Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (132)
Март 2024 (156)
Февраль 2024 (150)
Январь 2024 (86)
Декабрь 2023 (122)
Ноябрь 2023 (149)

В соответствии со статьями 28  Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Городищенской сельской Думы от 13.11.2013 № 11/61  проект решения Городищенской сельской Думы третьего созыва «О бюджете муниципального образования Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области  на 2016 год» (далее проект Решения о бюджете) представлен своевременно.

 

Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

 

Статьей 1 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области:

 

  на 2016 год по доходам в сумме  3935,4  тыс. руб.,

                      по расходам в сумме 4035,4  тыс. руб.,

                     с дефицитом в объеме 100,0  тыс. руб.

 

 

Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с Методикой формирования доходов бюджета муниципального образования, утвержденной Постановлением администрации Городищенского сельского поселения от 31.07.2014 № 36 «Об утверждении Методики по формированию бюджета муниципального образования Городищенского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».  

                                                                     

 

Анализ доходов бюджета Городищенского сельского поселения

 

Проектом решения предлагается утвердить доходы бюджета Городищенского сельского поселения на 2016  год в размере 3935,4 тыс. руб., что на 90,8 тыс. руб. или на 2,4%  выше  ожидаемого исполнения 2015 года.

                                                                                                                                            тыс. руб.

Показатели

Ожидаемое исполнение

2015  год

2016  год

сумма

удельный вес

%

к уровню 2015 года

ДОХОДЫ

3844,6

3935,4

100,0

102,4

Налоговые доходы, всего в том числе

1506,3

1665,6

42,3

110,6

НДФЛ

435,0

424,6

10,8

97,6

Акцизы по подакцизным товарам

336,1

516,7

13,1

153,7

Единый сельскохозяйственный налог

71,2

44,1

1,1

61,9

Налог на имущество физических лиц

135,2

144,4

3,7

106,8

Земельный налог

528,8

535,8

13,6

101,3

Неналоговые доходы, всего в том числе

573,9

159,6

4,1

27,8

Доходы от сдачи в аренду имущества

79,3

85,3

2,2

107,6

Прочие поступления от использования имущества (квартплата)

13,0

20,3

0,5

156,2

Доходы от продажи материальных и не материальных активов

351,0

0

0

0

Прочие поступления от денежных (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба

0

5,0

0,1

0

Доходы от оказания платных услуг

45,0

49,0

1,3

108,9

Средства самообложения граждан

85,6

0

0

0

Безвозмездные поступления

1764,4

2110,2

53,6

119,6

                                                                                                         

Собственные доходы бюджета поселения на 2016 год  составят 1825,2 тыс. руб., что на 255,0 тыс. руб. или на 12,3% ниже ожидаемого исполнения за 2015 год.

Удельный вес налоговых и неналоговых  доходов бюджета поселения на 2016 года составит  46,4%  (в 2015  году — 54,1%) в общем объеме доходов, из них:

- налоговые доходы  42,3% (в 2015 году –  39,2%);

- неналоговых доходов 4,1% (в 2015 году – 14,9%).

 Удельный вес безвозмездных поступлений в 2016 году составит 53,6% (в 2015 году —  45,9%).

 

Налоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 1665,6 тыс. руб.  увеличатся по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года  на 159,3 тыс. руб. или на 10,6% .  Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах бюджета составит  91,3%.

Основные источники налоговых поступлений в 2016 году:

  • налог на доходы физических лиц — 424,6 тыс. руб. или 25,5% от общего объема налоговых доходов;
  • доходы от уплаты акцизов – 516,7 тыс. рублей или 31,0% от общего объема налоговых доходов;
  • налог на имущество физических лиц — 144,4 тыс. руб. или 8,7% от общего объема налоговых доходов;
  • налог на землю — 535,8 тыс. руб. или 32,2% от общего объема налоговых доходов.

 

Неналоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 159,6  тыс. руб.,  что на  414,3 тыс. руб. или в 3,6 раза ниже ожидаемого исполнения неналоговых доходов на 2015 год. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета 2016 года составляет 8,7%.

Увеличение неналоговых доходов в 2016 году по сравнению с ожидаемыми поступлениями 2015 года запланировано:

  • по прочим поступлениям от использования имущества на 7,3 тыс.руб. или 56,2%;
  • по доходам от оказания платных услуг на 4,0 тыс.руб. или 8,9%.

 

Безвозмездные поступления в 2016 году предусмотрены в сумме 2110,2 тыс. руб., что составляет 53,6% от общей суммы планируемых доходов бюджета поселения.

Доля дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2016 году в общем объеме безвозмездных поступлений составляет 18,9% и в абсолютном значении  399,7 тыс. руб. Дотация бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 78,4% и в абсолютном значении равна 1654,2 тыс. руб.

В 2016 году планируется снижение безвозмездных поступлений по сравнению с ожидаемым поступлением в 2015 году на 345,8 тыс. руб.

 

 

 

Анализ расходов бюджета Городищенского сельского поселения

  

Формирование проекта Решения о бюджете на 2016 год осуществлено на основе программно-целевого метода планирования расходов бюджета.

Объем расходов бюджета муниципального образованияГородищенское сельское поселение на 2016 год запланирован в сумме 4035,4 тыс. руб. Расходы бюджета муниципального образованияГородищенское сельское поселение на 2016 год ниже ожидаемого исполнения  2015  года на 142,8 тыс. руб. или на 3,4% и ниже уточненного плана  2015 года на 470,4 тыс. руб. или на 10,4%.   

                                                                                                    

 

   тыс. руб.

Показатели

Ожидаемое исполнение

2015  год

2016  год

сумма

удельный вес

%

к уровню 2015 года

РАСХОДЫ

4178,2

4035,4

100,0

96,6

Общегосударственные вопросы

1669,7

1517,2

37,6

90,9

Руководство и управление в сфере установленных функций

1238,3

1091,0

27,0

88,1

Резервный фонд

0

0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

431,4

426,2

10,6

98,8

Национальная оборона

61,0

56,3

1,4

92,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10,0

0

0

0

Национальная экономика

345,4

516,7

12,8

149,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

290,0

90,0

2,2

31,0

Культура и кинематография

1802,1

1855,2

46,0

102,9

 

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы в размере  1517,2 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 152,5 тыс. руб. или на 9,1%. Удельный вес в общей сумме расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» составляет 37,6%.

На 2016 год резервный фонд не планируется.

 

Расходы по разделу «Национальная оборона» на 2016 год запланированы в размере 56,3 тыс. руб., ниже  ожидаемого исполнения на 2015 год на 4,7 тыс. руб. или на 7,8% и ниже уточненного плана  2015 года на 6,5 тыс. руб. или на 13,0%. По данному разделу предусмотрены расходы  на реализацию полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год не запланированы, что ниже ожидаемого исполнения 2015 года на 10 тыс.рублей.

 

Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год запланированы в объеме 516,7  тыс. руб., что выше уровня ожидаемого исполнения 2015 года на  171,3 тыс.руб. или на 49,6% и ниже уточненного плана  2015 года на 6,6 тыс. руб. или на 1,3%.  По данному разделу планируются расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное  хозяйство» на 2016 год запланировано в сумме 90,0 тыс. руб. или  в 3,2 раза меньше ожидаемого исполнения 2015 года.

Расходы по разделу «Культура и кинематография» на 2016 год запланированы в размере 1855,2 тыс. руб.  По сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года расходы на культуру в 2015 году увеличены  на 53,1 тыс. руб. или  2,9% и ниже уточненного плана  2015 года на 104,0 тыс. руб. или на 5,3%.   

 

Муниципальные программы

        

         Проект бюджета поселения на 2016 год сформирован в программной структуре расходов по 5 муниципальным программам на сумму 3658,4 тыс. рублей, что составляет 90,6% общего объема расходов бюджета поселения.

-  МП «Развитие местного самоуправления в муниципальном образовании Городищенское сельское поселение на 2014-2016 годы»,

- МП «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения в муниципальном образовании Городищенское сельское поселение на 2014-2016 годы»,

-   МП «Культура Городищенского сельского поселения на 2014-2018 годы»,

- МП «Организация благоустройства на территории муниципального образования Городищенское сельское поселение на 2014-2016 годы»,

-   МП «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры на территории  муниципального образования Городищенское сельское поселение на 2014-2016 годы».

В соответствии со ст. 28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Городищенской сельской Думы от 13.11.2013 № 11/61, одновременно с проектом не представлены паспорта  муниципальных программ, в связи с чем, нет возможности проверить объемы финансирования предусмотренные, представленным проектом решения о бюджете поселения соответствия действующим муниципальным программам.

 

Дефицит и муниципальный долг

 

        Расходы бюджета Городищенского сельского поселения на 2016 год не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета поселения сложился на планируемый год в объеме 100,0 тыс. руб., что соответствует предельному значению п.3 ст.92.1 БК РФ.

Источниками финансирования дефицита бюджета 2016 года планируются:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 100,0 тыс. руб.

Муниципальные гарантии в 2016 году не предоставляются.

        Предельный объем муниципального долга на 2016 год устанавливается в объеме 0 тыс.рублей.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 года планируется в объеме 0 тыс.рублей.

       Дефицит бюджета поселения в 2016 году не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

1. Основные параметры проекта решения  «О бюджете муниципального образования Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

        2. В пункте 13 проекта Решения о бюджете предусматриваются авансовые платежи в размере не более 20% от цены договора (муниципального контракта) – по договорам (муниципальным контрактом) на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, реконструкции и строительству, при этом Законопроектом Кировской области об областном бюджете на 2016 год и проектом Решения о бюджете Санчурского района на 2016 год авансирование не предусматривается. КСК предлагает в пункте 13 проекта Решения о бюджете установить, что получатели средств бюджета поселения - муниципальные заказчики не вправе предусматривать авансирование при осуществлении закупок на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и строительству.

        3. В нарушение ст. 28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Городищенской сельской Думы от 13.11.2013 № 11/61  не представлены к проверке:

-  паспорта муниципальных программ,

- бюджетное послание главы администрации Городищенского сельского поселения на 2016 год.

С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении проект решения «О бюджете муниципального образования Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» может быть принят.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

Санчурского района                                                                         С.В.Горячкина