«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Портал государственных услуг

Независимая оценка качества услуг

Правительство Кировской области

Законодательное собрание Кировской области

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе



torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов





















Заключение Контрольно-счетной комиссии Санчурского района на проект решения Санчурской районной Думы «О бюджете Санчурского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области», Положением «О Контрольно-счетной комиссии Санчурского района» и иными нормативными правовыми актами Кировской области и муниципального района.

В рамках подготовки заключения проведен анализ нормативных правовых актов, методических материалов, и иных документов, составляющих основу формирования районного бюджета.

  В соответствии со статьёй 33 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области (от 06.11.2013 №29/250) проект решения Санчурской районной Думы пятого созыва «О бюджете Санчурского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» представлен на рассмотрение в контрольно – счетную комиссию Санчурского района своевременно и в полном объеме.

 

Основные параметры прогноза социально-экономических
показателей для составления проекта районного бюджета

Параметры прогноза социально-экономического развития Санчурского района на 2017 год и на плановый период до 2019 года разработаны в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития Кировской области в двух вариантах.

Базовый вариант прогноза (1 вариант) взят за основу для составления проекта районного бюджета и предусматривает более низкие темпы роста экономики.

В качестве исходных экономических показателей при формировании проекта районного бюджета на 2017 год приняты следующие показатели:

- оборот организаций по всем видам деятельности по полному кругу спрогнозирован в 2017 году в размере 1 050 932,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня  2016 года на  0,9%;

         - прибыль прибыльных предприятий, с учетом предприятий сельского хозяйства прогнозируется в размере 51 925,0 тыс.рублей, что выше ожидаемой оценки 2016 года на 1,4%;

- фонд заработной платы на 2017 год планируется в размере 403 953,6  тыс. рублей с ростом к ожидаемой оценке 2016 года на 3,9%;

- инвестиции в основной капитал прогнозируются в размере 72 054,0 тыс. рублей, с ростом к уровню 2016 года на 5,8% в ценах соответствующих лет.

В прогнозе социально-экономического развития Санчурского района на 2017 год и на плановый период до 2019 годов сохраняются тенденции развития экономики, складывающиеся в текущем году.

  В 2017 году  отмечается рост в отрасли «Промышленность» объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по полному кругу организаций на 0,2% к оценке 2016 года в сопоставимых ценах, который составит 190 954,0 тыс.рублей. Наибольший удельный вес в данном показателе занимает производство пищевых продуктов – 77,7%.

  Стабильные показатели планируются в отрасли «Сельское хозяйство», стоимость  произведенной  продукции  в  2017  году  планируется  в   размере 434 146,5 тыс.рублей составит 100,0% к ожидаемой оценке 2016 года (в сопоставимых ценах), выручка от реализации продукции составит 138 475,0 тыс.рублей.

Темп роста прибыли крупных и средних предприятий за 2017 год составит 8,2%, что выше ожидаемой оценки 2016 года.

Предполагается, что оборот субъектов малого предпринимательства за прогнозируемый период будет увеличиваться на 3,1%  в ценах соответствующих лет и составит 571 288,2 тыс.рублей.

Ожидается, что среднемесячная заработная плата составит по итогам 2016 года 13,15 тыс. рублей, с ростом к предыдущему году на 3,7%.

В 2017 году сохранится также тенденция снижения потребительского спроса: оборот розничной торговли составит 98,2% к ожидаемой оценке 2016 года (в сопоставимых ценах), общественного питания 99,0%, платных услуг населению – 96,7%. На период до 2019 года динамика роста данных показателей будет незначительна.

На период до 2019 года не прогнозируется роста реальных денежных доходов населения (скорректированных на уровень инфляции), прирост заработной платы составит в 2017 году  4,3%, в 2019 году – 15,8% к ожидаемой оценке 2016 года.

 

Основные параметры районного бюджета на 2017-2019 годы

 

          Основные параметры проекта решения «О бюджете Санчурского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Наименование

показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

тыс. руб.

в % к

обороту организаций по полному кругу

тыс. руб.

в % к

обороту организаций по полному кругу

тыс. руб.

в % к

обороту организаций по полному кругу

тыс. руб.

в % к

обороту организаций по полному кругу

Оборот организаций по всем видам деятельности по  полному кругу

1 041 523,9

х

1 050 932,0

х

1 091 679,4

х

1 138 027,7

х

Доходы

187 433,3

18,0

197 475,4

18,79

185 215,9

17,0

186 158,2

16,4

в том числе налоговые и неналоговые

31 693,1

3,0

34 876,4

3,3

36 245,9

3,3

37 978,4

3,3

Расходы

190 650,4

18,3

197 825,4

18,82

185 215,9

17,0

186 158,2

16,4

Дефицит (-) Профицит (+)

-3 217,1

-0,3

-350,0

-0,03

0,0

0,0

0,0

0,0

 

На 2018-2019 годы проектом планируется бездефицитный районный бюджет.

 

Доходы районного бюджета на 2017-2019 годы

 

Прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2017 год предусматривается в размере 197 475,4 тыс.рублей, что на 5,4% больше ожидаемого исполнения бюджета в 2016 году. В 2018 году доходы планируются в сумме 185 215,9 тыс. рублей, в 2019 году – 186 158,2 тыс. рублей.

Формирование доходов районного бюджета на 2017 год осуществляется в условиях изменений, вносимых в налоговое и бюджетное законодательство, которые в соответствии с проектом решения о бюджете приведут к увеличению налоговых доходов бюджета района в 2017 году.

Структура доходной части районного бюджета в 2016-2019 годах характеризуется следующими данными:

тыс. рублей

Наименование показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес,

%

Сумма

Уд.вес,

%

Сумма

Уд.вес,

%

Налоговые и неналоговые доходы

31 693,1

16,9

34 876,4

17,7

36 245,9

19,6

37 978,4

20,4

Безвозмездные поступления

155 740,2

83,1

162 599,0

82,3

148 970,0

80,4

148 179,8

79,6

Итого:

187 433,3

100,0

197 475,4

100,0

185 215,9

100,0

186 158,2

100,0

 

В прогнозируемом периоде предусматривается увеличении доли «налоговых и неналоговых» доходов районного бюджета с 16,9% по оценке 2016 года до 20,4% в 2019 году, при одновременном снижении доли безвозмездных поступлений с 83,1% до 79,6%.

Безвозмездные поступления из областного бюджета будут уточнены после принятия Закона Кировской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и принятия Правительством Кировской области нормативных документов о распределении областных средств между субъектами области в течение финансового года.

 

Налоговые доходы в 2017-2019 годах

 

          Налоговые доходы на 2017 год спрогнозированы в объеме 25 386,8 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 2 692,7 тыс. рублей, или на 11,9%. Рост налоговых доходов к ожидаемой оценке 2016 года планируется за счет увеличения налога на доходы физических лиц – на 8,9%, акцизов на нефтепродукты – на 7,8%, налога на имущество организаций – на 21,1%, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системе налогообложения – 27,7%, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 10,9%.

В 2018 году налоговые доходы прогнозируются с ростом к прогнозу 2017 года на 4,0%, в 2019 году по отношению к прогнозу 2018 года с ростом на 4,5%.

Структура налоговых доходов районного бюджета в 2016-2019 годах представлена в таблице (тыс. рублей):

Наименование

показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Налоговые доходы  всего, в том числе:

22 694,1

100,0

25 386,8

100,0

26 397,6

100,0

27 595,9

100,0

Налог на доходы физических лиц

7 737,0

34,1

8 426,0

33,2

8 733,8

33,08

9 180,8

33,28

Акцизы на нефтепродукты

6 814,3

30,0

7 344,8

28,93

7 637,5

28,9

7 942,0

28,8

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системе налогообложения

3 658,7

16,1

4 673,4

18,4

4 883,7

18,5

5 132,8

18,6

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

2 771,1

12,2

3 073,3

12,1

3 263,8

12,4

3 446,6

12,5

Единый сельскохозяйственный налог

195,3

0,9

6,1

0,02

6,2

0,02

6,4

0,02

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

0,1

0,0

51,7

0,2

54,6

0,2

57,5

0,2

Налог на имущество организаций

1 077,8

4,7

1 305,0

5,15

1 311,5

5,0

1 323,3

4,8

Государственная пошлина

439,8

2,0

506,5

2,0

506,5

1,9

506,5

1,8

 

          В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (порядка 80%) составят налог на доходы физических лиц, а также налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системе налогообложения и доходы от акцизов на нефтепродукты.

 

Прогноз поступления по налогу на доходы физических лиц

тыс. рублей

Наименование показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

Налог на доходы физических лиц

7 737,0

8 426,0

8 733,8

9 180,8

Темп роста, % к пред.году

97,6

108,9

103,6

105,1

Среднемесячная начисленная заработная плата

13,15

13,72

14,41

15,23

Темп роста, % к пред.году

103,7

104,3

105,0

105,7

Фонд оплаты труда

388 715,4

403 953,6

421 916,6

443 996,6

Темп роста, % к пред.году

102,9

103,9

104,4

105,2

 

Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц сформирован в соответствии с утвержденной методикой расчета и в целом соответствует прогнозу темпов роста фонда оплаты труда.

 

Прогноз поступления акцизов

                                                                                                       тыс. рублей

Наименование показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

Акцизы на нефтепродукты

6 814,3

7 344,8

7 637,5

7 942,0

Темп роста, % к пред.году

140,0

107,8

104,0

104,0

 

Рост прогноза поступлений акцизов по нефтепродуктам в 2017 году на 7,8% (на 530,5 тыс.рублей) обусловлен в основном увеличением ставок акцизов, и снижения норматива распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджет Кировской области.

 

Прогноз поступления налога, взимаемого в связи с применением

упрощенной системы налогообложения

тыс. рублей

Наименование показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

3 658,7

4 673,4

4 883,7

5 132,8

Темп роста,% к пред.году

106,1

127,7

104,5

105,1

 

Рост  поступлений  налога  в  районный  бюджет  в 2017 году на 27,7% (на 1 014,7 тыс.рублей) обусловлено планируемыми изменениями Бюджетного кодекса, согласно которым поступления доходов по минимальному налогу, ранее поступавшие в областной бюджет, будут поступать в местные бюджеты.

 

Прогноз поступления налога на имущество организаций

тыс. рублей

Наименование показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

Налог на имущество организаций

1 077,8

1 305,0

1 311,5

1 323,3

Темп роста,% к пред.году

90,6

121,1

100,5

100,9

Ввод в действие основных фондов

35 044,0

30 752,0

25 800,0

26 450,0

Темп роста,% к пред.году

 

 

 

 

Остаточная стоимость основных фондов

609 432,0

612 652,0

606 724,0

607 883,0

Темп роста,% к пред.году

101,0

100,5

99,0

100,2

 

Поступления налога на имущество организаций на 2017 год спрогнозированы в сумме 1 305,0 тыс. рублей с ростом к оценке поступлений 2016 года на 21,1%.

Увеличение поступлений, помимо роста остаточной стоимости основных фондов, обусловлено дополнительными доходами в связи с увеличением ставки налога в отношении инфраструктурных объектов, с введением с 2016 года порядка определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества организаций на основе их кадастровой стоимости, а также в связи с изменением объема налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.

 

Прогноз поступления единого налога на вмененный доход

для отдельных видов деятельности

                                            тыс. рублей                                                        

Наименование показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

ЕНВД для отдельных видов деятельности

2 771,1

3 073,3

3 263,8

3 446,6

Темп роста,% к пред.году

90,2

110,9

106,2

105,6

 

         Прогноз поступлений налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2017 год запланирован в сумме 3 073,3 тыс. рублей, с ростом к ожидаемой оценке 2016 года на 302,2 тыс. рублей или на 10,9%.

 

Прогноз поступления единого сельскохозяйственного налога

 

         В плановом периоде доходы от поступления единого сельскохозяйственного налога запланированы в сумме 6,1 тыс. рублей, это на 189,2 тыс. рублей ниже оценки поступлений  2016 года.

 

При расчете суммы недоимки по налоговым доходам, включенной в доходную часть районного бюджета на 2017 год, исключена недоимка отсутствующих должников и организаций, находящихся в процедуре банкротства или ликвидации, а также не осуществляющих деятельность и т.д. Объем недоимки, учтенный в прогнозе налоговых доходов на 2017 год, составил 200,0 тыс. рублей.

Сокращение задолженности по налоговым платежам по-прежнему является потенциальным резервом увеличения доходной базы районного бюджета. На 1 октября 2016 года совокупная задолженность в консолидированный бюджет района по налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям составила 3 393,3 тыс. рублей.

 

Неналоговые доходы в 2017-2019 годах

 

Объем неналоговых доходов на 2017 год прогнозируется в сумме 9 489,6 тыс. рублей, что выше оценки поступлений текущего года на 490,6 тыс. рублей, или на 5,5%. Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов в 2017 году составит 4,8% (по оценке 2016 года доля составит 4,8%).

В 2018 году неналоговые доходы прогнозируются с ростом к прогнозу 2017 года на 3,8%, в 2019 году по отношению к прогнозу 2018 года с ростом на 5,4%.

Структура неналоговых доходов районного бюджета в 2016-2019 годах представлена в таблице (тыс. рублей):

Наименование

показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

Сумма

уд.вес, %

Сумма

уд.

вес, %

Сумма.

уд.вес, %

Сумма

уд.вес, %

Неналоговые доходы, всего,

 в том числе:

8 999,0

100,0

9 489,6

100,0

9 848,3

100,0

10 382,5

100,0

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки (до разграничения государственной собственности)

886,2

9,8

819,4

8,6

819,4

8,3

819,4

7,9

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки (после разграничения государственной собственности)

16,4

0,2

29,0

0,3

29,0

0,3

29,0

0,3

Доходы от сдачи в аренду имущества

256,9

2,9

388,8

4,1

388,8

3,9

388,8

3,7

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

138,8

1,5

198,6

2,1

214,6

2,2

231,7

2,2

Доходы от платных услуг

6 541,1

72,7

7 174,0

75,6

7 640,0

77,6

8 131,0

78,3

Доходы от компенсации затрат государства

361,5

4,0

386,8

4,1

413,5

4,2

439,6

4,2

Доходы от продажи материальных и не материальных активов

426,1

4,8

165,0

1,7

15,0

0,2

15,0

0,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

372,0

4,1

328,0

3,5

328,0

3,3

328,0

3,2

 

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки (до разграничения государственной собственности) в 2017 году запланированы в объеме 819,4 тыс. рублей, что ниже ожиданий 2016 года на 66,8 тыс. рублей (на 7,5%).

Доходы,  полученные в виде арендной платы за земельные участки (после разграничения государственной собственности) в 2017 году запланированы в объеме 29,0 тыс. рублей, что выше ожиданий 2016 года на 12,6 тыс. рублей (в 1,8 раза).

Поступление доходов от аренды имущества в 2017 году прогнозируется в объеме 388,8 тыс. рублей с ростом к оценке 2016 года на 131,9 тыс. рублей (на 51,3%).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году планируется в объеме 198,6 тыс. рублей с ростом к оценке поступлений 2016 года на 43,1% (на 59,8 тыс. рублей) в связи с изменением сроков уплаты платежей.

В 2017 году поступление доходов от продажи имущества прогнозируется в объеме 165,0 тыс. рублей, что в 2,6 раза ниже оценки поступлений 2016 года. Основная причина снижения – отсутствие высоколиквидных объектов имущества, подлежащих приватизации.

(Справочно: в Списке муниципального имущества, подлежащего приватизации в 2017-2019 годах, утвержденного решением Санчурской районной Думой от 10.08.2016 №60/464, на 2017 год запланированы к приватизации 3 объекта).

Рост поступлений в 2017 году доходов от платных услуг на 9,7% (на 632,9 тыс. рублей).

В 2017 году по сравнению с 2016 годом планируется уменьшение доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба на 11,8% (на 44,0 тыс. рублей).

 

Безвозмездные поступления в 2017-2019 годах

 

Безвозмездные  поступления  на  2017  год  спрогнозированы  в  объеме 162 599,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 6 858,8 тыс. рублей, или на 4,4%. Рост безвозмездных поступлений в 2017 году к ожидаемой оценке 2016 года планируется, в первую очередь, за счет увеличения поступлений дотаций на 2 404,0 тыс. рублей (на 8,6%) и субвенций на 5 669,6 тыс. рублей (на 8,0%).

В 2018 году безвозмездные поступления прогнозируются со спадом к прогнозу 2017 года на 8,4%, в 2019 году по отношению к прогнозу 2018 года со снижением на 0,5%.

Структура безвозмездных поступлений в 2016-2019 годах представлена в таблице (тыс. рублей):

Наименование

показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Безвозмездные поступления  всего, в том числе:

155 740,2

100,0

162 599,0

100,0

148 970,0

100,0

148 179,8

100,0

Дотации, из них

 

 

 

 

 

 

 

 

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

27 926,0

17,9

30 330,0

18,7

24 819,0

16,6

24 629,0

16,6

Субсидии

56 371,6

36,19

55 949,3

34,4

55 074,9

37,0

55 663,9

37,6

Субвенции

70 650,1

45,4

76 319,7

46,9

69 076,1

46,4

67 886,9

45,8

Иные межбюджетные трансферты

805,7

0,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-13,2

0,01

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

В структуре безвозмездных поступлений в 2017-2019 годах по отношению к текущему году прогнозируется увеличение доли субвенций (с 45,4% до 45,8%) и субсидий (с 36,2% до 37,6%) из областного бюджета.

         Объем безвозмездных поступлений в бюджет района сформирован на основании проекта Закона Кировской области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2017 и 2018 годов».

 

Расходы районного бюджета на 2017-2019 годы

 

Согласно представленному проекту решения при формировании расходной части районного бюджета применены следующие основные подходы:

- заработная плата работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления предусмотрена на уровне 2016 года без индексации. Расчет произведен исходя из выплаты заработной платы с начислениями за 12 месяцев, с учетом уплаты страховых взносов за декабрь 2016 года;

- учтены средства на увеличение минимального размера оплаты труда с 01.07.2016 года;

- социальные выплаты, связанные с оплатой жилищно-коммунальных услуг, рассчитаны с индексацией на 5,5%;

- другие социальные выплаты гражданам рассчитаны на уровне 2016 года без индексации;

- оплата коммунальных услуг муниципальных учреждений предусмотрена с учетом фактических затрат за коммунальные услуги за 2015 год и с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области;

- остальные расходы, связанные в том числе с материальными затратами муниципальных учреждений, предусмотрены на уровне первоначального плана 2016 года, без индексации.

         Проектом решения расходы районного бюджета на 2017 год запланированы в объеме 197 825,4 тыс. рублей, что на 5 355,0 тыс. рублей (на 2,6%) меньше, чем предусмотрено районным бюджетом на 2016 год (по состоянию на 01.11.2016), и на 4 033,5 тыс. рублей (на 2,1%) выше расходов районного бюджета в 2015 году.

В 2018 году расходы прогнозируются со спадом к прогнозу 2017 года на 6,4%, в 2019 году по отношению к прогнозу 2018 года с ростом на 0,5%.

 

Структура расходов районного бюджета в 2016-2019 годах представлена в таблице (тыс. рублей):

Наименование

пока