Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (98)
Март 2024 (156)
Февраль 2024 (150)
Январь 2024 (85)
Декабрь 2023 (122)
Ноябрь 2023 (149)

      Заключение Контрольно-счетной комиссии Санчурского района на проект решения о бюджете Санчурского района на 2016 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области», «О Контрольно-счетной комиссии Санчурского района» и иными нормативными правовыми актами Кировской области и муниципального района.

 

Основные параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для составления проекта бюджета района

 

      Бюджет Санчурского муниципального района Кировской области сформирован исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Санчурского района на 2016 год и на плановый период до 2018 года (далее – Прогноз) по первому варианту, предлагающему консервативные показатели.

В качестве исходных макроэкономических показателей при формировании проекта бюджета района на 2016 год приняты следующие показатели:

- оборот организаций по всем видам деятельности по полному кругу спрогнозирован в сумме 1 026 621,5 тыс.рублей, что выше ожидаемого уровня 2015 года на 2,2%;

- прибыль прибыльных предприятий, с учетом предприятий сельского хозяйства прогнозируется в размере 30 209,0 тыс.рублей, что выше ожидаемой оценки 2015 года на 1,4%;

- фонд оплаты труда в 2016 году планируется в размере 405 892, тыс.рублей и увеличится к ожидаемой оценке 2015 года на 10,7%;

- инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в размере 61 082,0 тыс.рублей, с уменьшением к уровню 2015 года на 4,7% или в сопоставимых ценах на 7,1%.

      Предполагается, что оборот малых предприятий за прогнозируемый период  будет увеличиваться на  2,8%  в ценах соответствующих лет и составит 555 255,7 тыс.рублей.

Стабильные показатели планируются в отрасли «Сельское хозяйство», стоимость  произведенной  продукции  в 2016 году планируется в размере 403 163,1 тыс.рублей с ростом к оценке 2015 года на 4,5%, выручка от реализации продукции составит 120 503,0 тыс.рублей с ростом к оценке 2015 года на 2,6%.

Оборот розничной торговли в 2016 году планируется в размере 665 353,5 тыс.рублей с ростом 8,5% в сопоставимых ценах, оборот общественного питания прогнозируется в объеме 29 966,0 тыс.рублей с ростом 4,4% в сопоставимых ценах, объем платных услуг населению в сопоставимых ценах вырастет в 2016 году на 4% и составит 27 494,5 тыс.рублей.

В целом анализ, проведенный контрольно-счетной комиссией Санчурского района, показал, что прогноз социально-экономического развития Санчурского муниципального района на 2016 год отражает тенденции развития экономики, складывающиеся в текущем году.

 

Основные параметры бюджета района

 

      Основные параметры проекта Решения о бюджете соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса РФ.

 

Наименование

показателей

2013 год

(отчет)

2014 год

(отчет)

2015 год

(оценка)

2016 год

(прогноз)

тыс. руб.

в % к

обороту организаций по полному кругу

тыс. руб.

в % к

обороту организаций по полному кругу

тыс. руб.

в % к

обороту организаций по полному кругу

тыс. руб.

в % к

обороту организаций по полному кругу

Оборот организаций по всем видам деятельности по  полному кругу

923591,2

х

979346,7

х

1004349,5

х

1026621,5

х

Доходы

196031,9

21,2

194371,8

19,8

188494,3

18,8

188024,04

18,3

в том числе налоговые и неналоговые

30034,3

3,2

31132,2

3,2

30327,5

3,0

33611,7

3,3

Расходы

198034,7

21,4

194004,5

19,8

191826,8

19,1

189104,04

18,4

Дефицит (-)

2002,8

0,2

 

 

3332,5

0,3

1080,0

0,1

Профицит (+)

 

 

367,3

0,04

 

 

 

 

 

      Доходы бюджета на 2016 год сформированы с учетом изменений, вносимых в налоговое и бюджетное законодательство, нормативные правовые акты Кировской области и муниципального образования.

       

Доходы бюджета района.

 

      Прогнозируемый   общий  объем  доходов   бюджета   района  на  2016  год предусматривается в размере 188024,04 тыс. рублей, что на 3,7 % выше первоначальных утвержденных бюджетных назначений 2015 года и на 0,2 % ниже ожидаемого исполнения бюджета в 2015 году.

                                                                                                                                             Структура доходной части бюджета   района  на 2013-2016 годы характеризуется следующими данными:

тыс. рублей

Наименование показателей

2013 год

(отчет)

2014 год

(отчет)

2015 год

(оценка)

2016 год

(прогноз)

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд.

вес,%

Сумма

Уд.

вес,%

Сумма

Уд.

вес,%

Налоговые и неналоговые

доходы

30034,3

15,3

31132,2

16,0

30327,5

16,1

33611,7

17,9

Безвозмездные поступления

165997,6

84,7

163239,6

84,0

158166,8

83,9

154412,34

82,1

ВСЕГО ДОХОДОВ

196031,9

100,0

194371,8

100,0

188494,3

100,0

188024,04

100,0

 

       Собственные доходы бюджета района в 2016 году увеличатся и составят 33611,7 тыс.руб., что на 4873,2 тыс.руб. или на 17,0% выше первоначально утвержденных доходов на 2015 год и на 3284,2 тыс.руб. или на 10,8% выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года.

Доля собственных доходов планируется в общем объеме доходов бюджета в 2016 году – 17,9%.

Налоговые доходы

 

       Налоговые  доходы  на  2016 год  спрогнозированы  в объеме 23894,0 тыс. рублей, что  выше  ожидаемой  оценки  текущего  года  на  2944,0 тыс. рублей, или на 14,0%. Доля налоговых доходов в общем объеме доходов составит 12,7%.

Основной рост налоговых доходов к ожидаемой оценке 2015 года планируется за счет увеличения акцизов за нефтепродукты на 30,7%, налога  на доходы физических лиц на 9,3%, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 21,1%, налога на имущество организаций на 8,3%, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения на 206,8%.

 

Структура основных  налоговых доходов бюджета района

в 2013-2016 годах

тыс. рублей

Наименование показателей

2013 год

(отчет)

2014 год

(отчет)

2015 год

(оценка)

2016 год

(прогноз)

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Налоговые доходы  всего, в том числе:

17419,8

100,0

20387,6

100,0

20950,0

100,0

23894,0

100,0

НДФЛ

11657,5

66,9

7966,5

39,1

8507,1

40,6

9298,8

38,9

ЕНВД для отдельных видов деятельности

2506,5

14,4

3285,8

16,1

3228,9

15,4

3909,1

16,4

Акцизы на нефтепродукты

0,0

0,0

4702,7

23,1

4441,3

21,2

5805,9

24,3

Налог на имущество организаций

1910,5

11,0

1311,1

6,4

1223,0

5,8

1324,9

5,5

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системе налогообложения

1137,4

6,5

2685,8

13,2

3045,3

14,5

3051,1

12,8

Единый сельскохозяйственный налог

7,8

0,04

192,1

0,9

81,8

0,4

47,3

0,2

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

11,3

0,06

11,0

0,1

25,0

0,1

51,7

0,2

Государственная пошлина

188,8

1,1

232,6

1,1

397,6

2,0

405,2

1,7

 

       В 2016 году наблюдается снижение доли налога на доходы физических лиц на 1,7 п.п. по сравнению с оценкой 2015 года.

 

Прогноз поступления по налогу на доходы физических лиц

тыс. рублей

Наименование показателей

2013 год

(отчет)

2014 год

(отчет)

2015 год

(оценка)

2016 год

(прогноз)

Налог на доходы физических лиц

11657,5

7966,5

8507,1

9298,8

Темп роста, % к пред. году

108,1

68,3

106,8

109,3

Фонд оплаты труда

341520,5

368383,2

377494,3

405892,2

Темп роста, % к пред. году

111,1

107,9

102,5

107,5

 

       Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц сформирован в соответствии с утвержденной методикой расчета. Вместе с тем обращаем внимание, что прогноз поступлений налога в 2015, 2016 годах не соответствует прогнозу роста фонда оплаты труда.

 

Прогноз поступления акцизов                                    

                                                                                                      тыс. рублей

Наименование показателей

2013 год

(отчет)

2014 год

(отчет)

2015 год

(оценка)

2016 год

(прогноз)

Акцизы на нефтепродукты

0,0

4702,7

4441,3

5805,9

Темп роста, % к пред.году

0

0

94,4

130,7

 

       Рост прогноза поступлений акцизов по нефтепродуктам в 2016 году обусловлен в основном увеличением ставок акцизов.

В 2016 году наблюдается снижение доли налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системе налогообложения на 1,7 п.п. по сравнению с оценкой 2015 года.

 

Прогноз поступления налога, взимаемого в связи с применением

упрощенной системы налогообложения

                                                                                                      тыс. рублей

Наименование показателей

2013 год

(отчет)

2014 год

(отчет)

2015 год

(оценка)

2016 год

(прогноз)

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системе налогообложения

 

1137,4

 

2685,8

3045,3

3051,1

Темп роста,% к пред.году

117,0

236,1

113,4

100,2

 

       Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2016 год запланирован в сумме 3051,1 тыс. рублей, что на 5,8 тыс. рублей выше ожидаемой оценки 2015 года или на 0,2%.

 

Прогноз поступления налога на имущество организаций

тыс. рублей

Наименование показателей

2013 год

(отчет)

2014 год

(отчет)

2015 год

(оценка)

2016 год

(прогноз)

Налог на имущество организаций

1910,5

1311,1

1223,0

1324,9

Темп роста,% к пред.году

671,3

68,6

93,3

108,3

 

       Поступление налога на  имущество организаций на 2016 год спрогнозировано в сумме 1324,9 тыс. рублей, что выше к ожидаемой оценке  2015 года на 101,9 тыс. рублей или на 8,3%.

 

Доходы от поступления единого налога на вмененный доход

для отдельных видов деятельности

                                                                                                      тыс. рублей

Наименование показателей

2013 год

(отчет)

2014 год

(отчет)

2015 год

(оценка)

2016 год

(прогноз)

ЕНВД для отдельных видов деятельности

2506,5

3285,8

3228,9

3909,1

Темп роста,% к пред.году

134,4

131,1

98,3

121,1

 

        Прогноз поступлений налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2016 год запланирован в сумме 3909,1 тыс. рублей, с ростом к ожидаемой оценке 2015 года на 680,2 тыс. рублей или на 21,1% .

 

Доходы от поступления единого сельскохозяйственного налога

 

       В плановом периоде доходы от поступления единого сельскохозяйственного налога запланированы в сумме 47,3 тыс. рублей, это на 34,5 тыс. рублей ниже оценки поступлений  2015 года.

 

Недоимка по налоговым платежам

 

       Общий объем недоимки по данным отчетности УФСНС России по Кировской области, принадлежащей зачислению в бюджет района по состоянию на 01.07.2015 года 415,6 тыс.рублей. Объем недоимки по налоговым платежам, учтенной в районном бюджете на 2016 год 159,5 тыс.рублей или 38,4%, в том числе налог на доходы физических лиц 0,2 тыс.рублей, УСН 13,4 тыс.рублей, ЕНВД 129,9 тыс.рублей, налог на имущество организаций 16,0 тыс.рублей. Основную долю недоимки составляют налоги со специальным налоговым режимом 56,2%.

 

 

Неналоговые доходы

 

        Объем неналоговых доходов на 2016 год прогнозируется в сумме 9717,7 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступлений текущего года на 340,2 тыс. рублей, или на 3,6 %. Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов составит 5,2 %.

 

Структура основных  неналоговых доходов бюджета района

в 2013-2016 годах

                                                                                                        тыс. рублей

Наименование

показателей

2013 год

(отчет)

2014 год

(отчет)

2015 год

(оценка)

2016 год

(прогноз)

Сумма

уд. вес,%

Сумма

уд.

вес,%

Сумма

уд.

вес,%

Сумма

уд.

вес,%

Неналоговые доходы, всего,

 в том числе:

12614,5

100,0

10744,6

100,0

9377,5

100,0

9717,7

100,0

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки (до разграничения государственной собственности)

1154,6

9,1

781,7

7,3

778,8

8,3

703,0

7,2

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки (после разграничения государственной собственности)

72,0

0,6

31,2

0,3

33,0

0,3

29,0

0,3

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами

85,7

0,7

0

0

0

0

0

0

Доходы от сдачи в аренду имущества

648,4

5,1

512,4

4,8

410,7

4,3

428,0

<p align="cen