Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (94)
Март 2024 (155)
Февраль 2024 (149)
Январь 2024 (85)
Декабрь 2023 (123)
Ноябрь 2023 (148)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки

отчета об исполнении бюджета муниципального образования Санчурское городское поселение Санчурского района

Кировской области за 2015 год

 

 п. Санчурск                                                                                          25.04.2016 г.

 

В соответствии со ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), с соглашением  о передаче контрольно – счетной комиссии Санчурского района полномочий контрольно – счетного органа Санчурского городского поселения  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, председателем Контрольно-счетной комиссии Санчурского района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Санчурского городского поселения за 2015 год.

В соответствии со статьей 46 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурское городское поселение» утвержденное решением Санчурской городской Думы от 12.12.2013 № 13/71 бюджетная отчетность за  2015 год в контрольно – счетную комиссию Санчурского района (далее КСК) представлена своевременно (не позднее 1 апреля).            

 

  1. 1.     Анализ организации бюджетного процесса

в Санчурском городском поселении

 

        Бюджет  Санчурского городского поселения на 2015 год утверждён решением Санчурской городской Думы от 15 декабря 2014 года № 22/124 (далее бюджет поселения) по доходам в сумме  6768,6 тыс. руб., по расходам в сумме 6768,6 тыс. руб., дефицит (профицит) бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.  После внесения изменений, бюджет поселения выглядит следующим образом по доходам в сумме 7275,8 тыс. руб., по расходам в сумме 7544,8 тыс. руб., с дефицитом в объеме 269,0 тыс. руб.

Фактические доходы бюджета поселения в 2015 году составили 7067,5 тыс. руб. Первоначальный план выполнен по доходам на 104,4% и уточненный на 97,1%. Освоение бюджетных  ассигнований по расходам составило 7137,3  тыс. руб. или  94,6%  к уточненным годовым назначениям. Фактически бюджет исполнен с дефицитом  в объёме 69,8 тыс. рублей.

Показатели бюджетной росписи на 2015 год по расходам  доведены до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, 10.12.2014 года.

В нарушение ст.172 БК РФ, ст.18 Положение о бюджетном процессе, в Санчурском городском поселении  не разработаны основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, утвержден распоряжением администрации Санчурского городского поселения  от 23.12.2014 № 255.

Сводная бюджетная роспись на 2015 год составлена и утверждена в соответствии с «Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Санчурское городское поселение на 2015 год» от 23.12.2014.

В нарушение статьи 39 Положения о бюджетном процессеодновременно с внесением изменения в решение бюджета поселения не представлена - пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

Следует отметить, в 2015 году в контрольно-счетную комиссию Санчурского района не поступил не один проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения для подготовки заключения.

      В нарушение ст. 264.5 БК РФ, ст. 48. Положения о бюджетном процессе отсутствует приложение:

       - расходы бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

По приложениям к проекту решения имеется ряд замечаний:

     1) В приложении №1 «Объем поступлений доходов в бюджет поселения за 2015 год» исключить строки по КБК 000 2 02 02000 00 0000 151, 000 2 02 03000 00 0000 000, 980 2 02 03024 13 0000 151;

     2) В приложении №3 по целевой статье 010 0000 утверждено сумма занижена на 30,1 тыс.руб. и исполнено сумма занижена на 24,1 тыс.руб.

     3) В приложении №4 «Ведомственная структура расходов бюджета поселения за 2015 год» неверно указаны суммы расходов:

по КБК 980 00 00 0000000 000 утверждено сумма занижена на –  521,1 тыс.руб. факт сумма занижена – 1890,5 тыс.руб.,   по КБК 980 01 00 0000000 000 утверждено сумма занижена на – 83,7 тыс.руб. факт сумма занижена – 980,6 тыс.руб., по КБК 980 05 00 0000000 000 утверждено сумма занижена на – 253,0 тыс.руб. факт сумма занижена – 696,6 тыс.руб.; 

     4) В приложении №5 «Источники финансирования дефицита бюджета поселении за 2015 год» отсутствуют фактические источники финансирования дефицита бюджета;

    

 

  1. 2.     Внешняя проверка бюджетной отчетности

 

      Отчетность об исполнении бюджета за 2015 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Проверкой бюджетной отчетности в Санчурском городском поселении за 2015 год установлено:

Форма 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам» представлена во время проверки;

Форма 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» представлена во время проверки.

       В нарушение п.11.1 Инструкции №191н представлен Баланс исполнителя бюджета (ф.0503120), а надо (ф.0503130) Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.

       В нарушение п.166 Инструкции №191н  –  в ф. 0503168 отсутствует раздел 3 Движение материальных ценностей на забалансовых счетах.

       По состоянию на 01.01.2015 года кредиторская задолженность составила

755,0 тыс. рублей, на 01.01.2016 года 1 643,8 тыс. рублей. Кредиторская задолженность к уровню прошлого года увеличилась на 888,8 тыс. руб. Кредиторская задолженность складывается из-за не оплаченных счетов за выполненные услуги, налогов. Дебиторская задолженность  на конец  отчетного года составила 744,0 тыс. рублей. 

       Взаимной сверкой формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» и формы 0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» установлено нарушение п.71 Инструкции №191н, а именно в форме 0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах»  по  графам  6, 7, 11, 12  занижены  показатели  на  сумму 372 502,05 рублей, в том числе  по КБК 980 0409 0300304244 1 302 25 000 в сумме 275 632,54 рублей, то есть не отражены принятые бюджетные обязательства сверх утвержденных бюджетных назначений.

 

3. Анализ доходной части бюджета

Доходы консолидированного бюджета поселения в 2015 году исполнены в сумме 7067,5 тыс. руб., что превышает первоначальный показатель по доходам на 4,4% и меньше 2,9%  выполнение уточненного плана. К фактическому исполнению 2014 года исполнение составило 103,3%.

 

 

Основные показатели исполнения бюджета по доходам

тыс.руб.

Виды доходов

 

 

      2015 год

 

 

 

 

Факт

2014

План

Факт

%

Исполнения

Удельный вес %

% к 2014 году

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые

5275,3

5858,2

5582,7

95,3

79,0

105,8

Неналоговые

1441,3

1293,1

1360,3

105,2

19,2

94,4

Итого собственных доходов

6716,6

7151,3

6943,0

97,1

98,2

103,4

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней

126,4

124,5

124,5

100,0

1,8

98,5

Всего доходов

6843,0

7275,8

7067,5

97,1

100,0

103,3

 

В структуре доходов наибольшую долю составляют собственные доходы, которые составили 98,2% в общем объеме поступлений, в том числе налоговые доходы составили 79,0%, неналоговые 19,2%. Безвозмездные поступления – 1,8%.

 

Поступление доход в сравнении за последние три года

тыс.руб.

доходы

2013

год

Удель-ный вес %

2014

год

+,- к 2013 году

Удель-ный вес %

2015

год

+,- к 2014 году

Удель-ный вес %

Собственные доходы

6622,6

86,7

6716,6

+94,0

98,2

6943,0

+226,4

98,2

Безвозмездные поступления

1016,8

13,3

126,4

-890,4

1,8

124,5

-1,9

1,8

Всего доходов

7639,4

100,0

6843,0

-796,4

100

7067,5

+224,5

100,0

 

По сравнению с 2014 годом поступления по собственным доходам увеличились на 226,4 тыс.руб., по безвозмездным поступлениям уменьшились на 1,9  тыс.руб.

 

Анализ поступления налоговых доходов

тыс.руб.

Виды налогов

Факт

2014 года

Первона-чальный план

2015 года

Уточнен-ный план 2015 года

Факт

2015 года

% Выполне-ния

Факт 2015 к факту

2014 +,-

Налоговые доходы всего, в том числе

5275,3

5554,4

5858,2

5582,7

95,3

307,4

Налог на доходы

физических лиц

2992,5

3356,3

3361,2

2929,9

87,2

-62,6

Земельный налог

947,6

1007,4

1429,7

1645,1

115,1

697,5

Налог на имущество

837,5

860,4

666,6

667,9

100,2

-169,6

Единый сельхоз налог

87,8

1,4

0

-84,4

0

-172,2

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

409,9

328,9

400,7

424,2

105,9

14,3

 

По сравнению с 2014 годом налоговые доходы бюджета увеличились на 307,4  тыс. руб. или на 5,8%, самый существенный рост отмечен по земельному налогу  697,5 тыс. руб. или на 73,6% и снижение налога на имущество на 169,6 тыс.руб. или на 20,3%.

 

 

 

Анализ поступления неналоговых доходов

тыс.руб.

Виды налогов

Факт 2014

Первона-

чальный план 2015

Уточнен-ный план 2015

Факт 2015

% выполне-ния

Факт 2015 к факту

2014 +,-

Неналоговые доходы всего, в том числе

1441,3

1075,1

1293,1

1360,3

105,2

-81,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

688,9

544,1

550,1

573,4

104,2

-115,5

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

138,7

120,0

128,8

155,3

120,6

112,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

101,8

10,0

68,2

73,4

107,6

-28,4

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

6,1

1

8,1

8,1

100,0

2,0

Прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления)

505,8

400,0

537,9

550,1

102,3

44,3

 

Неналоговые доходы по сравнению с предыдущим годом уменьшились  на 81,0 тыс. руб., или на 5,6%, уменьшение имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности на 115,5 тыс. руб. или на 16,8%, рост отмечен по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства  на 112,0 тыс. руб.

Безвозмездные поступления исполнены на 100,0% и составили в 2015 году 124,5 тыс. руб. выполнение первоначального  планируемого объема составило 89,5%.

Налоговые и неналоговые доходы  в 2015 году составили 6943,0 тыс. руб. Первоначальный  план по собственным доходам исполнен на 104,7% (перевыполнен на 313,5 тыс. руб.), уточненный план не довыполнен на 2,9% (уточненный план 7151,3 тыс. руб.).  По сравнению с 2014 годом отмечен рост собственных доходов на 226,4 тыс. руб. или на 3,4%. Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета в 2015 году составила 98,2%.

В нарушение ст. 32 БК не учтены в первоначальном бюджете неналоговые доходы (доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности) в сумме  346,8 тыс. руб.,  это доходы от аренды земли.

Что свидетельствует о недостаточно качественном планировании доходов бюджета в первоначальном плане по доходам 2015 года.

 

4. Анализ расходной части бюджета

 

Расходы бюджета Санчурского городского поселения  в 2015 году исполнены в сумме 7137,3 тыс. руб. или  94,6% к уточненному плану. По сравнению с 2014 годом расходы бюджета  увеличились  на 149,8 тыс. руб. или  на 2,1%.

 

Расходная часть бюджета поселения

      тыс.руб.

Разделы

Факт 2014

План 2015

Факт 2015

%

Исполнения

Структура %

% к 2014

Общегосударственные вопросы

3246,2

3487,3

3417,1

98,0

47,9

105,3

Национальная оборона

165,2

124,5

124,5

100,0

1,7

75,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

18,3

60,0

24,9

41,5

0,4

136,1

Национальная экономика

1145,5

1319,7

1222,8

92,7

17,1

106,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

2235,8

2454,6

2255,8

91,9

31,6

100,9

Культура, кинематография

171,5

63,7

63,1

99,1

0,9

36,8

Социальная политика

0

30,0

24,1

80,3

0,3

0

Физическая культура и спорт

5,0

5,0

5,0

100,0

0,1

100,0

Всего расходов

6987,5

7544,8

7137,3

94,6

100,0

102,1

 

В 2015 году внесено 6 изменений в бюджет поселения и уточненный план составил сумму 7544,8 тыс. руб., в сравнении с первоначальным планом расходы увеличены на 776,2 тыс. руб. или 11,5%.

        Не освоено бюджетных средств в сумме 407,5 тыс. руб., в том числе:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» - 70,2 тыс. руб.

- по разделу 03 «Национальная безопасность» - 35,1 тыс. руб.

- по разделу 04, подразделу  0409 «Дорожное хозяйство» - 96,9 тыс. руб.

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 198,8 тыс. руб.

- по разделу 08 «Культура и кинематография» - 0,6 тыс. руб.

- по разделу 10 «Социальная политика» - 5,9 тыс. руб.

Программная часть бюджета исполнена в сумме 6679,8 тыс.руб., что составляет 94,3% от плановых расходов бюджета. В 2015 году были приняты и реализованы 4 муниципальных программы.

По муниципальной программе «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения в муниципальном образовании Санчурское городское поселение на 2014 год и плановый период 2015-2018 годы», в сумме 3221,9 тыс. руб. Бюджетные ассигнования по данным программам освоены на 90,7%. Удельный вес в общей структуре расходов эта программа составляет 48,2%.  Остаток средств по данной программе составил 329,4 тыс.руб., что составило основной остаток средств на счетах по учету средств бюджета на конец года.

 

5. Анализ дефицита бюджета

 

Размер дефицита бюджета на 2015 год первоначально был утвержден в сумме 0,0 тыс. руб., с учетом внесенных поправок дефицит бюджета составил 269,0 тыс. руб.

Фактически бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 69,8 тыс. руб.

Предельный объем дефицита бюджета, установленный ст.921 БК РФ в 2015 году соблюден.

Состав источников финансирования дефицита бюджета поселения – это изменение остатков средств на счетах бюджета.

Привлечение кредитов кредитных организаций в составе источников внутреннего финансового дефицита бюджета поселения в 2015 году не планировалось, бюджетные кредиты не выдавались.

Предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете поселения равен  нулю.

 

6. Организация финансового контроля

 

        В Пояснительной записке (ф.0503160) к сводной годовой бухгалтерской отчетности отражены мероприятия по проведению инвентаризаций. По результатам инвентаризации проведенной по состоянию на 01.11.2015 года по распоряжению главы поселения от 02.11.2015 года № 240 нарушений не установлено.

План  проверок целевого и эффективного использования имущества утвержден распоряжением администрации Санчурского городского поселения  от 24.10.2014 № 217. 

 

7.Выводы и предложения

 

1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2015 год.

       2. Не приняты отдельные нормативные акты по планированию бюджет

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год.    

       3. В процессе исполнения бюджета 2015 год доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 4,4%  и  уменьшены на 2,9%  выполнение уточненного плана.

Сохранилась неточность прогнозирования налоговых и неналоговых доходов. Налоговые доходы бюджета обеспечены на 100,5%, неналоговые доходы выполнены на 126,5% к первоначальному плану.

4. Для обеспечения более качественного планирования доходов бюджета поселения необходимо принять меры к более точному прогнозированию показателей социально-экономического развития, влияющих на доходную часть бюджета поселения.

      5. Принять действенные меры к погашению дебиторской и кредиторской задолженности.

6. При внесении поправок в бюджет поселения 2016 года учесть замечания, отраженные в заключении.

Представить в срок до 23.05.2016 года в Контрольно-счетную комиссию Санчурского района информацию об устранении выявленных нарушений.