Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (117)
Март 2024 (156)
Февраль 2024 (150)
Январь 2024 (85)
Декабрь 2023 (122)
Ноябрь 2023 (149)

      В соответствии со статьями 29 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шишовское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Шишовской сельской Думы от 29.11.2013 № 9/38 проект решения «О бюджете  муниципального образования Шишовское сельское поселение на 2016 год (далее проект Решения о бюджете) представлен своевременно.

 

Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

 

Проектом Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Шишовское сельское поселение Санчурского района Кировской области:

 

            на 2016 год по доходам в сумме  2706,2  тыс. руб.,

                                по расходам в сумме  2756,2  тыс. руб.,

                                с дефицитом в объеме  50,0  тыс. руб.

 

      Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с Методикой формирования доходов бюджета поселения, утвержденной Постановлением главы администрации Шишовского сельского поселения от 25.08.2009 № 21 «Об утверждении Методики формирования бюджета и перспективы (среднесрочного) финансового плана» с учетом внесенных изменений и дополнений.

 

Анализ доходов бюджета Шишовского  сельского поселения

 

      Проектом решения предлагается утвердить доходы бюджета Шишовского сельского поселения на 2016  год в размере 2706,2  тыс. руб., что на 54,8 тыс. руб. или на  2,1%  выше ожидаемого исполнения бюджета по доходам на 2015 год.

                                                                                                                  тыс. руб.

Показатели

Ожидаемое исполнение

2015  год

2016  год

сумма

удельный вес

%

к уровню 2015 года

ДОХОДЫ

2651,4

2706,2

100,0

102,1

Налоговые доходы, всего в том числе

725,6

1047,7

38,7

144,4

НДФЛ

120,0

206,6

7,6

172,2

Акцизы по подакцизным товарам

274,0

420,7

15,6

153,5

Налог на имущество физических лиц

110,6

122,7

4,5

110,9

Земельный налог

218,5

294,2

10,9

134,6

Государственная пошлина

2,5

3,5

0,1

140,0

Неналоговые доходы, всего в том числе

112,8

53,1

2,0

47,1

Средства самообложения граждан

37,5

0

0

0

Прочие доходы от использования имущества

20,3

21,8

0,8

107,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

30,0

0

0

0

Доходы от оказания платных услуг

25,0

26,3

1,0

105,2

Прочие поступления от денежных (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба

0

5,0

0,2

0

Безвозмездные поступления

1813,0

1605,4

59,3

88,5

 

Собственные доходы бюджета поселения в 2016  году составят 1100,8 тыс. руб., что на 262,4 тыс. руб. или  на 31,3% выше ожидаемого исполнения 2015 года.

Удельный вес налоговых и неналоговых  доходов бюджета 2016 года составит  40,7% (в 2015 году - 31,6%) в общем объеме доходов, из них:

- налоговые доходы  38,7%  (в 2015 году – 27,4%);

- неналоговых доходов  2,0%  (в 2015 году – 4,2%).

 Удельный вес безвозмездных поступлений в 2016 году составит 59,3% и в абсолютном значении 1605,4 тыс. руб.

 

Налоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 1047,7 тыс.руб.  увеличены по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на 322,1 тыс.руб. или на 44,4%. Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах бюджета составит 95,2%.

Основные источники налоговых поступлений в 2016 году:

  • дохода от уплаты акцизов – 420,7 тыс. руб. или 40,1% от общего объема налоговых доходов;
  • налог на доходы физических лиц – 206,6 тыс. руб. или 19,7% от общего объема налоговых доходов;
  • налог на имущество физических лиц – 122,7 тыс. руб. или 11,7% от общего объема налоговых доходов;
  • земельный налог – 294,2 тыс. руб. или 28,1% от общего объема налоговых доходов.

 

Неналоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 53,1 тыс. руб.,  уменьшены на 59,7 тыс. руб. или на 52,9% ожидаемого исполнения неналоговых доходов на 2015 год. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета  составляет 4,8%.

Увеличение неналоговых доходов в 2016 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года запланировано по прочим поступления от использования имущества на 1,3 тыс. руб. или на 7,4%.

 

Безвозмездные поступления в 2016 году предусмотрены в сумме 1605,4 тыс. руб., что составляет 59,3% от общей суммы планируемых доходов бюджета поселения.

Доля дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2016 году в общем объеме безвозмездных поступлений составляет 30,5% и в абсолютном значении  490,4 тыс. руб. Дотация бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 65,9% и в абсолютном значении равна 1058,65 тыс. руб.

В 2016 году планируется уменьшение безвозмездных поступлений по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на 207,6 тыс. руб. или на 11,4%.

 

Анализ расходов бюджета Шишовского сельского поселения

  

       Формирование проекта Решения о бюджете на 2016 год осуществлено  в соответствии с Посланием Главы поселения, определяющим основные направления бюджетной политики, социально-экономического развития поселения.

Объем расходов бюджетаШишовского сельского поселения  на 2016 год запланирован в сумме 2756,2 тыс. руб.

Расходы бюджета Шишовского сельского поселения  на 2016 год ниже ожидаемого исполнения 2015 года на 567,3 тыс. руб. или на 17,1% и ниже уточненного плана  2015 года на 602,5 тыс. руб. или на 17,9%.   

          

                                                                                                                      тыс. руб.

Показатели

Ожидаемое исполнение

2015  год

2016  год

сумма

удельный вес

%

к уровню 2015 года

РАСХОДЫ

3323,5

2756,2

100,0

82,9

Общегосударственные вопросы

1364,2

1203,9

43,7

88,2

Руководство и управление в сфере установленных функций

1193,0

1019,6

37,0

85,5

Резервный фонд

1,0

1,0

0,1

100,0

Другие общегосударственные вопросы

170,2

183,3

6,6

107,7

Национальная оборона

60,5

56,3

2,0

93,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,0

1,0

0,1

100,0

Национальная экономика

566,3

420,7

15,3

74,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

138,9

15,0

0,5

10,8

Культура и кинематография

1192,6

1059,3

38,4

88,8

Социальная политика

0

0

0

0

 

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы в размере 1203,9 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 160,3 тыс. руб. или на 11,7% и ниже уточненного плана  2015 года на 119,6 тыс. руб. или на 9,0%.  

 

Расходы по разделу «Национальная оборона» на 2016 год запланированы в размере 56,3 тыс. руб., ниже ожидаемого исполнения бюджета поселения за 2015 год на  4,2 тыс. руб. или на 6,9% и выше уточненного плана  2015 года на 6,5 тыс. руб. или на 13,0%. По данному разделу предусмотрены расходы на реализацию полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год запланированы в сумме 1,0 тыс. руб., как и в 2015 году. В данном подразделе запланированы расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

 

Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год запланированы в размере 420,7 тыс. руб., что ниже уровня расходов,  утвержденных на 2015 год на 145,6 тыс. руб. или в 25,7% и ниже уточненного плана  2015 года на 152,4 тыс. руб. или на 26,6%.  По данному разделу планируются расходы на содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения.

 

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год запланированы в размере 15,0 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемой оценки исполнения бюджета поселения 2015 года в 9,3 раза. Прочие мероприятия по благоустройству территории поселений на 2016 год не планируются.

 

Расходы по разделу «Культура и кинематография» на 2016 год запланированы в размере 1059,3 тыс. руб., что ниже уровня расходов,  утвержденных на 2015 год на 133,3 тыс. руб. или на 11,2% и ниже уточненного плана  2015 года на 213,1 тыс. руб. или на 16,7%.  В общем объеме расходов поселения поданному разделу расходы составляют 38,4%.

 

 

 

 

Муниципальные программы

        

         Проект бюджета поселения на 2016 год сформирован в программной структуре расходов по 4 муниципальным программам на сумму 2382,3 тыс. рублей, что составляет 86,4% общего объема расходов бюджета поселения.

В соответствии со ст. 25 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета представлены паспорта 6 программ.

- МП «Развитие местного самоуправления в муниципальном образовании Шишовское  сельское поселение на 2014-2016 годы»,

- МП «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения в муниципальном образовании Шишовское сельское поселение на 2014-2016 годы»,

- МП «Развитие и сохранение культуры в муниципальном образовании Шишовское сельское поселение на 2014-2016 годы»,

- МП «Организация благоустройства на территории муниципального образования Шишовского сельского поселения на 2014-2016 годы».

         Анализ программ по сравнению с проектом бюджета показал, что  МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Шишовское сельское поселение на 2014-2016 годы», МП «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры на территории муниципального образования Шишовское сельское поселение на 2014-2016 годы» отсутствуют, в связи с тем, что объем финансирования не предусмотрен по данным программам на 2016 год.   

 

 

Дефицит и муниципальный долг

 

       Расходы бюджета Шишовского сельского поселения на 2016 год не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета поселения сложился в объеме 50,0 тыс. руб., что составляет 4,5% общего годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и соответствует предельному значению п.3 ст.92.1 БК РФ.

Источниками финансирования дефицита бюджета 2016 года планируются:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 50,0 тыс. руб.

Муниципальные гарантии в 2016 году не предоставляются.

        Предельный объем муниципального долга на 2016 год устанавливается в объеме 0 тыс.рублей.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 года планируется в объеме 0 тыс.рублей.

       Дефицит бюджета поселения в 2016 году не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.   

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

         1. Основные параметры проекта решения  «О бюджете муниципального образования Шишовское  сельское поселение на 2016 год» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

         2. В пункте 12 проекта Решения о бюджете предусматриваются авансовые платежи в размере не более 20% от цены договора (муниципального контракта) – по договорам (муниципальным контрактом) на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, реконструкции и строительству, при этом Законопроектом Кировской области об областном бюджете на 2016 год и проектом Решения о бюджете Санчурского района на 2016 год авансирование не предусматривается. КСК предлагает в пункте 12 проекта Решения о бюджете установить, что получатели средств бюджета поселения - муниципальные заказчики не вправе предусматривать авансирование при осуществлении закупок на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и строительству.

         3. В нарушение ст. 29 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шишовское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Шишовской сельской Думы от 29.11.2013 № 9/38 не представлены к проверке:

- прогноз социально-экономического развития Шишовского сельского поселения;

-  предварительные итоги социально-экономического развития Шишовского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Шишовского сельского поселения за текущий финансовый год.

        С учетом предложений, изложенных в заключении проект решения «О бюджете муниципального образования Шишовское сельское поселение  на 2016 год» может быть принят.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

Санчурского района                                                                         С.В.Горячкина