Мы в социальных сетях

Вконтакте Одноклассники Инстаграм
Gorsreda 43
Всероссийская перепись населения 2020
«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Январь 2022 (9)
Декабрь 2021 (110)
Ноябрь 2021 (101)
Октябрь 2021 (101)
Сентябрь 2021 (128)
Август 2021 (109)

 В соответствии со статьями 32 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люмпанурское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Люмпанурской сельской Думы от 22.11.2013 № 7/35  проект решения «О бюджете  муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района Кировской области   на 2016 год (далее проект Решения о бюджете) представлен своевременно.

 

Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

 

Статьей 1 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района Кировской области:

 

  на 2016 год по доходам в сумме  2459,8  тыс. руб.,

                      по расходам в сумме 2509,8  тыс. руб.,

                     с дефицитом в объеме 50,0  тыс. руб.

 

Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с Методикой формирования доходов бюджета поселения, утвержденной Постановлением  администрации Люмпанурского сельского поселения от 20.07.2015 № 23 «Об утверждении Методики формирования бюджета Люмпанурского сельского поселения».

 

 

 

 

Анализ доходов бюджета Люмпанурского сельского поселения

 

Проектом решения предлагается утвердить доходы бюджета Люмпанурского сельского поселения на 2016 год в размере 2459,8  тыс. руб., что на 99,1 тыс. руб. или на  4,2%  выше ожидаемого исполнения бюджета по доходам на 2015 год.

                                                                                                                  тыс. руб.

Показатели

Ожидаемое исполнение

2015  год

2016  год

сумма

удельный вес

%

к уровню 2015 года

ДОХОДЫ

2360,7

2459,8

100,0

104,2

Налоговые доходы, всего в том числе

377,7

470,4

19,1

124,5

НДФЛ

45,0

52,8

2,1

117,3

Акцизы по подакцизным товарам

125,0

161,6

6,6

129,3

Налог на имущество физических лиц

17,5

20,2

0,8

115,4

Земельный налог

190,2

235,8

9,6

124,0

Неналоговые доходы, всего в том числе

176,2

131,1

5,3

74,4

Доходы от сдачи в аренду имущества

17,4

13,5

0,5

77,6

Прочие доходы от использования имущества

8,8

6,6

0,3

75,0

Доходы от компенсации затрат государства

100,0

90,0

3,6

90,0

Доходы от оказания платных услуг

20,0

20,0

0,8

100,0

Прочие неналоговые доходы

30,0

1,0

0,1

3,3

Безвозмездные поступления

1806,8

1858,3

75,6

102,8

 

Собственные доходы бюджета поселения в 2016  году составят 601,5 тыс. руб., что на 47,6 тыс. руб. или 8,6%  выше ожидаемого исполнения 2015 года.

Удельный вес налоговых и неналоговых  доходов бюджета поселения 2016 года составит 24,4% (в 2015 году — 23,5%) в общем объеме доходов, из них:

- налоговые доходы  19,1% (в 2015  году – 16,0%);

- неналоговых доходов 5,3% (в 2015 году – 7,5%).

 Удельный вес безвозмездных поступлений в 2016 году составит 75,6% (в 2015 году — 76,5%) и в абсолютном значении 1858,3 тыс. руб.

 

Налоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 470,4 тыс. руб.  увеличатся по сравнению с ожидаемым исполнением на 2015 год на 92,7 тыс. руб., или на 24,5%. Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах бюджета составит 78,2%.

Основные источники налоговых поступлений в 2016 году:

  • акцизы по подакцизным товарам – 161,6 тыс. руб. или 34,3% от общего объема налоговых доходов;
  • земельный налог  – 235,8 тыс. руб. или 50,1% от общего объема налоговых доходов;
  • налог на доходы физических лиц  – 52,8 тыс. руб. или 11,2% от общего объема налоговых доходов.

 

Неналоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 131,1  тыс. руб.,  что на 45,1 тыс. руб. или на  25,6% ниже ожидаемого исполнения 2015 года. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета планового года составляет 21,8%.

Уменьшение неналоговых доходов в 2016 году по сравнению с ожидаемыми поступлениями 2015 года запланировано по всем   источникам неналоговых доходов. Значительное снижение планируется по прочим неналоговым доходам в 30 раз.

 

Безвозмездные поступления в 2016 году предусмотрены в сумме 1858,3  тыс. руб., что составляет 75,6% от общей суммы планируемых доходов бюджета поселения.

Доля дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и на сбалансированность бюджетов поселений в 2016 году в общем объеме безвозмездных поступлений составляет 77,7% и в абсолютном значении равна  1443,8 тыс. руб.

Доля дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2016 году в общем объеме безвозмездных поступлений составляет 18,3% и в абсолютном значении равна 358,2 тыс. руб.

В 2016 году планируется повышение безвозмездных поступлений по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на  51,5 тыс. руб.

 

 

Анализ расходов бюджета Люмпанурского сельского поселения

  

         Формирование проекта Решения о бюджете на 2016 год осуществлено  в соответствии с Посланием Главы поселения, определяющим основные направления бюджетной политики, социально-экономического развития поселения.

Объем расходов бюджетаЛюмпанурского сельского поселения  на 2016 год запланирован в сумме 2509,8 тыс. руб.

Расходы бюджета Люмпанурского сельского поселения  на 2016 год ниже ожидаемого исполнения 2015 года на 67,9 тыс. руб. или на 2,6% и ниже уточненного плана  2015 года на 77,7 тыс. руб. или на 3,0%.   

 

тыс.руб.

Показатели

Ожидаемое исполнение

2015  год

2016  год

сумма

удельный вес

%

к уровню 2015 года

РАСХОДЫ

2577,7

2509,8

100,0

97,4

Общегосударственные вопросы

1300,0

1396,8

55,7

107,4

Руководство и управление в сфере установленных функций

969,2

922,5

36,8

95,2

Другие общегосударственные вопросы

330,8

454,3

18,1

137,3

Обеспечение проведения выборов

0

20,0

0,8

0

Национальная оборона

58,6

56,3

2,2

96,1

Национальная экономика

200,0

161,6

6,4

80,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

350,0

113,5

4,5

32,4

Культура и кинематография

543,0

655,1

26,1

120,6

Социальная политика

126,1

126,5

5,1

100,3

 

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы в размере 1396,8 тыс. руб., что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 96,8 тыс.руб. или на 7,4% и ниже уточненного плана 2015 года на 93,8 тыс.руб. или в 7,2%.

 

Расходы по разделу «Национальная оборона» на 2016 год запланированы в размере 56,3 тыс. руб., ниже ожидаемого исполнения 2015 год на 2,3 тыс.руб. или на 3,9%. По данному разделу отражены межбюджетные трансферты поселениям на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год запланированы в размере 161,6 тыс. руб., это на 38,4 тыс.руб. ниже, чем ожидаемое исполнение 2015 года или на 19,2%. По данному разделу запланированы расходы на содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения.

 

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год запланированы в размере 113,5 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015  года на 236,5  тыс. руб. или в 3,1 раза и ниже уточненного плана 2015 года на 252,3  тыс. руб. или в 3,2 раза. Расходы на содержание и ремонт уличного освещения запланированы в сумме 24,0 тыс. руб.

 

Расходы по разделу «Культура и кинематография» на 2016 год запланированы в размере  655,1 тыс.руб., что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения бюджета поселения  на 2015 год на 112,1 тыс.руб. или на 20,6%.

 

Расходы по разделу «Социальная политика» на 2016 год запланированы в размере  126,5 тыс.руб., что составляет на 0,4 тыс.рублей или на 0,3% выше ожидаемого исполнения 2015 года, по данному разделу отражены расходы на доплату к пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

 

 

 

 

Муниципальные программы

        

         Проект бюджета поселения на 2016 год сформирован в программной структуре расходов по 3 муниципальным программам на сумму 2157,5 тыс. рублей, что составляет 86,0% общего объема расходов бюджета поселения.

- МП «Развитие местного самоуправления на территории Люмпанурского сельского поселения на 2014-2016 годы»,

- МП «Устойчивое жизнеобеспечение территории Люмпанурского  сельского поселения на 2014-2016 годы»,

- МП «Развитие культуры на территории Люмпанурского сельского поселения на 2014-2016 годы».

В соответствии со ст. 32 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люмпанурское  сельское поселение, утвержденного решением Люмпанурской сельской  Думы от 22.11.2013 № 7/35, одновременно с проектом не представлены паспорта  муниципальных программ, в связи с чем, нет возможности проверить объемы финансирования предусмотренные, представленным проектом решения о бюджете поселения соответствия действующим муниципальным программам.

 

Дефицит и муниципальный долг

 

       Расходы бюджета Люмпанурского сельского поселения на 2016 год не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета поселения сложился на планируемый год в объеме 50,0 тыс. руб., что соответствует предельному значению п.3 ст.92.1 БК РФ.

Источниками финансирования дефицита бюджета 2016 года планируются:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 50,0 тыс. руб.

Муниципальные гарантии в 2016 году не предоставляются.

        Предельный объем муниципального долга на 2016 год устанавливается в объеме 0 тыс.рублей.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 года планируется в объеме 0 тыс.рублей.

       Дефицит бюджета поселения в 2016 году не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.

      

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

1. Основные параметры проекта решения  «О бюджете муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2.  В пункте 14 проекта решения о бюджете, слова  01.01.2016 года заменить на 01.01.2017 года.

        3. В приложении №6 «Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района на 2016 год» в столбце 3 суммы указываются в тыс.рублей.

        4. В приложении №7 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района на 2016 год» по строке 1 сумма завышена на 83,3 тыс.рублей.

 5. В нарушение ст. 32 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люмпанурское  сельское поселение, утвержденного решением Люмпанурской сельской  Думы от 22.11.2013 № 7/35, одновременно с проектом не представлены паспорта  муниципальных программ.

        6. В пункте 17 проекта Решения о бюджете предусматриваются авансовые платежи в размере не более 20% от цены договора (муниципального контракта) – по договорам (муниципальным контрактом) на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, реконструкции и строительству, при этом Законопроектом Кировской области об областном бюджете на 2016 год и проектом Решения о бюджете Санчурского района на 2016 год авансирование не предусматривается. КСК предлагает в пункте 17 проекта Решения о бюджете установить, что получатели средств бюджета поселения - муниципальные заказчики не вправе предусматривать авансирование при осуществлении закупок на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и строительству.

 С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении проект решения «О бюджете муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» может быть принят.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

Санчурского района                                                                         С.В.Горячкина