Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (132)
Март 2024 (156)
Февраль 2024 (150)
Январь 2024 (86)
Декабрь 2023 (122)
Ноябрь 2023 (149)

Является ли утерянная банковская карта находкой?

Под находкой нужно понимать вещь, которую собственник или другой владелец потерял, а другое лицо нашло. В отношении находки должны быть совершены действия, направленные на возврат собственнику или другому потерявшему ее лицу.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 227 Гражданского кодекса РФ нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи, или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее (полиция, орган местного самоуправления), и возвратить найденную вещь этому лицу.  

Пользование чужой банковской картой, в том числе найденной в общедоступном месте, влечет за собой привлечение к уголовной ответственности за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ).

Для квалификации преступления по указанной статье Уголовного кодекса РФ не имеет значения сумма похищенных денежных средств, за исключением хищения в крупном (250 тыс. руб.) и особо крупном (1 млн. руб.) размерах.

Также не имеет значения каким образом похищены денежные средства – через банкомат, путем перевода денежных средств на другой банковский счет либо путем оплаты покупок в магазине или посредством сети «Интернет».

Использование чужой банковской карты, обнаруженной где-либо, вопреки воли её владельца категорически запрещено.

В случае обнаружения такой карты следует в обязательном порядке воздержаться от попыток расплатиться ею и, по возможности, принять меры к возврату карты владельцу, передачи её в отделение полиции либо выпустившей карту банковской организации.

Утерянная банковская карта – не находка!

Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил пожарной безопасности в лесах?

В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается: использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни); бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); применять при охоте пыжи из горючих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и другие горючие вещества) в не предусмотренных специально для этого местах; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим; выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

Граждане при пребывании в лесах обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

За выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра (часть 2 статьи 8.32 КоАП РФ) предусмотрен административный штраф на граждан в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей; на должностных лиц - от 40 тысяч до 60 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (часть 4 статьи 8.32 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 тысяч до 60 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 тысяч до 110 тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 миллиона до 2 миллионов рублей.

Поговорим о последствиях ложного сообщения о террористическом акте.

Санкция статьи 207 Уголовного кодекса РФ за заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, либо ограничение свободы на срок до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо арест на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 3 лет.

При этом уголовная ответственность за указанное преступление наступает с момента достижения лицом 14 - летнего возраста.

В современных условиях имеется техническая возможность установить лицо, позвонившее на телефон специализированной службы, поскольку рабочие места дежурных специализированных служб оборудованы устройствами определения номера и иными техническими устройствами, с помощью которых можно индивидуализировать лицо, обратившееся в службу и сообщившего ложное сообщение.

Виновное лицо может нести гражданскую ответственность в судебном порядке по компенсации расходов, связанных с вызовом специализированных служб на место предполагаемого террористического акта.

Прокуратура Санчурского района разъясняет положения законодательства, устанавливающие обязанность по уведомлению о факте склонения к совершению коррупционного правонарушения

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на государственных и муниципальных служащих возложена обязанность уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

Указанная обязанность также возложена на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. 

Исключением являются случаи, когда по фактам обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений уже проведена или проводится проверка.

При возникновении указанных правоотношений данная категория лиц находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

При этом неисполнение обязанности по уведомлению о случае обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращение имущества в доход государства за совершение коррупционных правонарушений

В соответствии с положениями статей Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Российская Федерация является правовым государством, которое относит коррупцию к числу нетерпимых явлений, признает незаконными все формы ее проявления, противодействие коррупции строит, помимо прочего, на основе принципа неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

При этом под самой коррупцией, как определил законодатель, понимаются действия по злоупотреблению служебным положением, даче взятки, получению взятки, злоупотреблению полномочиями, коммерческому подкупу либо иному незаконному использованию физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде имущества или услуг имущественного характера для себя, третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды другими физическими лицами.

В качестве гражданско-правовой меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений статьей 235 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность принудительного изъятия судом у собственника имущества, когда им в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции не представлены доказательства его приобретения на законные доходы.

Аналогичные правовые последствия регламентированы статьей 169 Гражданского кодекса РФ, которая устанавливает возможность взыскания в доход Российской Федерации всего полученного по сделке сторонами, если она была заключена с целью, противной основам правопорядка или нравственности.

При этом, Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» установлен перечень имущества, с иском об обращении в доход Российской Федерации которого вправе обратиться прокурор (земельные участки, другие объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в случае, если лицом, замещающим (занимающим) государственную должность, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.