные ассигнования по данным программам освоены на 94,3% или в сумме 182 013,3 тыс.рублей. Не в полном объеме исполнены 6 из 13 муниципальные программы. По МП «Развитие образования» выполнение составило 99,6%, МП «Сохранение и развитие культуры» - 98,2%, МП «Содержание и ремонт автомобильных дорог» - 64,5%, МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования» - 99,9%, МП «Развитие агропромышленного комплекса» - 97,1%, МП «Организация управления муниципальными финансами» - 98,6%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Санчурского муниципального района Кировской области за 2016 год [64,07 Kb] (cкачиваний: 20)