Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (96)
Март 2024 (156)
Февраль 2024 (150)
Январь 2024 (85)
Декабрь 2023 (122)
Ноябрь 2023 (148)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки

отчета об исполнении бюджета муниципального образования Городищенское сельское поселение Санчурского района

Кировской области за 2015 год

 

 

 п. Санчурск                                                                                          26.04.2016 г.

 

В соответствии со ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), с соглашением  о передаче контрольно – счетной комиссии Санчурского района полномочий контрольно – счетного органа Городищенского сельского поселения  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, председателем Контрольно-счетной комиссии Санчурского района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Городищенского сельского  поселения  за 2015 год.

        Бюджетная отчётность за 2015 год в Контрольно-счётную комиссию Санчурского района представлена с нарушением части 3 статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации установленного срока  (после 1 апреля).   

      

  1. 1.     Анализ организации бюджетного процесса

в Городищенском сельском поселении

 

Бюджет  Городищенского сельского поселения на 2015 год утверждён решением Городищенской сельской Думы от 17 декабря 2014 года № 22/102 (далее бюджет поселения) по доходам в сумме  3775,9 тыс. руб., по расходам в сумме 3854,8 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 78,9 тыс. руб.  После внесения изменений, бюджет поселения выглядит следующим образом по доходам в сумме 4076,9 тыс. руб., по расходам в сумме 4410,8 тыс. руб., с дефицитом в объеме 333,9 тыс. руб.

Фактические доходы бюджета поселения в 2015 году составили 4100,3 тыс. руб. Первоначальный план выполнен по доходам на 108,6% и уточненный на 100,6%. Освоение бюджетных  ассигнований по расходам составило 4093,7  тыс. руб. или  92,8%  к уточненным годовым назначениям. Фактически бюджет исполнен с профицитом  в объёме 6,6 тыс. рублей.

Показатели бюджетной росписи на 2015 год по расходам  доведены до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, 10.12.2014 года.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, утвержден распоряжением администрации Городищенского сельского поселения от 17.12.2014 №115,№116.

Сводная бюджетная роспись на 2015 год составлена и утверждена в соответствии с «Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Городищенское сельское поселение на 2015 год» утвержденным администрации Городищенского сельского поселения от 17.12.2014.

В нарушение статьи 37 Положения о бюджетном процессеодновременно с внесением изменения в решение бюджета поселения не представлена - пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

Следует отметить, в 2015 году в контрольно-счетную комиссию Санчурского района не поступил не один проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения для подготовки заключения.

       По проекту решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Городищенского сельского поселения за 2015 год» имеется ряд замечаний:

   1) Пункт 1 проекта решения изложить в следующей редакции  по доходам в сумме 4100,3 тыс.руб., по расходам 4093,7 тыс.руб., с профицитом 6,6 тыс.руб.;

   2) Приложение №1 издать в следующей редакции «Объем поступлений доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов за 2015 год»;    

   3) В приложении №1 по КБК 981 2 02 01001 10 0000 151 сумма занижена на 275,3 тыс.руб.;

   4) Приложение №2 издать в следующей редакции «Ведомственная структура расходов бюджета поселения за 2015 год»;

   5) В приложении №3 по разделу 05 подразделу 01 изменить наименование расходов на «Жилищное хозяйство»;

   6) В приложении №5 «Источники финансирования дефицита бюджета поселении на 2015 год» показатель источники внутреннего финансирования бюджета и изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета должен быть со знаком минус (профицит);

   7) При сопоставимости приложений к годовому отчету с приложениями по проекту бюджета не соблюдены единицы измерения. КСК рекомендует принять НПА, где будет указано, в каких единицах измерения составляются 

все приложения.

 

2.Внешняя проверка бюджетной отчетности

 

Отчетность об исполнении бюджета за 2015 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Проверкой бюджетной отчетности в Городищенском сельском поселении за 2015 год установлено:

Форма 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам» представлена во время проверки;

Форма 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» представлена во время проверки;

Форма 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» представлена во время проверки;

Форма 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» представлена во время проверки.

       По состоянию на 01.01.2015 года кредиторская задолженность составила

24,8 тыс. рублей, на 01.01.2016 года 178,5 тыс. рублей. Кредиторская задолженность к уровню прошлого года увеличилась на 153,7 тыс. руб. Кредиторская задолженность складывается из-за не оплаченных налогов, задолженности по заработной плате за вторую половину декабря.  Дебиторская задолженность  на конец  отчетного года составила 208,9 тыс. рублей.        

 

3. Анализ доходной части бюджета

 

Доходы консолидированного бюджета поселения в 2015 году исполнены в сумме 4100,3 тыс. руб., что превышает первоначальный показатель по доходам  на 8,6%  и на 0,6%  выполнение уточненного плана. К фактическому исполнению 2014 года исполнение составило 82,4%.

По сравнению с 2014 годом налоговые доходы бюджета увеличились на 289,1  тыс. руб. или на 21,7%, самый существенный рост отмечен по земельному налогу на 271,0 тыс. руб. или  в 2 раза и налогу на доходы физических лиц на 42,8 тыс.руб. или на 10,3%.

Неналоговые доходы по сравнению с предыдущим годом увеличились на 330,3 тыс. руб., или в 2,3 раза, наибольший рост отмечен от продажи материальных и нематериальным активов  на 287,2 тыс. руб. или  в 5,3 раза и аренде имущества на 68,4 тыс.руб. или в 5 раз.

 Безвозмездные поступления исполнены на 100,0% и составили в 2015 году 1892,5 тыс. руб. выполнение первоначального  планируемого объема составило 86,1%. В сравнении с предыдущим годом фактические поступления в бюджет Городищенского сельского поселения в целом уменьшились за счет безвозмездных поступлений на 1496,9 тыс. рублей или на 44,2%.

Налоговые и неналоговые доходы  в 2015 году составили 2207,8 тыс. руб. Первоначальный  план по собственным доходам исполнен на 139,9% (перевыполнен на 629,7 тыс. руб.), уточненный план перевыполнен на 1,1% (уточненный план 2184,4 тыс. руб.).  По сравнению с 2014 годом отмечен рост собственных доходов на 619,4 тыс. руб. или на 39,0%. Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета в 2015 году составила 53,8%.

Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Городищенского сельского поселения, не утвержден  администрации Городищенского сельского поселения.

В нарушение ст. 32 БК не учтены в первоначальном бюджете прочие неналоговые доходы в сумме  356,5 тыс. руб.,  это доходы от продажи материальных и нематериальных активов  –  353,5 тыс.руб. и штрафы, санкции, возмещение ущерба – 3,0 тыс.руб.

Что свидетельствует о недостаточно качественном планировании доходов бюджета в первоначальном плане по доходам 2015 года.

 

 

4. Анализ расходной части бюджета

 

Расходы бюджета Городищенского сельского поселения в 2015 году исполнены в сумме 4093,7 тыс. руб. или  92,8% к уточненному плану. По сравнению с 2014 годом расходы бюджета  уменьшились  на 1335,0 тыс. руб. или  на 24,6%.

В 2015 году внесено 8 изменений в бюджет поселения и уточненный план составил сумму 4410,8 тыс. руб., в сравнении с первоначальным планом расходы увеличены на 556,0 тыс. руб. или 14,4%.

        Не освоено бюджетных средств в сумме 317,1 тыс. руб., в том числе:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» - 3,5 тыс. руб.

- по разделу 04, подразделу  0409 «Дорожное хозяйство» - 286,8 тыс. руб.

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 18,6 тыс. руб.

- по разделу 08 «Культура и кинематография» - 8,2 тыс. руб.

Программная часть бюджета исполнена в сумме 3707,1 тыс.руб., что составляет 92,1% от плановых расходов бюджета. В 2015 году были приняты и реализованы 5 муниципальных программы.

        По муниципальной программе «Организация благоустройства на территории  Городищенского сельского поселения на 2014-2016 годы» в сумме 421,1 тыс. руб. Бюджетные ассигнования по данной программе освоены на 58,1%. Удельный вес в общей структуре расходов эта программа составляет 11,4%. Остаток средств по данной программе составил 304,0 тыс.рублей, что составило основной остаток средств на счетах по учету средств бюджета на конец года.

 Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2014 № 18/252 (с изменениями, внесенными от 30.12.2015 №77/899) Городищенским сельским поселением в 2015 году соблюден, при уточненном  нормативе 1393,0 тыс. руб. фактические расходы составили 1212,2 тыс. руб. или 87,0%.

 

 

 

5. Анализ дефицита бюджета

 

Размер дефицита бюджета на 2015 год первоначально был утвержден в сумме 78,9 тыс. руб., с учетом внесенных поправок дефицит бюджета составил 333,9  тыс. руб.

Фактически бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 6,6 тыс. руб.

Предельный объем дефицита бюджета, установленный ст.921 БК РФ в 2015 году соблюден.

Состав источников финансирования дефицита бюджета поселения – это изменение остатков средств на счетах бюджета.

Привлечение кредитов кредитных организаций в составе источников внутреннего финансового дефицита бюджета поселения в 2015 году не планировалось, бюджетные кредиты не выдавались.

Предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете поселения равен  нулю.

 

6. Организация финансового контроля

 

        В Пояснительной записке (ф.0503160) к сводной годовой бухгалтерской отчетности отражены мероприятия по проведению инвентаризаций. По результатам инвентаризации проведенной по состоянию на 01.11.2015 года по распоряжению главы поселения от 30.10.2015 года № 125 нарушений не установлено.

План  проверок целевого и эффективного использования имущества не принимался администрацией Городищенского сельского поселения.   

 

7. Выводы и предложения

 

1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2015 год.

      2. В процессе исполнения бюджета 2015 год доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 8,6%  и увеличены на 0,6%  выполнение уточненного плана.

Сохранилась неточность прогнозирования налоговых и неналоговых доходов. Налоговые доходы бюджета обеспечены на 126,4%, неналоговые доходы выполнены на 197,9% к первоначальному плану.

3. Для обеспечения более качественного планирования доходов бюджета поселения необходимо принять меры к более точному прогнозированию показателей социально-экономического развития, влияющих на доходную часть бюджета поселения.

      4. Принять действенные меры к погашению дебиторской и кредиторской задолженности.

      5. Принять план  проверок целевого и эффективного использования имущества администрацией Городищенского сельского поселения.   

6. При внесении поправок в бюджет поселения 2016 года учесть замечания, отраженные в заключении.

Представить в срок до 27.05.2016 года в Контрольно-счетную комиссию Санчурского района информацию об устранении выявленных нарушений.