Мы в социальных сетях

Вконтакте Одноклассники Инстаграм
Gorsreda 43
Всероссийская перепись населения 2020
«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Январь 2022 (9)
Декабрь 2021 (110)
Ноябрь 2021 (101)
Октябрь 2021 (101)
Сентябрь 2021 (128)
Август 2021 (109)

     Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Устава муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, статьи 17 «Положения о Контрольно-счетной комиссии Санчурского района», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 19.10.2011 № 8/70, и содержит информацию о деятельности контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального района (далее – КСК), результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий за 2015 год.

За 2015 года КСК осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись на основании годового плана, утвержденного председателем контрольно-счетной комиссии.

1. Основные итоги деятельности КСК Санчурского муниципального района Кировской области за 2015 год

 КСК в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального района в 2015 году обеспечен сквозной внешний финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета Санчурского муниципального района, а также бюджетов 7 поселений Санчурского муниципального района.

В 2015 году было проведено 5 контрольных (проверено 8 учреждений) и 6 экспертно-аналитических мероприятий (по 12 объектам).

Общий объем проверенных средств в ходе исполнения контрольных мероприятий составил 165,6 млн. рублей.

В   ходе   контрольных   мероприятий   выявлено   164   нарушения  на  сумму 22 903,2  тыс. рублей, в том числе:

неэффективное использование бюджетных средств – 167,0  тыс. рублей.

прочие финансовые нарушения – 22 736,2  тыс. рублей.

Не целевого использования бюджетных средств не выявлено.

По результатам контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 15 337,4  тыс. рублей или 67,5%.

По итогам контрольных мероприятий в адрес главы района направлено 5 информационных материалов, 1 материал рассмотрен на совместном заседании совета Думы и депутатской комиссии по экономике и финансам, 1 материал на заседании Санчурской городской Думы.

В ходе экспертно-аналитических мероприятий выявлено 29 нарушений на общую сумму 787,3 тыс. рублей, в том числе:

использование средств с нарушением законодательства – 21,0 тыс. руб.;

прочие финансовые нарушения – 766,3 тыс. руб.

В направленных представлениях КСК содержалось 19 предложений, из которых реализованы 15 или 78,9%. Неисполненные предложения находятся на контроле КСК.

По материалам проверок КСК в 2015 году привлечено к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц (в виде замечания).

Все материалы проверок по мероприятиям переданы в прокуратуру Санчурского района.

2. Результаты контрольной деятельности

Одним из приоритетных направлений деятельности КСК по-прежнему остается контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также профилактика нарушений в финансово-бюджетной сфере.

В 2015 году проведено 5 контрольных мероприятия, в том числе в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведено 3 совместных проверки.

Совместно с Контрольно-счетной палатой проведена проверка законности и результативности использования муниципальными образованиями средств областного бюджета, выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» на 2013-2020 годы» за 2013- 2015 годы.

Проверка осуществлена в Администрации Санчурского муниципального района. Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 50 969,8 тыс. рублей.

В результате проверки выявлены следующие нарушения и недостатки:

паспортизация автомобильных дорог не проводилась  и  автомобильные дороги не оформлены в собственность Санчурского района;

на баланс администрации Санчурского района  автомобильные дороги не поставлены;

не разрабатываются годовые и перспективные планы дорожных работ;   

не проводилась оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в осенний период года;

допущены нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальным контрактам;

оценка эффективности реализации муниципальной целевой программы «Содержание и ремонт автомобильных дорог в Санчурском районе в 2011-2015 годах» за 2013 год не проводилась;

завышение начальной цены контракта на 90,00 рублей.

Совместно с Контрольно-счетной палатой проведена проверка полноты устранения нарушений, выявленных в ходе проверки законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства за 2010-2012 годы и первое полугодие 2013 года.          

Проверка осуществлена в Администрации Санчурского муниципального района по муниципальной программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» на 2014-2018 годы. Предыдущая  муниципальная целевая программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Санчурском районе» на 2011 – 2014 годы, была признана не эффективной.

Всего в ходе проведенной проверки выявлено 5 нарушений из них:

на 2014 год план по реализации муниципальной программы Санчурского района «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» не был разработан.

не достигнуты 4 целевые показателя эффективности программы в 2014 году, предусмотренные муниципальной программой.

Совместно с Контрольно-счетной палатой проведена проверка законности и результативности  использования средств бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе медицинскими учреждениями в 2013-2014 годах.

 Проверка  осуществлена в КОГБУЗ «Санчурская центральная районная больница имени заслуженного врача РСФСР А.И. Прохорова». Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 113 209,1 тыс. рублей.

Всего в ходе проведенной проверки выявлено 24 нарушения на общую сумму 22 068,0 тыс. рублей, в том числе:

оплачены финансовые санкции за дефекты  медицинской  помощи  в сумме  167,0 тыс. рублей, что является неэффективным использованием бюджетных средств, которые не связаны с оказанием медицинских услуг;

установлено превышение предусмотренных процентов на оплату труда по стационару не более 60%, на сумму 1 409,9 тыс. рублей;

в форме 0503730 с.7 Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах сдается пустой, что искажает данные бухгалтерского учета;

превышен процент авансирования на оплату медицинской помощи в размере 20% в декабре 2014 года, что составило в сумме 1 143,2 тыс. рублей;

имеются выплаты заработной платы административно-управленческого персонала   за   счет   средств   ФОМСа.   Сумма  составляет   в   2013  году – 6 370,6 тыс. рублей, в 2014 году – 6 413,7 тыс. рублей;

учреждение заключило договор на выполнение работ по ремонту помещения ФАПА в с. Галицкое на сумму 129,4 тыс. рублей без проведения конкурсных процедур.

Также имеют место нарушения основных требований к ведению бухгалтерского учета: в путевых листах необходимые реквизиты не заполняются, отсутствует пройденный километраж, списание ГСМ производится без учета маршрута движения, подтвержденного пробегом; списанные с баланса основные средства стоимостью до 3 000,00 рублей включительно не учтены на забалансовом счете 21 «Основные средства»; учреждением приняты к учету документы (договор подряда ООО «Профиль-Проект» г. Киров № П14-03-13 от 02.04.2014 года,  акт выполненных работ формы  КС-2) не заполнены надлежащим образом – отсутствуют подписи и печати Подрядчика.

Проверка законности и результативности использования средств бюджета поселения на ремонт автомобильных дорог по улицам Свердлова и Циолковского в пгт Санчурск.

Проверка осуществлена в Администрации Санчурского городского поселения.

В  2014 году проведено два аукциона в электронной форме и заключены муниципальные контракты:

 по  ямочному   ремонту   проезжей  части   участка   улицы   Свердлова   в пгт Санчурск в сумме 399,3 тыс. рублей;

 по    ремонту    дороги    по    ул.  Циолковского  пгт Санчурск   в   сумме 1 009,9 тыс. рублей.

В результате проверки выявлены следующие нарушения:

не разработан финансовый план и годовой план работ на 2014 год;

допущены нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальным контрактам;

нарушение правил ведения реестра контрактов;

план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год в единой информационной системе не размещен;

завышение начальной цены контракта на 3 303,02 рубля;    

гарантийный паспорт на законченные ремонтные работы по дороге по ул. Циолковского пгт Санчурск отсутствует.

Проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в образовательных учреждениях района за первое полугодие 2015 года.

Проверка осуществлена  в четырех образовательных учреждениях:   

     МКОУ СОШ с. Корляки;

     МКОУ СОШ с УИОП пгт Санчурск;

     МКДОУ детский сад дер. Большая Шишовка;

     МКДОУ детский сад № 3 пгт Санчурск.

     Всего в ходе проведенной проверки выявлено 17 нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе: отсутствуют приказы о назначении контрактного управляющего; содержание плана-графика закупок не соответствует установленным требованиям; несвоевременно размещается в Единой информационной системе в сфере закупок информация и документы, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

 3. Результаты экспертно-аналитической деятельности

В 2015 году проведено 6 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлено 12 заключений.

Экспертно-аналитическая работа способствует предотвращению нарушений, так как заключения готовятся, как правило, на проекты решений представительных органов района и поселений, что позволяет своевременно внести соответствующие коррективы и не допустить нарушений.

Экспертиза проектов решений Санчурской районной Думы о бюджете Санчурского муниципального района.

В 2015 году КСК подготовлено заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Санчурского муниципального района за 2014 год, проведена экспертиза проекта решения о бюджете на 2016 год, а также на 2 проекта решений о внесении изменений в бюджет 2015 года и планового периода 2016 и 2017 годов.

В ходе внешней проверки за 2014 год допущено нарушение ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ и п.133 Инструкции № 191н в части непредставления бюджетной отчетности главными администраторами доходов на общую сумму 20 976,1 тыс. рублей. Управлением финансов сформирована отчетность по 9 главным администраторам доходов бюджета района – федеральным органам государственной власти, не представившим отчетность за 2014 год.

При проведении экспертизы решения о бюджете района на 2016 год было выявлено нарушение статьи 69.2 БК РФ и Постановления Правительства Кировской области от 31.07.2014 № 273/524 главным распорядителем бюджетных средств не сформированы муниципальные задания казенных учреждений, в результате при составлении проекта бюджета на 2016 год не использовался нормативный метод расчета бюджетных ассигнований по казенным учреждениям.

Все предложения КСК рассмотрены администрацией района и в большинстве учтены при утверждении решения о бюджете района на 2016 год.

ри проведении экспертизы двух проектов решений о внесении изменений в бюджет 2015 года и планового периода 2016 и 2017 годов КСК не было установлено нарушений.

 Экспертиза проектов решений о бюджете городского и сельских поселений

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселений за 2014 год проведена в 1 сельском поселении, проведена экспертиза проектов решений  бюджетов поселений на 2016 год в 1 городском и 6 сельских поселениях.

По результатам внешней проверки бюджетов поселений за 2014 год установлено 1 нарушение, сумма выявленных нарушений составила 21,0 тыс. рублей.

В 2015 году КСК проведена экспертиза 7 проектов бюджетов поселений на 2016 год. По результатам проведенных экспертиз бюджетов поселений за 2016 год установлено 20 нарушений, сумма выявленных нарушений составила 766,3 тыс. рублей,  или на 100% выше аналогичного показателя за предыдущий год.

В заключениях на проекты бюджетов поселений обращено внимание, на непредставление в полном объеме документов, направляемых одновременно с проектом и неверное отражение показателей в отдельных приложениях.

После проведения КСК экспертиз проектов бюджетов поселений на 2016 год отмеченные нарушения и замечания были учтены при принятии решений.

4. Организационно-методическая и информационная работа

В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности в отчетном периоде, на официальном сайте Санчурского района было размещено 17 материалов о проведенных КСК контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, принятых мерах по результатам проверок. Указанная информация направлялась главе Санчурского района.

Председатель контрольно-счетной комиссии в течение отчетного периода приняла участие в кустовом совещании, видеоконференциях, проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области, заседаниях Санчурской районной Думы.      

5. Заключение

 В 2015 году в соответствии с планом работы КСК в полном объеме выполнены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Усилия КСК направлены как на предупреждение, так и на устранение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.

В 2016 году будет продолжен контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Особое внимание будет уделено аудиту эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства и проверке

законности и результативности использования средств областного бюджета на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки.

В текущем году будет продолжено взаимодействие с депутатами представительных органов района, а также сотрудничество с правоохранительными и контролирующими органами.