Мы в социальных сетях

Вконтакте Одноклассники Инстаграм
Gorsreda 43
Всероссийская перепись населения 2020
«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Ноябрь 2021 (97)
Октябрь 2021 (105)
Сентябрь 2021 (129)
Август 2021 (110)
Июль 2021 (103)
Июнь 2021 (75)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки

отчета об исполнении бюджета муниципального образования

Корляковское сельское поселение Санчурского района

Кировской области за 2015 год

 

 

 п. Санчурск                                                                                          20.04.2016 г.

 

В соответствии со ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), с соглашением  о передаче контрольно – счетной комиссии Санчурского района полномочий контрольно – счетного органа Корляковского сельского поселения  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, председателем Контрольно-счетной комиссии Санчурского района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Корляковского сельского  поселения  за 2015 год.

В соответствии со статьей 36 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Корляковское сельское поселение» утвержденное решением Корляковской сельской Думы от 26.11.2013 № 7/36 бюджетная отчетность за  2015 год в контрольно – счетную комиссию Санчурского района (далее КСК) представлена своевременно (не позднее 1 апреля).

          

  1. 1.     Анализ организации бюджетного процесса

в Корляковском сельском поселении

 

Бюджет  Корляковского сельского поселения на 2015 год утверждён решением Корляковской сельской Думы от 12 декабря 2014 года № 17/85 (далее бюджет поселения) по доходам в сумме  3400,5 тыс. руб., по расходам в сумме 3450,5 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 50,0 тыс. руб.  После внесения изменений, бюджет поселения выглядит следующим образом по доходам в сумме 3657,1 тыс. руб., по расходам в сумме 3734,3 тыс. руб., с дефицитом в объеме 77,2 тыс. руб.

Фактические доходы бюджета поселения в 2015 году составили 3752,8 тыс. руб. Первоначальный план выполнен по доходам на 110,4% и уточненный на 102,6%. Освоение бюджетных  ассигнований по расходам составило 3631,5  тыс. руб. или  97,2%  к уточненным годовым назначениям. Фактически бюджет исполнен с профицитом  в объёме 121,3 тыс. рублей.

Показатели бюджетной росписи на 2015 год по расходам  доведены до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, 10.12.2014 года.

В нарушение ст.172 БК РФ, ст.18  Положение о бюджетном процессе, в Корляковском сельском поселении  не разработаны основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, утвержден распоряжением администрации Корляковского сельского поселения от 02.12.2013 № 48а.

Сводная бюджетная роспись на 2015 год составлена и утверждена в соответствии с «Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Корляковское сельское поселение на 2015 год» утвержденным распоряжением администрации Корляковского сельского поселения от 22.12.2014 № 47.

В нарушение статьи 32 Положения о бюджетном процессеодновременно с внесением изменения в решение бюджета поселения не представлена - пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

Следует отметить, в 2015 году в контрольно-счетную комиссию Санчурского района не поступил не один проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения для подготовки заключения.

В приложении №2 к проекту бюджета «Ведомственная структура расходов бюджета Корляковского сельского поселения за 2015 год» не подведены итоги всего расходов.

 

 

  1. 2.     Внешняя проверка бюджетной отчетности

 

Отчетность об исполнении бюджета за 2015 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Проверкой бюджетной отчетности в Корляковском сельском поселении за 2015 год установлено:

Форма 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» отсутствует.

       Объем расходов, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, соответствует объему расходов, отраженных в бюджетной отчетности.

       По состоянию на 01.01.2015 года кредиторская задолженность составила

155,1 тыс. рублей, на 01.01.2016 года 144,7 тыс. рублей. Кредиторская задолженность к уровню прошлого года уменьшилась на 10,4 тыс. руб. Кредиторская задолженность складывается из-за не оплаченных налогов. Дебиторская задолженность  на конец  отчетного года составила 138,4 тыс. рублей. 

 

 

 

 

  1. 3.     Анализ доходной части бюджета

 

Доходы консолидированного бюджета поселения в 2015 году исполнены в сумме 3752,8 тыс. руб., что превышает первоначальный показатель по доходам  на 10,4%  и на 2,6%  выполнение уточненного плана. К фактическому исполнению 2014 года исполнение составило 78,7%.

По сравнению с 2014 годом налоговые доходы бюджета увеличились на 105,6  тыс. руб. или на 16,4%, самый существенный рост отмечен по налогу на доходы физических лиц на 39,3 тыс. руб. или на 45,5% и налога на имущество физических лиц на 29,9 тыс.руб. или на 57,3%.

Неналоговые доходы по сравнению с предыдущим годом увеличились  на 130,6 тыс. руб., или на 89,1%, увеличение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 19,2 тыс. руб. или на 24,5%, по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 66,4 тыс. руб. или в 3,2 раза,  доходы от продажи материальных и нематериальных активов 18,7 тыс. руб. или в 1,9 раза.

Безвозмездные поступления исполнены на 100,0% и составили в 2015 году 2727,9 тыс. руб. выполнение первоначального  планируемого объема составило 99,0%.

Налоговые и неналоговые доходы  в 2015 году составили 1024,9 тыс. руб. Первоначальный  план по собственным доходам исполнен на 158,6% (перевыполнен на 378,5 тыс. руб.), уточненный план перевыполнен на 10,3% (уточненный план 929,2 тыс. руб.).  По сравнению с 2014 годом отмечен рост собственных доходов на 236,2 тыс. руб. или на 29,9%. Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета в 2015 году составила 27,3%.

Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Корляковского сельского поселения, утвержден постановлением администрации Корляковского сельского поселения от 30.12.2013 № 53.

В нарушение ст. 32 БК не учтены в первоначальном бюджете неналоговые доходы в сумме  40,00 тыс. руб.,  это доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Что свидетельствует о недостаточно качественном планировании доходов бюджета в первоначальном плане по доходам 2015 года.

 

 

4. Анализ расходной части бюджета

 

Расходы бюджета Корляковского сельского поселения в 2015 году исполнены в сумме 3631,5 тыс. руб. или  97,2% к уточненному плану. По сравнению с 2014 годом расходы бюджета  уменьшились  на 1110,4 тыс. руб. или  на 23,4%.

В 2015 году внесено 9 изменений в бюджет поселения и уточненный план составил сумму 3734,3 тыс. руб., в сравнении с первоначальным планом расходы увеличены на 283,8 тыс. руб. или 8,2%.

        Не освоено бюджетных средств в сумме 102,8 тыс. руб., в том числе:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» - 0,2 тыс. руб.

- по разделу 03 «Национальная безопасность» - 1,6 тыс. руб.

- по разделу 04, подразделу  0409 «Дорожное хозяйство» - 98,6 тыс. руб.

- по разделу 08 «Культура и кинематография» - 2,4 тыс. руб.

Программная часть бюджета исполнена в сумме 3302,9 тыс.руб., что составляет  97,0% от плановых расходов бюджета. В 2015 году были реализованы 4 муниципальных программы.

 По муниципальной программе «Организация благоустройства  территории Корляковское сельское поселение Санчурского района на 2014-2016 годы» в сумме 456,3 тыс. руб. Бюджетные ассигнования по данной программе освоены на 82,2%. Удельный вес в общей структуре расходов эта программа составляет 13,8%.  Остаток средств по данной программе составил 98,6 тыс.рублей.

 Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2014 № 18/252 (с изменениями, внесенными от 30.12.2015 №77/899) Корляковским сельским поселением в 2015 году соблюден, при уточненном  нормативе 1192,0 тыс. руб. фактические расходы составили 1165,7 тыс. руб. или 97,8%.

 

 

5. Анализ дефицита бюджета

 

Размер дефицита бюджета на 2015 год первоначально был утвержден в сумме 50,0 тыс. руб., с учетом внесенных поправок дефицит бюджета составил 77,2  тыс. руб.

Фактически бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 121,3 тыс. руб.

Предельный объем дефицита бюджета, установленный ст.921 БК РФ в 2015 году соблюден.

Состав источников финансирования дефицита бюджета поселения – это изменение остатков средств на счетах бюджета.

Привлечение кредитов кредитных организаций в составе источников внутреннего финансового дефицита бюджета поселения в 2015 году не планировалось, бюджетные кредиты не выдавались.

Предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете поселения равен  нулю.

 

 

 

 

 

 

6. Организация финансового контроля

 

        В Пояснительной записке (ф.0503160) к сводной годовой бухгалтерской отчетности отражены мероприятия по проведению инвентаризаций.  По результатам инвентаризации проведенной по состоянию на 01.11.2015 года по распоряжению главы поселения от 27.10.2015 года № 41а нарушений не установлено.

План  проверок целевого и эффективного использования имущества не принимался администрацией Корляковского сельского поселения.   

 

 

7. Выводы и предложения

 

1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2015 год.

       2. Не приняты отдельные нормативные акты по планированию бюджета:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год.    

3. В процессе исполнения бюджета 2015 год доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 10,4%  и на 2,6%  выполнение уточненного плана.

Сохранилась неточность прогнозирования налоговых и неналоговых доходов. Налоговые доходы бюджета обеспечены на 149,8%, неналоговые доходы выполнены на 188,3% к первоначальному плану.

        4. Для обеспечения более качественного планирования доходов бюджета поселения необходимо принять меры к более точному прогнозированию показателей социально-экономического развития, влияющих на доходную часть бюджета поселения.

       5. Принять действенные меры к погашению дебиторской и кредиторской задолженности.

6. Принять план  проверок целевого и эффективного использования имущества администрацией Корляковского сельского поселения.   

 7. При внесении поправок в бюджет поселения 2016 года учесть замечания, отраженные в заключении.

Представить в срок до 21.05.2016 года в Контрольно-счетную комиссию Санчурского района информацию об устранении выявленных нарушений.